Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 5
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».
Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».
Цель:
Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обогащение жизненного опыта детей.
Обогащение игрового опыта детей.
Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.
Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей.
Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Развивать познавательные способности детей.
Воспитывать жизненный интерес детей через взаимодействие с куклой.
План проекта:
Перед тем, как проводить сюжетно-ролевую игру дети обучаются игровым ситуациям. Игровые ситуации: «Накормим куклу Катю», «Машенька проснулась», «Выздоровление Машеньки», «Кукла Оля испачкала платье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt4.docx | 893.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»
Давайте вспомним наше детство, Что происходит сразу? Конечно, тёплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. д. - у каждого своё). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает общечеловеческой ценностью, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и весёлого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно. Итак, начнём с самых маленьких. В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш становиться более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. Но радость малышу - проблемы родителю! Чтобы ваши любимые вазы, сервизы и книги и дальше продолжали служить вам, уберите их с глаз ребёнка, не провоцируйте его на «подвиги». В этот период уже можно купить ребёнку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать.
К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. Ребёнок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. К 3-м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребёнку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрёшки. Если хотя бы одну из них ребёнок поместит не правильно - матрёшки не будут неразлучными сёстрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребёнка различные настольно-печатные игры.
Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа - предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее - мусор, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д.
Введение этих предметов целесообразно с 2-3-х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счёт введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто»!). Вы скажите: «Всё это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не каждая семья может их позволить!» Да, это, несомненно, так. Но важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! Естественно, вы не сможете не купить своему ребёнку какие-то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками и выглядеть для ребёнка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию - и у вас всё получится. Во-первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель, смастерить машинку, во-вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для неё, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой - хорошая возможность сплочения семьи. Хотелось бы остановиться ещё на одном моменте - выборе игрушек.
Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами . Игрушка должна быть:
- Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана)
- Эстетичной на вид
- Соответствовать возрасту
- Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей)
В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!
Беседа с родителями «Кукла для детей младшего возраста»
С куклой можно знакомить ребенка с первых месяцев жизни. Он узнает в нем человеческий образ. Причем малыш узнает человеческий образ и в неваляшке, и в простой узелковой кукле .И хотя младенцы еще не играют с куклой, но встречаясь с ее взглядом, отвечают улыбкой и радостным оживлением. Поэтому встреча ребенка с куклой очень важна с первых месяцев жизни. Начиная со второго года общение с куклой - это буквальное подражание. Ребенок делает с куклой то же, что мама делает с ним - кормит, купает, укладывает спать. Малыш видит в кукле самого себя. Интересно, что чем более подробно ребенок ощущает себя самого, и чем более полно он осваивает свое окружение, тем больше деталей проявляется и в игре с куклой. И для мальчиков кукла-мальчик совершенно необходима, не меньше, чем для девочек кукла-девочка. В этом возрасте хороши и большие куклы-младенцы и голыши, которые пропорциональны росту ребенка. Для куклы нужно запастись только самым необходимым. Нужны кроватка с матрасиком, подушкой и одеялом, и, конечно, простая посуда. Простынка и пододеяльник пока не требуются - ребенок должен сам легко справляться с кукольным бельем. А пока малыш и сам одевается с трудом, любую кукольную одежду он сможет только снять. Поэтому, чтобы игрушечный малыш «не мерз» раздетым, ему подойдет простой пришитый комбинезончик. Но дети любят купать своих «малышей», и поэтому вы, возможно, остановите свой выбор на кукле-голыше. У него тоже должна быть одежда, но застежка на ней должна быть совсем простой, вроде липучки или большой пуговицы, а вам самим придется следить, чтобы кукла после купания была одета и не «простудилась». Для игры понадобятся также тряпочки, которые в нужный момент могут стать кукольной пеленкой, одеялом, полотенцем или нагрудником. Возможно, тарелками и кастрюлькой для каши станет набор мисочек-вкладышей или маленьких корзиночек с крышками. А для «приготовления еды» пригодятся каштаны, крупные желуди и ложечка. Хорошо, если у куклы будет уютная лежачая коляска. А вот многочисленные бутылочки и баночки, которые часто входят в комплекты кукол не потребуются до 6-7 лет.
Около 3 лет появляется интерес к разыгрыванию сюжетов между маленькими куколками - ребенок становится творцом своего мира и режиссером событий, в нем происходящих. Причем дети зачастую используют для этого любые пригодные вещи: например три палочки - большая, поменьше и совсем маленькая - становятся папой, мамой и ребенком. Между ними разыгрываются вполне реальные события. Это - свидетельство воображения малыша.
Наиболее естественно и органично такая игра происходит с маленькими куклами. Подойдут куколки, которых удобно держать одной рукой - от 5 до 18-20см. Сначала вполне подойдут матрешки с красивыми неяркими лицами, а потом, когда появляется потребность в подробных изображениях действий - сели обедать, качаются на качелях - нужны фигурки маленьких куколок. Для них нужен дом с столиком, кроватками и прочим кукольным хозяйством. Вокруг дома могут быть деревья, дорожки, качели из самых простых подручных материалов, простые повозки и даже животные. Все это помогает ребенку строить свой мир и отображать в нем свой опыт и свои «представления о жизни». Хорошо, если кукла имеет только намеченные черты лица. Тогда малыш может дополнить, «дорисовать» ее образ. Выражение их лиц, как правило, утрированно и скорее напоминает гримасу: они кричат, сердятся, плачут, показывают язык, закрывают один или оба глаза и пр. Настроение, эмоциональное состояние, отображаемые куклой, четко и в деталях прорисованы и неизменны. Это тормозит детскую фантазию и делает куклу непригодной для игры, ведь в настоящей игре, благодаря своему воображению, ребенок может представить одно и то же лицо веселым, грустным, усталым, озабоченным, лукавым, беспечным. Именно благодаря этим удивительным силам воображения малыш оживляет куклу, и она наделяет способностью действовать и проявлять характер.
Рекомендации для родителей Воспитание детей дело конечно хлопотное, но приятное. Из личного опыта хочу поделиться несколькими советами , как отвлечь своего малыша, чтобы оставить немного времени для себя любимой. Игровая деятельность семьи Сущевых |
Литературный материал для чтения и заучивания.
Валентин Берестов « Больная кукла».
Тихо. Тихо. Тишина. Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Елена Стеквашова «Друзья».
Зайка плюшевое брюшко -
Самый лучший друг Танюшки.
Без него она скучает,
Никого не замечает.
А на полке зоосад -
Бывшие друзья сидят.
Елена Раннеева «Кукла Даша».
Не сержусь на куклу Дашу
И в обиду не даю.
Целый день её проказы
И капризы я терплю.
Пусть она чуть-чуть упряма,
Но ведь я для куклы – мама.
Емельянова Олеся « Повар»
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет:
Взад-вперед да взад-вперед.
Любит делать доктор Ира
Всем прививки и уколы,
И, велев "А-а!" пропеть,
Горло палочкой смотреть.
Заключение.
Кукла самая важная игрушка для детей дошкольного возраста . с помощью куклы происходит обогащение жизненного опыта ребенка. Кукла помогает воспитывать навыки общения со сверстниками и взрослыми , воспитывать жизненный интерес детей как раз через игру с куклой- это я старалась показать в своей работе и показать родителям.
В результате своей работы я получила долгожданные результаты.
- Дети научились развертывать условные действия с куклой;
- Дети младшего дошкольного возраста обучились элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту;
- Дети научились связывать 2-3 игровых действия;
- Дети научились продолжать игровое действие ,начатое партнером;
- дети получили навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми;
- У детей развиваются познавательные способности;
- Дети получают жизненный интерес через взаимодействие с куклой;
- Научились развертывать условные
- Дети в последующем проведений игры играют самостоятельно;
- Родители заинтересовались и поддержали мою работу;
- Родители стали больше уделять времени и внимания игре с детьми дома.
Анализируя проделанную работу , я убедилась ,что кукла имеет сильное воздействие на психику ребенка .Дети начали играть друг с другом намного чаще. С помощью куклы они учатся общаться со сверстниками и взрослыми ,пока в игровых ситуациях, но уже развивать сюжет и распределять роли. Если ребенок грустит по дому, он начинает играть с куклой или другой игрушкой тем самым отвлекается. Находясь все время рядом, кукла является лучшим другом ребёнка, постоянным партнёром для игр, и в то же время его наставником, молчаливым учителем. Она оказывается незаменима в своём положительном влиянии на психику ребёнка. Ни одна игрушка не способна дать столько, сколько даёт простая кукла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».
Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»
Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»Цель: активизация мышления детей, младшего дошкольного возраста, в процессе р...