Педагогический проект «Я и моя семья» 2 мдадшая группа
проект (младшая группа)
В результате диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье.
- Современные семьи в основном состоят из мамы, папы и детей. Очень редко с ними проживают люди более старшего поколения, поэтому возникла проблема в создании проекта «Я и моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_moya_semya.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Я и моя семья»
во 2 младшей группе Клубничка
МДОУ Детский сад №29 «Ягодка»
п.Сенной
Участники проекта:
Воспитатель Суконкина В.С.
дети и их родители
Сроки реализации проекта:
сентябрь – ноябрь 2012г.
1.Актуальность проекта
2.Технологическая карта проекта
3. Распределение деятельности проекта
4. План реализации проекта
5. Анализ проектной деятельности
6. Список литературы
7. приложение
1.Актуальность проекта
В результате диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье.
- Современные семьи в основном состоят из мамы, папы и детей. Очень редко с ними проживают люди более старшего поколения, поэтому возникла проблема в создании проекта «Я и моя семья»
- Недостаточные знания о своей семье, о бабушках и дедушках.
2.Технологичесая карта проекта
содержание | пояснение |
Название проекта: | «Я и моя семья» |
Тип проекта: | Педагогический творческий |
Вид проекта: | Практико - ориентированный |
Срок реализации: | 3 месяца сентябрь - ноябрь |
Организатор проекта: Куратор проекта: | Суконкина В.С. - воспитатель Методист МДОУ д\с 329 Шпилова И.А. |
Участники проекта: | Воспитатель, воспитанники группы, родители |
Цель проекта: | 1.Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам 2.Формировать у детей понятие «семья» |
Задачи проекта: | 1. Развивать у детей представление о семье, профессии родителей 2.Воспитывать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми; быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми, делать это сердечно от души, любезно 3. формировать коммуникативные навыки творческого рассказывания детей о семье. 4. Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности |
Ожидаемые результаты: | Результатом работы над проектом является устойчивое понятие детей младшего дошкольного возраста о том, что каждый человек имеет право на семью Семья источник вдохновенья, Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье, Здесь друг за друга все в ответе. |
Стратегия и механизмы реализации проекта | Работа с детьми: Беседы, занятия, сюжетные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, песен. Работа с родителями: Создание стенгазет, фотоальбомов, родительское собрание, анкетирование, консультации. |
3. Распределение деятельности по этапам
Этапы проекта | Деятельность воспитателя | Деятельность детей и родителей |
1этап исследовательский | Определение проблемы диагностика детей | Уточнение имеющей информации, обсуждение задания |
2 этап организация работы над проектом | Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач. | Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование. |
3 этап практическая деятельность по решению проблем | Сбор и уточнение информации. Уточнение плана деятельности. Разработка анкет для родителей. | Работа с информацией. |
4 этап заключительный | Подготовка к защите проекта. Презентация проекта. | Подведение итогов работы по проекту, оформление материалов проекта. Участие в оценке результатов проекта |
4. План реализации проекта
Направление работы | Содержание деятельности | Срок исполнения |
Работа с детьми | 1.диагностика знаний детей по данной теме 2.занятия «Вот какая мама, золотая прямо» «Папа, мама, я – семья» «Мамины помощники» 3. Беседы «Моя семья» «О моей любимой маме» «О моём любимом папе» «Не разлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа и я» 4. Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, стенгазет 5. заучивание стихотворений, песен 6. чтение художественной литературы 7. Выставка детских работ «Букет для мамочки» | Сентябрь 1 раз в неделю 1 раз в неделю |
Сотрудничество с родителями | 1.Анкетирование «давайте познакомимся» 2. Консультации для родителей «Искусство быть родителем» «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания» «Как правильно общаться с детьми» 3. Изготовление папок – передвижек «Права ребёнка» «Права и обязанности родителей» «Мамочки роднее нет» 4. Индивидуальные беседы 5.Совместный труд с детьми «Поможем тем, кто рядом» 6. Изготовление стенгазет, создание фотоальбомов «моя семья» 7. Родительское собрание | Сентябрь 1 раз в месяц 1 раз в месяц Ноябрь Октябрь Сентябрь |
Методическое сопровождение | 1.методические разработки занятий, бесед по теме проекта 2. подбор художественной литературы 3.подбор материала для консультаций, папок – передвижек 4. изготовление пособий для дидактических и сюжетных игр. 5.обработка диагностики | В течении реализации проекта |
5. Анализ проектной деятельности
Достигнутые результаты позволяют сделать выводы о том, что в результате мероприятий которые были проведены в ходе проекта: беседы, занятия, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.
У детей повысились знания в области духовно – нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активнее участвовать в мероприятиях проводимых в детском саду.
6. Список литературы
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»
:-М.;Т.Ц.Сфера, 2005.
2. Ледлофф Ж. «Как вырастить ребенка счастливым. Принципы приемственности»
-М.; Гензесис,2006.
3.Свирская Л., «Работа с семьёй: необязательные инструкции»:
- М.,Линка –Пресс,2007
4. Козлова А.В.Дешулина Р.П. «Работа с семьёй»:
-М.:Т.У.Сфера, 2004.
5. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»:
-М.: Просвещение, 2001
7.Приложение №1
Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьёй
месяц | тема | цель |
сентябрь | Создание паспорта семьи Анкетирование родителей | Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми. Помочь воспитателям и специалистам установить с ребенком контакт, понять его личность |
октябрь | Конкурс детских рисунков. Темы: «Моя семья», «Бабушка дедушка – мои лучшие друзья», «Букет цветов для любимой мамы». Дидактическая игра «Назови правильно» Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Дочки матери» | Учить детей рисовать портреты пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. Формировать представления детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук, брат, сестра и д.р. Учить правильно называть своих ближайших родственников. Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе, наблюдение за прогулкой мам с колясками – уточнить представление о том как взрослые заботятся о малышах. Второй этап. Занятие по конструированию – предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню. Третий этап. Чтение художественной литературы: А.Барто «купание», «Младший брат»; Е.Благинена «Бабушкина забота» - обратить внимание как взрослые заботятся о детях. Четвёртый этап. Просмотр мультфильма К.Чуковского «Мойдодыр» - дать представление о том что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок. Пятый этап. Беседа с детьми о семье – уточнить представления об обязанностях в семье, составе семьи. Формировать ценностные ценностные отношение к себе и к своим близким. |
ноябрь | Выставка совместного творчества родителей и детей: «Оформление газеты Моя семья». Беседа «Не разлучные друзья - бабушка, дедушка, мама,папа и Я» Оформление альбома «Семья» | Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, формировать доброжелательное отношение между ребёнком и родителями. Воспитывать внимательное отношение к членам семьи. Сближение поколений, укрепление детско – родительских отношений. Заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества. |
Приложение №2
Анкета «Давайте познакомимся»
НАША СЕМЬЯ
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов, которые помогут нам познакомиться с вашей семьей и в дальнейшем сотрудничать на благо ребенка (конфиденциальность информации гарантируем).
Расскажите о своей семье
1. Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________________
2. Дата рождения (число, месяц, год) ______________________________________________________
3. Домашний адрес ___________________________________________ телефон__________________
4. Жилищные условия (отметить): снимают, общежитие, 1-комн., 2-х комн., 3-х комн. и более
5. Материальные условия (отметить): хорошее, удовлетвор., неудовлетвор.
6. Сведения о родителях
МАТЬ:
Ф.И.О. _______________________________________________________________________________
Возраст _______________Образование____________________________________________________
Место работы _________________________________________ тел.____________________________
Должность ____________________________________________________________________________
Увлечения, интересы ___________________________________________________________________
Какую помощь можете оказать д/с.________________________________________________________
О Т Е Ц:
Ф.И.О. _______________________________________________________________________________
Возраст ____________Образование _______________________________________________________
Место работы ________________________________ тел._____________________________________
Должность ____________________________________________________________________________
Увлечения, интересы ___________________________________________________________________
Какую помощь можете оказать д/с ________________________________________________________
6. Другие члены семьи (Ф.И.О., возраст, место работы, учебы)
дети
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
бабушки и дедушки
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
7. Каковы традиции вашей семьи (совместные походы, экскурсии, празднование праздников и дней рождений, посещение театров, выставок, вечерние чтения, совместные занятия, совместные решения проблем ребенка и др.)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
8. Кто преимущественно в вашей семье занимается воспитанием ребенка?
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
9. Ваш взгляд на воспитание ребенка (качества, которые вы хотели бы у него развить)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
10. Принципы воспитания в семье (строгое, требовательное, мягкое, демократичное, пользуетесь уговорами, исполняете желания ребенка, разрешаете ему поступать так, как он хочет)
меры наказания _______________________________________________________________________
меры поощрения _______________________________________________________________________
11. Необходимы ли Вам и вашему ребенку консультации психолога, логопеда, педиатра, педагогов? (нужное подчеркнуть и указать интересующие вас темы консультаций)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
12. Нуждаетесь ли вы в дополнительных платных услугах образования? Если да, то в каких?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
13.Что Вам больше всего нравится в вашем ребенке?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
14.Что Вас больше всего огорчает в вашем ребенке?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
15. Какую роль в воспитании, обучении и развитии ребенка вы отводите семье?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
16. Какую помощь вы ждете от детского сада?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Благодарим за искренние ответы!
Приложение №3
Конспект по нравственному воспитанию во 2 младшей группе
«Моя семья»
Программное содержание:
учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Ход занятия:
-Ребята, послушайте загадку и отгадайте о ком она?
Папа важный, краснолапый,
Мама беленькая вся,
Детки жёлтые у папы, -
Чья ж гуляет тут семья?
(Семья петушка)
-Молодцы, а посмотрите на эту картину (картина «Курица и цыплята»), кто здесь изображён?
-Дети, это кто? (курица)
-Дети, а это кто? (цыплята)
-Ребята, а кто курица для цыплят? (мама)
-А для цыплят петушок? (папа)
-А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети)
-Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)
-А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами? (ку-ка-ре-ку)
-А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)
-Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? (да)
-Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т.д.)
-Ребята, я знаю, что у всех наших детей тоже есть семья, есть папа и мама. Давайте послушаем стихотворения и отгадаем, про кого из ваших членов семьи они.
1-й реб: Мама дорогая
Трудится для нас.
Мы «спасибо» маме
Скажем много раз.
2-й реб: Много мам живёт на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя!»
-Про кого эти стихи? (про маму)
-Молодцы! Вы конечно же догадались, что это про маму.
-Ребята, вот посмотрите, какой у нас здесь волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова, и сложим их в этот сундучок.
-Когда мама обнимает вас, целует. Она какая? (ласковая)
-Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)
-Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
-А если вы маму любите, то она какая? (любимая)
-Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
-А вы мне скажите, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает и т.д.)
-Вы маме помогаете? А как? (да), (ответы детей)
-А кто ещё маме помогает в семье? (папа)
-Как папа помогает, что он делает? (пылесосит, моет посуду и т.д.)
-Ребята, какие замечательные у вас папы! А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют (пилить, строгать, чинить телевизор и т.д.)
-Давайте с вами поиграем в игру «Что умеет делать папа».
Игра – имитация: Что умеет делать папа
Пилить – джик-джик,
Пылесосить – у-у-у,
Забивать гвозди - тук-тук,
Строгать – чик-чик.
-Ребята, а папа любит вас? Как вы догадались? (ответы детей)
-А какими ласковыми словами называют вас папы и мамы? (ответы детей)
- А давайте откроем наш волшебный сундучок и положим туда ласковые слова для папы. (дети подбирают слова)
-Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем (он нам ещё пригодится). А мы с вами сейчас поиграем.
Физминутка: Занимались мы, устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три!
Ножками потопали – раз, два, три!
Ручками помашем, помашем, помашем,
Ножками попляшем, попляшем, попляшем!Ё
-Ребята, давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили? (о маме и папе)
-Ребята, а у кого есть бабушка? (ответы детей)
-А бабушку вы любите? (да)
-За что? (она добрая, гуляет с внуками, покупает конфеты и т.д.)
-А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок? (дети подбирают слова)
-А теперь мы с вами поиграем!
Игра «Ладушки»
Ладушки – ладушки
Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
В морщинках собраны (показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)
Всё работали ладони
Долгими годами (постукивают кулачком по ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони (гладят себя по голове)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони (обнимают себя за плечи)
Ладушки – ладушки!
Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)
-Ребята, а кто ещё живёт в вашей семье? (дедушка)
-А вы любите своего дедушку? (да)
-А чем дедушка с детьми занимается? (гуляет, играет, читает книжки)
-Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? (ответы детей)
-Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? (для мамы, папы, бабушки, дедушки)
-А все вместе – это кто? (семья)
-Как хорошо, что у всех вас есть семья!
-Ребята, а вас любят в семье? (да)
-Как вы догадались, что вас любят? (целуют, жалеют, говорят ласковые слова и т.д.)
-А за что вас любят в семье? (слушаюсь маму, папу, игрушки убираю и т.д.)
-Молодцы, значит и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
-И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с нашими пальчиками:
Пальчиковая игра: Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся семья!
-А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Но сначала договоримся, почаще вспоминать ласковые слова и называть ими своих мама, пап, бабушек, дедушек. (открываю сундучок и показываю сердечки из цветной бумаги)
-Ребята, смотрите, каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите его вместе с ласковым словом любому члену вашей семьи!
Приложение №4
О родительском авторитете
Основным условием воспитания является влияние родителей на детей, принципы их общения с ними и с другими людьми. Наблюдая за всем этим и «впитывая» в себя родительские уроки, дети получают знания об окружающем мире, о нравственных достоинствах, и учатся уважать родителей и других людей. Воспитание ребенка происходит ежеминутно, даже когда вы не разговариваете с ним. Он смотрит, как вы общаетесь с мужем, с подругой, как радуетесь и грустите – все это способствует проявлению уважения к родителям или наоборот, заставляет взглянуть на родителей в другом ракурсе. Не все родители задумываются над тем, какое значение имеет их собственный авторитет в воспитании детей. Многие родители считают, что если ребенок исполняет все их просьбы, значит, они пользуются у него авторитетом. Существует много ложных оснований для авторитета.
Примеры ложного авторитета
Авторитет подавления наиболее распространен среди родителей. И папы, и мамы раздражаются по всякому поводу и без повода, сердятся на детей и повышают голос. Я не говорю уже о том, что многие прибегают к физическим методам воздействия. Такой «авторитет» полностью уничтожает желания ребенка и подавляет его личность. Поэтому он вырастает забитым, запуганным и безвольным. Родителей не интересуют проблемы ребенка, но во взрослой жизни не исключено, что он будет мстить им за подавленное детство.
Авторитет педантизма. В этом случае родители тоже не считаются с мнением ребенка: они отдают приказы и требуют их исполнения. Родители всячески демонстрируют ребенку, что он полностью находится в их власти, поэтому спорить с ними бесполезно. Что остается делать ребенку? Либо подчиняться и страдать от собственного бессилия, либо конфликтовать с родителями.
Некоторые родители, занимающие высокие должности, демонстрируют свое положение в семье, соседям и знакомым. Дети, воспитывающиеся в такой семье, становятся высокомерными и хвастливыми. Но, повзрослев, они начинают избегать общения с родителями, и стыдятся их.
Авторитет «любви напоказ». Демонстративное проявление родительских чувств, особенно при посторонних, выполнение желаний ребенка в ответ на проявление нежности к родителям, способствует тому, что дети вырастают расчетливые и циничные. «Любовь напоказ» не может быть искренней, а за закрытой дверью могут происходить события, далекие от нежных.
Авторитет назидания – это сущий ад для ребенка. Его мучают бесконечными поучениями, что озлобляет ребенка, и он перестает на них реагировать и слушать своих родителей.
Авторитет доброты – это сущий ад для родителей. Послушание достигается родительской мягкостью, добротой и уступчивостью, переходящей в беспринципность. Родители стараются всячески избегать конфликтов, поэтому уступают ребенку, принося себя в жертву.
Авторитет подкупа тоже не менее распространен. Ребенок будет себя хорошо вести и учиться, если в ответ на это ему что-то купят или пообещают. Представьте себе семью, где нет согласия между отцом и матерью, и каждый из них пытается «взяткой» привлечь внимание ребенка. В таких условиях вырастет приспособленец, который всегда будет исходить только из собственной выгоды.
Какой же истинный родительский авторитет?
Родительский авторитет – это работа родителей, их жизнь, поведение и лицо в обществе. Авторитет невозможно приобрести автоматически, он нарабатывается годами родительского труда. Когда родители пользуются авторитетом у ребенка, он всегда будет говорить им правду, даже самую горькую. Потому что авторитет родителей заключается не в том, чтобы наказать ребенка или выпороть его. Родители помогут ребенку осознать свой проступок по отношению к другим людям и самому себе. Для приобретения авторитета нужно больше времени проводить с ребенком, во всех ситуациях проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку, и исключить из общения грубость и хамство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"
Педагогический проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья»Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, у...
Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи»
Проект нацелен на:1.Знакомство детей с различными профессиями членов семьи.2. Начальная профориентация детей старшего дошкольного возраста.3. Формирование первичных трудовых навыков дошкольников...
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....
Педагогический проект взаимодействия ДОУ с семьей в подготовительной к школе группе по теме: «Родной свой край люби и знай»
авторский проект по патротическому воспитанию. В материале также представлен педсовет в форме деловой игры по теме: "Родной свой край люби и знай"....
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Методическая разработка Педагогический проект «Мой дом - моя семья» вторая группа раннего возраста
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.В младшем дошкольном возрасте у детей начина...