мое настроение
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
занятие с детьми дошкольного возраста "Мое настроение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_nastroenie.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
"Мое настроение" (подготовительная группа)
Цели: Знакомство детей со способами управления и регуляции настроения. Совершенствование умения распознавать свое настроение, уметь рассказывать о нем, рисовать его. Воспитание доброжелательности к сверстникам и окружающим людям.
Ход занятия:
(Звучит спокойная, тихая музыка. Дети стоят в кругу.)
Психолог: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Я для вас, мои дружки, испеку всем пирожки,
Быстро надо их испечь, чтобы к завтраку поспеть.
(Музыка выключается.)
Дети, покажите мимикой, какое у вас настроение. Почему оно такое?
(Дети рассказывают о своем настроении,
отчего оно меняется.)
Упражнение "Волшебный мешочек"
Педагог: Давайте спрячем наше плохое настроение в волшебный мешочек.
(Дети "складывают" в мешочек свое плохое настроение,
все отрицательные эмоции, проговаривая
при этом свои действия.)
Психолог: А теперь давайте подумаем, что нужно делать, чтобы улучшить свое настроение.
Психолог беседует с детьми о настроении.
Вместе делают вывод, как улучшить
свое настроение:
- рассмешить себя, глядя в зеркало;
- послушать приятную музыку;
- спеть веселую песенку;
- рассказать о своем настроении другу;
- попросить помощи;
- смыть плохое настроение водой (душ, бассейн) и др.
Рисование на тему "Мое настроение"
Психолог: Давайте попробуем нарисовать свое настроение.
(После рисования психолог обсуждает с детьми, что они нарисовали,
какие краски использовали).
Психолог: Ребята, что интересного вы узнали на занятии? Что понравилось больше всего? Почему?
(Дети делятся впечатлениями.)
Психолог: А теперь нам нужно отдохнуть. Лягте поудобнее на ковер.
(Звучит спокойная музыка.
Психолог произносит слова тихим голосом, медленно, с паузами в начале расслабления.
Затем голос приобретает силу, эмоциональность.)
Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись.
Весело мы попрощались, в группу отправлялись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
26 способов поднять настроение или анти-тучки
Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной, с легким морским бризом, а иногда появляются облачка и даже тучки. И сегодня давайте подумаем над способами и вариантам...
Занятие "Путешествие в страну "Настроение""
Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....
Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет
Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...
Занятия по программе "Настроение".21занятие
Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...
Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции
Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...