"В гостях у сказки"
проект (младшая группа) на тему

Фисун Татьяна Петровна

Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.Благодаря сказкам, ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx887.15 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы.

Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.Благодаря сказкам, ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.

Сказки  учат человека жить, вселяя в него веру в добро и в справедливость, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

Гипотеза:

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, помогает овладевать речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке.

Тип проекта:

-Информационно - творческий

-Кратковременный

-Групповой.

Методы.

Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций,игры - драматизации.

Цель проекта:

Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками. Прививать интерес к театральной деятельности.

Задачи проекта для детей:

- знакомить детей  со сказками;

-воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;

-обогащать и расширять словарный запас детей;

-формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-развивать артистические и творческие способности;

-развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми и детьми в различных ситуациях;

   Задачи проекта для родителей:

-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;

-развитие совместного творчества родителей и детей;

-развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ребенком предстоящую работу;

-заинтересовать родителей жизнью группы;

Планируемый результат:

-развитие личности ребенка, как активного участника проекта;

-развитие интереса к сказкам;

-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

-совершенствовать связную речь детей;

-содействовать творческому развитию ребенка.

Этапы проекта:

1.Этап – Подготовительный (разработка проекта)

(с 09.03.15г по 11.03.15г.)

-определение проблемы;

-постановка цели и задач;

-сбор информации, литературы, дополнительного материала.

-составление перспективного плана.

Перспективный план.

  1. Чтение сказок: «Теремок», « Лисичка со скалочкой», «Репка».
  2. Рассматривание иллюстраций к этим сказкам.
  3. Беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Положительный и отрицательный герои сказок».
  4. Изготовление масок и атрибутов.
  5. Изготовление сказки «Теремок» на фланелеграфе,настольного театра «Репка».
  6. Проведение дидактических игр:  «Расскажи сказку по   картинке», «Из какой сказки герой».
  7. Приобретение настольной игры «Сложи сказку» и пазлов со сказками.
  8. Ремонт книг в групповой библиотеке.
  9. Драматизация сказки «Репка».

Пути реализации проекта:(11.03.15г – 20.03.15г)

1.Пополнение содержания книжного уголка разных жанров.

2.Оформление уголка «В гостях у сказки»

3.Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

4.Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев,

атрибутов.

Содержание работы с детьми:

5.Чтение разных сказок;

6.Рисование детьми героев сказок.

7. Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

8.Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

9.Дидактические игры с детьми «Сложи сказку» и «Из какой сказки герой».

IMG_20150320_164352IMG_20150320_164330

10..Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

11..Загадки о сказках, героях сказок.

12. Рисование «Сладкая репка».

13.Драматизация сказки «Репка».

IMG_20150320_163038IMG_20150320_163049

Содержание работы с родителями.

     -.Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

- Домашнее задание для родителей и детей (изготовление сказок на

IMG_20150320_155010фланелеграфе).

-Чтение сказок с детьми.

-Помощь в пополнении книжного уголка.

Заключение.

Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, само развиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. 

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается  связная речь, также способствует развитию продуктивной деятельности.

У детей появился интерес к играм- драматизациям. Групповая библиотека пополнилась новыми книгами .

В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, учились сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

IMG_20150320_154504
IMG_20150320_154352


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...