Презентация "Целевые ориентиры ФГОС ДО"
презентация по теме
В презентации размещена информация о целевых ориентирах ФГОС, а также карта индивидуального образовательного маршрута ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevye_orientiry.pptx | 715.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачем нужен ФГОС дошкольному образованию? * Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. Стандарт (ФГОС) имеет требования к результатам (целевые ориентиры), но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше.
Для чего нужны целевые ориентиры? Построение единой образовательной политики на уровне дошкольного образования, как в конкретном ДОО, так и на всем пространстве РФ. ( Для решения задач: -Реализации образовательной программы ДОУ; -Анализа качества профессиональной деятельности педагога; -Информирования родителей о цели дошкольного образования и взаимодействие с семьями по развитию ребенка) 2.Построение индивидуальной стратегии развития ребенка
Что такое ц елевые ориентиры дошкольного образования Целевые ориентиры ДО – это социально-нормативные возрастные характеристики ВОЗМОЖНЫХ достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования
Целевые ориентиры дошкольного образования на этапе завершения ДО 1. Овладевает культурными способами деятельности 2. Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности 3. Способен выбирать себе род занятия 4. Обладает установкой положительного отношения к миру 5. Взаимодействует со сверстниками и взрослыми 6. Способен договариваться , учитывая интересы другого 7. Способен к сопереживанию 9. Владеет разными формами игры 10. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам 11. Достаточно хорошо владеет устной речью 12. У ребенка развита моторика , подвижность, выносливость; владеет разными движениями ; управляет и контролирует 13. Способен к волевым усилиям, способен принимать собственные решения 14. Проявляет любознательность , задает вопросы, гипотезы-объяснения, склонен наблюдать, экспериментировать 8. Обладает развитым воображением 15. Обладает знанием о себе, природе, предметном и социальном мире
Почему нет четких конкретных (должных) образовательных достижений? 1. Особенности развития ребенка: гибкость, пластичность нервной системы; высокий разброс вариантов развития; непосредственность, непроизвольность и невозможность вменения ребенку ответственности за результат. 2. Особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования).
*Запреты в использовании целевых ориентиров (п.4.3, п.4.5) Целевые ориентиры Индивидуальная траектория развития
оценка индивидуального развития ребенка, связанного с оценкой эффективности педагогических действий разработка ( коррекция) индивидуальной стратегии развития ребенка В процессе построения единой образовательной политики на уровне ДОУ ( реализация ООП ДОУ) может проводится в форме педагогической диагностики
Психологическая диагностика (при необходимости) Кто проводит Квалифицированный педагог-психолог, психолог Условия проведения С согласия родителей Использование результатов Квалифицированная коррекция развития, психологическое сопровождение развития ребенка Психологическая диагностика - это изучение индивидуальных психологических особенностей ребенка
Педагогическая диагностика Кто проводит воспитатель группы Условия проведения С согласия родителей Использование результатов Квалифицированная педагогическая коррекция развития, педагогическое сопровождение развития ребенка Педагогическая диагностика - это изучение достижения ребенком индивидуальных возможных ориентиров
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через: непосредственное общение с каждым ребенком; образовательная деятельность на основе взаимодействия взрослого с детьми, ориентир на его интересы и возможности ; уважительное отношение к чувствам и потребностям ребенка. Поддержка индивидуальности и инициативы через: создание условий для выбора : деятельности, партнеров, места, материала и др.; создание условий для принятия решений, выражения чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержка инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми с учетом национально-культурных, религиозных и социальных общностей, ОВЗ; развитие коммуникативных способностей; р азвитие умений работать в группе сверстников. Вариативность развивающего образования в ЗБР. Взаимодействие с родителями: просвещение; включение в образовательный процесс, выявление потребностей, поддержка образовательных инициатив. Условия , необходимые для создания социальной (индивидуальной) ситуации развития (п.3.2.1 ., п.3.2.5.):
Построение образовательной деятельности в зоне ближайшего развития ребенка УАР ЗБР «Зона ближайшего развития» (ЗБР) обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью «Уровень актуального развития» (УАР) характеризуется тем, какие задания ребенок может выполнить вполне самостоятельно обученность воспитанность развитость обучаемость воспитуемость развиваемость 4. Вариативность создания социальной ситуации развития
Этапы разработки индивидуальной стратегии развития ребенка (индивидуальный образовательный маршрут)
Чтобы оценить эффективность педагогических действий и разработать индивидуальную стратегию развития ребенка мы используем диагностики: «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» - Сафоновой О.А. Определение уровня знаний детей по экологии - Прохоровой Л.Н. Определение уровня знаний детей по математике - Новиковой В.П. Определение уровня тревожности детей -Лаврентьевой Г.П. Анализ школьной готовности - М. Битяновой Определение уровня школьной зрелости - Н. Гуткиной
Примерный проект индивидуальной стратегии развития Иванова Саши Краткий психолого - педагогический портрет Иванова Саши
Краткий психолого - педагогический портрет Иванова Саши
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ Иванова Саши (начало периода) Виды деятельности Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготов . группа 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 н.п к.п н.п. к.п. н.п. к.п. н.п к.п Игровая деятельность низ. ср. ср. в в Конструирование низ. низ. низ. ср. в Изобразительная деят-ть низ. низ. низ. ср. ср. Трудовая деятельность ср. ср. ср. в в Речевое развитие низ. низ. низ. ср. ср. Музыкальное развитие низ. низ. низ. ср. ср. Физическая подготовлен. низ. ср. низ. ср. ср. ФЭМП низ. низ. низ. ср. ср. Экология низ. ср. низ. ср. ср.
План коррекции возможных достижений Иванова Саши ( 2014-2015 г.) Направление развития Деятельность в ДОУ Деятельность в семье Игра / конструирование Привлечение в игры детей ( н-р : для оказания им (детям ) помощи по конструированию игрушек- лего ) Рекомендовать записать ребенка в кружок «Оригами» или авиа-; авто-моделирования Изобразительная деятельность / речевое развитие Ввести в КДО «Радуга» (художественное творчество) Наложить обязанности «помощника экскурсовода» по работам кружка Рекомендовать сбор портфолио творческих успехов ребенка; Содействовать участию ребенка в тв . конкурсах ФЭМП / физическое развитие Подбор подвижных и интеллектуальных (ФЭМП) игр интегрированного содержания и вовлечение ребенка в игровой процесс Рекомендовать подборку занимательных игр и считалок для детей с целью применения их в домашней обстановке. Экологическое развитие / трудовая деятельность Привлечение к кратковременным экспериментам. Вовлечение в проектную деятельность Привлечение бабушки в проектную деятельность группы Индивидуальные поручения по кратковр . экспериментам.
Итоги коррекции возможных достижений И. Саши (2014-2015г.) Виды деятельности Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготов . группа 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. Игровая деятельность низ. ср. ср. в в о Конструирование низ. низ. низ. ср. в о Изобразительная деят-ть низ. низ. низ. ср. ср. в Трудовая деятельность ср. ср. ср. в в о Речевое развитие низ. низ. низ. ср. ср. ср Музыкальное развитие низ. низ. низ. ср. ср. ср Физическая подготовлен. низ. ср. низ. ср. ср. в ФЭМП низ. низ. низ. ср. ср. в Экология низ. ср. низ. ср. ср. в
Продуктом индивидуального образовательного маршрута является ПОРТФОЛИО
Портфолио – одна из форм оценки индивидуальных способностей, целевых компетенций ребенка . Портфолио предполагает смещение а кцента с того, что воспитанник не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет в конкретных видах деятельности .
СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества ребенка; когда начато портфолио . «Я родился!» (фамилия, имя, отчество, дата рождения; можно указать вес и рост при рождении, знак зодиака). «Что означает мое имя?» «Знак зодиака». «Динамика роста» (указываются антропометрические данные ребенка в разном возрасте). «Моя семья» (фотографии всей семьи, мамы, папы, бабушек, дедушек, братьев, сестер с краткой информацией о них, предоставленной со слов детей). Карта индивидуального образовательного маршрута. «Мои достижения» (грамоты, дипломы, благодарности и т.п. ребенка). Детские работы. По желанию такие разделы, как «Чем могу помогу», «Мир вокруг нас», «Романтика путешествий», «Мои увлечения», «Мои поделки», «Коллекция высказываний» и т.п.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА
Титульный лист . Наименование организации. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. _____________________________ (фамилия, имя ребенка) Дата рождения ______________ Домашний адрес ____________ ____________________________ Домашний телефон __________ Дата поступления в ДОУ ______ Возраст на момент поступления ___________________________
Сведения о родителях и семье. ____________________________________________________________ (фамилия, имя ребенка) Дополнение ____________________________________________________________ ДРУГИЕ РОДСТВЕННИКИ Родство Ф.И.О. родителей Дата рождения Образо-вание Место работы Статус* семьи по кол-ву детей Статус**семьи по составу Родство Ф.И.О. Дата рождения Образование
Мониторинг физического здоровья ___________________________________________________________ (фамилия, имя ребенка) Рекомендации: Индивидуальные особенности и параметры уч.год 20_-20_ уч.год 20_-20_ уч.год 20_-20_ уч.год 20_-20_ н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. Вес Рост Группа здоровья Группа занятий по физкультуре Хронические заболевания Аллергические реакции Противопоказания Год Рекомендации врачей-специалистов
Мониторинг физического здоровья ___________________________________________________________ (фамилия, имя ребенка) Рекомендации: Индивидуальные особенности и параметры уч.год 20_-20_ уч.год 20_-20_ уч.год 20_-20_ уч.год 20_-20_ н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. Вес Рост Группа здоровья Группа занятий по физкультуре Хронические заболевания Аллергические реакции Противопоказания Год Рекомендации врачей-специалистов
Мониторинг развития ребенка в раннем возрасте _______________________________________________________________ (фамилия, имя ребенка) Адаптационные данные Дни посещения ДОУ Степень адапта-ции 1 2 3 4 8 16 32 64 128 Настроение Утро Обед Вечер Аппетит Завтрак Обед Полдник Сон Засыпание Продолжительн . Активность В играх В речи Взаимот.с детьм В течении дня Взаимот.со взр . Группа НПР (нервно-психического развития) Вывод:
Мониторинг нервно-психического развития ребенка в раннем возрасте _____________________________________________________________________ (фамилия, имя ребенка)
Мониторинг стратегии развития ребенка в дошкольном возрасте __________________________________________________________________ (фамилия, имя ребенка) Результаты педагогической диагностики Виды деятельности Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготов . группа 20__-20__ 20__-20__ 20__-20__ 20__-20__ н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. Игровая деятельность Конструирование Изобразительная деят-ть Трудовая деятельность Речевое развитие Музыкальное развитие Физическая подготовленнос . ФЭМП Экология
План коррекции возможных достижений ребенка на _________год Направление развития Педагогическая коррекция в ДОУ Педагогическая коррекция в семье
Мониторинг психологического развития ребенка (при наличии педагога-психолога) _____________________________________________________________________ (фамилия, имя ребенка) Психические процессы Психическое развитие 20_-20_ 20_-20_ 20_-20_ 20_-20_ н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. Восприятие Память Мышление Воображение Речь Личност-ные качества Самооценка Воля Темперамент Общение Сверстники Взрослые Статус в группе Заключение
Мониторинг готовности ребенка к обучению в школе _______________________________________________________________ (фамилия, имя ребенка)
Спасибо за внимание! Подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 8 «Огонек» Тришина Светлана Владимировна nsportal.ru/ swetlana-trishina Вязники, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования"
В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного...
Логоритмика как средство развития речи и ВПФ ребёнка с ОВЗ в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.
Презентация о логоритмическом воздействии как о целостном воспитательно-коррекционном процессе, прибижающем ребёнка к соответствию целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования....
Презентация "Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"
"Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"...
Презентация "Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"
"Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"...
Проектный метод как средство достижения целевых ориентиров ФГОС.
Основная цель проектного метода в ДОУ Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей....
Подвижные и спортивные игры как средство достижения целевых ориентиров ФГОС ДО
ФГОС дошкольного образования определяет ряд образовательных областей. Одной из таких областей является «Физическое развитие». Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельн...
Логоритмика как средство развития речи и ВПФ ребёнка с ОВЗ в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.
Консультация для родителей по логоритмике....
- Мне нравится (1)