Проектный метод как средство достижения целевых ориентиров ФГОС.
статья на тему
Основная цель проектного метода в ДОУ Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krylova.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектный метод как средство достижения целевых ориентиров ФГОС.
Составитель воспитатель Крылова С.Ю.
МАДОУ «Радость» Д/ с №107.
В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения должны перестраивать свою работу в соответствии с новыми требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Становление новой системы образования держит ориентир на мировое пространство и требует существенных изменений в педагогической теории и практики ДOУ, а также педагогических технологиях. Следовательно, педагогический процесс в ДOУ должен быть организован через выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что, в свою очередь, требует широкого внедрения инновационных форм и способов в образовательную деятельность, которая осуществляется в стенах детского сада.
В ФГОСе Дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Основная цель проектного метода в ДОУ Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития: Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей Развитие познавательных способностей Развитие творческого воображения Развитие творческого мышления Развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста: В младшем дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Этапы разработки проекта
1 этап Организационный.
2 этап Планирование работы.
3 этап Реализация проекта.
4 этап Презентация проекта.
5 этап Портфолио, в котором собраны наработанные материалы: фото, рисунки, альбомы, макеты и др.
Целевые ориентиры ФГОС ДО выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
В моей педагогической профессиональной деятельности создавались проекты разных тем и направлений. «Овощи и фрукты, витаминные продукты», «Откуда пришло рождество», «Волшебница вода», «Эти забавные пчелы» и д.р.
Они с успехом воплощались благодаря детям, которые проявляли творческую инициативу, заинтересованность, вносили инновационные решения и с удовольствием участвовали в мероприятиях, которые были поддержаны родителями. Дети имеют огромный творческий потенциал, который могут раскрыть, участвуя в проекте.
Особенность взросло- детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, педагоги, родители. Совместный сбор материалов по теме проекта: игры, загадки, рисунки. Поделки, чтение художественной литературы раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах. Привлечение специалистов дошкольного учреждения: логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя - делает проект более познавательным и ярким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность: Тема "Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира"
В наше время все больше и больше детей нуждаются психологической помощи и чем раньше она будет оказана тем эффективнее будет. Учеными доказано, что помощь должна оказываться уже в дошкольном детстве. ...
Подвижные и спортивные игры как средство достижения целевых ориентиров ФГОС ДО
ФГОС дошкольного образования определяет ряд образовательных областей. Одной из таких областей является «Физическое развитие». Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельн...
STEAM образование – универсальный инструмент достижения целевых ориентиров ФГОС ДО
Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека.65% современных детей в...
STEAM образование – универсальный инструмент достижения целевых ориентиров ФГОС ДО
Аннотация.Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека.65% сов...
Выступление на ОМО для воспитателей "Мультистудия в детском саду как средство достижения целевых ориентиров дошкольного образования"
Мультипликация - не просто забава, это новый общечеловеческий язык. нам выпало счастье его осваивать и развивать. Создание мультфильмов делает жизнь веселее, богаче , интнреснее, позволяет объединить ...
STEAM образование - универсальный инструмент достижения целевых ориентиров ФГОС ДО.
STEAM образование - универсальный инструмент достижения целевых ориентиров ФГОС ДО....