Презентация "Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"
презентация к уроку на тему
"Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marina.rar | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Текст к слайдам презентации
1 слайд:
Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО
2 слайд
Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит
безопасность всего большого человеческого общества
Феликс Адлер
(Немецкий педагог-писатель, основатель движения «Общество этической культуры»)
Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.
Семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Поэтому поиск рациональных путей взаимодействия семьи и педагогов создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости,.
Поэтому, воспитательные функции семьи оказались на втором и третьем месте. Иногда недостаточная компетентность родителей в вопросах дошкольной педагогики и психологии создает определенные проблемы в воспитании детей.
Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.
3 слайд: Целевые ориентиры
Целевые ориентиры стандартов для младшего дошкольного возраста предполагают:
- Ребенок интересуется предметами и активно действует с ними
- Использует специфические, культурно-фиксированные предметные действия;
- Владеет активной речью включенной в общение
4 слайд:
- Стремится к общению со взрослым, активно подражает им в движениях и действиях
- Проявляет интерес к сверстникам
- Проявляет интерес к стихам, песням сказкам, рассматриванию картинки;
- У ребенка развита крупная моторика
5 слайд: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО МЕТОДИКЕ
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЬ-РЕБЕНОК»
В октябре 2014 года нами был проведен опрос-анкетирование 28 родителей детей, посещающих среднюю группу «А». Это нам помогло установить обратную связь с родителями, учесть их пожелания и интересы нам помогли анкеты с различными типами вопросов.
Алена с информацией.
Большую активность проявили мамы детей (79% от числа опрошенных).
Анализ полученных сведений показал:
- некоторые родители перекладывают ответственность за воспитание детей на педагогов ДОУ;
- большинство родителей настроены позитивно, демонстрируют готовность сотрудничать, но с оговоркой (дефицит времени);
- отсутствует четкое представление о системе совместной работы родителей и педагогов.
6 слайд: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО МЕТОДИКЕ
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЬ-РЕБЕНОК»
7 слайд: Результаты опроса родителей
Пожелания родителей относительно результатов совместной деятельности выглядели следующим образом:
- получить максимально полную информацию о своем ребенке хотели бы 68% опрошенных;
- получить возможность общения с психологом – 55%;
- получить психолого- педагогическую консультацию по решению проблем- 36%;
- научиться определять способности детей – 21%;
- получить возможность общения с родителями других детей – 28%.
- Авторитет воспитателя опрошенных родителей очень высок. 86%
Они ему доверяют, считают воспитателя наиболее важным источником информации по воспитанию ребенка..
Анкетирование родителей свидетельствует о том, что они готовы к сотрудничеству.
Перед нами стоят следующие проблемы:
8 слайд: Проблемы, противоречия
- Совершенствовать систему взаимодействия ДОУ и семьи. Поиск новых форм сотрудничества
- Формировать педагогическую компетентности родителей.
9 слайд: Гипотеза проекта:
Общение педагогов будет более эффективнее, если реализуются следующие условия:
- - участие родителей в планировании совместной деятельности
- - переход родителей из роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, является технология проектирования. Наш проект называется:
- слайд: Проект - «Детский сад плюс семья-настоящие друзья!»
11 слайд: Триада: педагог--дети--родители
Поскольку родители являются первыми педагогами, а дошкольные учреждения оказывают им помощь в воспитании и развитии ребенка (Закон “Об образовании” ст.18), родители играют главную роль в сообществе педагог – родитель – ребенок.
12 слайд: Ведущая цель взаимодействия детского сада и семьи является:
Ведущая цель взаимодействия детского сада и семьи является:
создание дружелюбного партнёрства между детским садом и семьёй.
13 слайд: Задачи
1. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
2. Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями.
- 3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- 4. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО
14 слайд: Механизм проектирования:
- Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт.
- Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.
15. слайд: Этапы проекта
1 этап – подготовительный
2 этап – практический
3 этап – аналитический
16 слайд: Предполагаемые результаты: Дети
- Получение необходимой информации о своей семье;
- воспитание чувства уверенности и защищённости, атмосферы душевного комфорта
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
17 слайд: Родители
- - повышение уровня доверия родителей к детскому саду;
- - повышение педагогической грамотности родителей;
- - обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
18 слайд: Педагоги
- продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;
- создание положительного эмоционального микроклимата
взаимодействия с родителями;
- повышение профессиональной компетентности самих педагогов
19 слайд: Формы работы с родителями:
- Консультации, беседы
- Развлечения, праздники
- Открытые мероприятия
- Родительские собрания
- Обобщение опыта семейного воспитания
20 слайд: Виды детской деятельности (на слайде)
21 слайд: 1-й этап:
- Мини-педсовет «Детский сад и семья»
- Опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа
- Обсуждение общих вопросов, связанных с организацией совместной работы педагогов и родителей
- Составление перспективного плана мероприятий
22 слайд: 2-й этап- план мероприятий:
23-33 слайды фотографий
«Папа,мама и я –спортивная семья!»
34 слайд: Аналитический
- «Шпаргалки для родителей»- индивидуальные советы и рекомендации для родителей
- Презентация проекта на общем собрании родителей
- Награждение участников проекта в различных номинациях
- Анкетирование на уточнение уровня удовлетворенности взаимодействия семьи и ДОУ
35 слайд: Планирование проектной деятельности в ДОУ
Родителям важно научиться понимать ребенка, воспитателям важно, чтобы воспитательно-образовательной работа была более эффективной. Все мы только выигрываем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка. И только взаимо проникновение и взаимопонимание, активное сотрудничество будут способствовать гармоничному развитию ребенка.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"
"Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"...
Эффективность воспитательно - образовательной работы по развитию мелкой моторики рук у детей через различные виды деятельности.
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сфо...
Мастер-класс в рамках городского Фестиваля педагогических практик «Развитие детской инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности»
Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей. Несколько приёмов и способов работы над развитием самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста, через импровиза...
"Познавательное развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
Повышение качества дошкольного образования на современном этапе вызывает заинтересованность со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста....
Мастер-класс «Песок, как средство развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности».
Знакомство с ииновационными видами песка и работы с ними....
Об организации детских видов деятельности в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования
Об организации детских видов деятельности в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования....