Сценарий театрализованной постановки по ОБЖ «Лесная история».
методическая разработка (средняя группа) на тему
Цель:
Расширить знания детей о пожаре, о том какой бывает огонь, правила поведения при пожаре
Задачи:
- закреплять знания о пожарной безопасности, об особенностях профессии пожарных;
- воспитывать участливое и доброжелательное отношение друг к другу, уважение к людям данной профессии;
- развивать связную речь, умение вести диалог, слушать собеседника;
- развивать мыслительную и речевую деятельность, активизировать в речи слова: спички, огонь, опасность, пожар, дым, 01.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_istorii.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕСНЫЕ ИСТОРИИ
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель:
Расширить знания детей о пожаре, о том какой бывает огонь, правила поведения при пожаре
Задачи:
- закреплять знания о пожарной безопасности, об особенностях профессии пожарных;
- воспитывать участливое и доброжелательное отношение друг к другу, уважение к людям данной профессии;
- развивать связную речь, умение вести диалог, слушать собеседника;
- развивать мыслительную и речевую деятельность, активизировать в речи слова: спички, огонь, опасность, пожар, дым, 01;
Оборудование: картинки с изображением пожарных предметов; таз с песком, лопатки, листы с изображением пламени; Картинки – пазл; кукла, полоса препятствий, медальки.
Предварительная работа:
- рассматривание плакатов на тему пожарной безопасности;
- чтение и обсуждение художественных произведений: «Пожарные собаки» Л. Толстой, «В дыму» Б. Житков, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак.
Ведущая:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересном и познавательном празднике, узнать много нового, и поиграть.
Сегодня мы поговорим о правилах безопасности, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.
Ребёнок. У нас сегодня праздник,
Мы ждём гостей с утра.
Чтоб с Вами поделиться,
Секретом безопасного житья.
Ребёнок. Мы будем откровенно,
Рецепты выдавать.
Ведь наши дети знают,
Как пожара избежать.
Ребёнок. В отличном настроении,
И в дружной обстановке.
Мы время проведём,
Для пользы, с нужным толком.
Ведущая: Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём -
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём.
- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении. (Ответы детей)
- Правильно. А почему нельзя брать спички, ...(Ответы детей)
- Совершенно верно, может произойти пожар. Сейчас мы с вами посмотрим, что произошло с одним маленьким Зайчонком.
Появляется дежурная Сорока.
Сорока: Так-так-так! Срочная телеграмма тётушке Зайчихе! Так-так-так! Получите!
Отдаёт телеграмму Зайчихе и улетает.
Зайчиха (читает). Захворала. Высокая температура. Лежу. Жду помощи. Ваша бабушка из дальнего леса.
Зайчонок: Бедная бабушка…
Зайчиха: Ох, беда-беда! Придётся тебе Зайчишка одному на денёчек остаться. Не хочется мне тебя одного оставлять, да надо! Ну, ты у меня уже большой и смышленый! Справишься! Только будь осторожен.
Зайчонок: Не волнуйся, мамочка, справлюсь. Обо мне не беспокойся, лишь бы бабушка выздоровела.
Зайчиха: (берёт лукошко с овощами). Ну, Зайчишка, мне пора. (Уходит)
Зайчонок: Плохо без мамы… Скучно…
Прилетает Сорока.
Сорока: Так-так-так! Послушайте лесные новости!
Появляются лесные жители – соседи Медведь и Ёж.
У Зайчишки заболела бабушка! Зайчиха торопится к ней! Зайчишка, остался один дома! (Улетает).
Медведь: Вот так дела, сосед! Не дело это – ребёнку одному дома оставаться! Всякое может случиться.
Ёж: Да, да, да! Вот и я, то же самое говорю! Хоть и послушный у Зайчихи ребёнок, а поглядывать за ним надо! (Уходят).
Появляются Волчонок и Лисёнок.
Лисёнок: Ты слышал новость, Волчонок?! Зайчонок один дома!
Волчонок: Пошли к нему! Повеселимся! Люблю, когда родителей нет! Делай что хочешь! Красота!
Подходят к домику Зайчихи. Стучатся.
Лисёнок: Зайчонок! Зайчонок! Выходи!
Волчонок: Эй! Что молчишь-то? Как ты там? Живой?
Дверь открывается. Выходит Зайчишка.
Зайчонок: Живой… Только кушать очень хочу. И замёрз что-то…
Лисёнок: Так мы сейчас тебе поможем! Мы же твои друзья! Смотри, что у нас есть! (Достаёт спички).
Зайчонок: А, что это?
Лисёнок: Да ты что! Это – спички!
Волчонок: Из них огонь получается! А огонь – это и тепло и еда.
Зайчонок: А мне мама говорила, что с огнём - шутки плохи!
Лисёнок: Да ну тебя! Заладил одно: «мама, мама…» Ты теперь сам себе мама. Мы же тебе помочь хотели! Согреть тебя да накормить. Ну, как хочешь! Пошли, Волчонок.
Зайчонок: (растерянно). Ну постойте, подождите… Ох, как мой животик кушать хочет. Ладно. Давайте ваши спички, огонь в печи зажжем, кашу сварим.
Лисёнок: Да на что нам твоя печка!
Волчонок: Да. И твоя каша! Мы сейчас прямо здесь костёр разведём. Быстренько тебе грибов нажарим. Давайте все собирайте: ветки, палки, хворост сухой.
Под музыку все собирают дрова, складывают для костра в кучу. Поджигают.
Сорока: Внимание! Внимание! Говорит дежурная Сорока! Вижу дым в лесу! Опасность! Опасность! Дети без взрослых развели большой костёр! Кошмар-р-р!
Лисёнок с Волчонком: Вот паникёрша. Кыш! Кыш! Подумаешь, костёр развели! Лети, лети…
Сорока улетает.
Зайчонок тебе тепло!
Зайчонок: Да-а-а, мне тепло, даже жарко уже. (Топчется, крутится возле костра.) Спасибо вам, ребята.
Волчонок: Это ещё что! Мы сейчас грибов принесём из лесу и зажарим их. Объедение будет!
Лисёнок: Мы сейчас за ними уйдём в лес, а ты за костром следи, не забывай дров подкидывать, чтоб не потух! (Уходят).
Зайчонок: (бормочет) Не забуду! Дров подкидывай, чтоб не потух… дров подкидывай, чтоб не потух… дров подкидывай, чтоб не потух… (Наваливает много веток, дров.)
Костёр разгорается, огонь приближается к домику.
Вот какой я молодец! Вот какой я костер развёл! Я – молодец! Ой, ой, ой! Что это?! Какой сильный огонь! Нет-нет, это уж слишком! Огонь, потухни! Огонь, погасни! Ой, ой, ой! Спрячусь от него в своём домике! (Убегает в домик, кричит из домика.) Ой, сколько дыму! Что же делать? Залезу в шкаф!
Появляется Сорока.
Сорока: Так-так-так! Так-так-так! Я так и знала! Я предупреждала! Пожар! Тревога! Пожар!
Появляются Медведь и Ёж.
Медведь и Ёж: Где горит? Что горит? Кто кричит?!
Зайчонок: Спасите! (Кашляет.) Спасите! Мама! Мамочка!
Зайчиха: (появляется). Сыночек! Зайчонок! Где ты? Я иду на помощь! (Бросается в домик, выводит Зайчонка.)
Соседи поливают домик из ведра, тушат пожар.
Зачем же ты в домик вошёл? Зачем в шкаф залез? Ты же мог задохнуться в дыму и сгореть!
Зайчонок: Я испугался мамочка…
Зайчиха: Запомни, Зайчонок: никогда не прячься от огня в шкафу или под кроватью. Это – верная гибель! Лучше выбирайся на улицу и зови взрослых!
Медведь: Фу–у–у!.. Справились с пожаром. Хорошо, что огонь не сильно разгорелся, а то бы пришлось вызывать лесную пожарную команду по телефону «01»!
Ёж: Да, да, да. И хорошо ещё, что мы взрослые, вовремя подоспели! А ты, Зайчонок, скажи «спасибо» своей маме, из дыма-огня тебя спасла!
Зайчонок: Спасибо тебе мамочка.
Зайчиха: Скажи мне, пожалуйста, - как это ты додумался сам костёр разжечь? Ведь знаешь, что с огнём нельзя шутить!
Зайчонок: Мне было так скучно без тебя, так одиноко… А Лисёнок с Волчонком хотели мне помочь (растеряно) Вот… Помогли…
Ёж: Да уж! Вот помогли так помогли! Чуть тебя не уморили и весь лес не подожгли!
Медведь: Мой тебе совет: держись от этих озорников подальше!
Зайчиха: Ну, пойдём в дом, Зайчишка. Сейчас накормлю тебя, да и спать уложу.
Зайчиха с Зайчонком идут в домик.
Сорока: Так-так-так! Так-так-так! Всё в порядке! Я – дежурная по лесу Сорока! Везде летаю, всё знаю, лес охраняю! Всё спокойно в нашем лесу! (Улетая.) Всё в порядке! Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так!
Медведь: Да, вовремя мы подоспели, а могли бы и не успеть.
Ёж: Пожар это страшно. Что - бы не произошло беды нужно нам открыть школу «Юного пожарного».
Медведь: Я, знаю нам нужно пригласить настоящего пожарного. Он поможет нам пройти подготовку по пожарной безопасности.
Медведь подходит к телефону, набирает «01», имитируя беседу с пожарным.
Появляется пожарный и предлагает детям окунуться в атмосферу учений, испытать себя в выполнении особых заданий.
Пожарный: Прежде чем мы примем участие в учениях, поговорим, какими должны быть пожарные?
Дети: Смелыми, храбрыми, отважными, находчивыми, умными, сообразительными.
Медведь: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: Ленивых, трусливых, слабых.
Ёж: Что нужно делать, чтобы стать пожарным?
Дети: Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым.
Медведь: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.
Пожарный: На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам первое задание.
Игра «Что нужно при пожаре»
Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет, следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Пожарный: (оценивает игру, предлагая перейти к следующей)
Игра «Затуши костер»
Для игры понадобится песочница или тазик с песком.
По сигналу дети зачерпывают маленьким совком песок и бегут по направлению к «пожару» — листку с изображением пламени. Бежать нужно осторожно, чтобы не рассыпать песок.
Побеждает та команда, которая больше всех принесет песка и, соответственно, быстрее затушит пламя.
Игра «Не играй с огнем»
Нужно собрать картинку, как пазл и объяснить правило к этой картинке.
А) Нельзя играть спичками дома!
Б) Не играй с электричеством.
В) Нельзя оставлять непогашенные костры.
Игра «Смелые пожарные»
От каждой команды выбирается один игрок. По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.
Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.
Пожарный: Молодцы, и это задание выполнили прекрасно. Закончились наши учения. Вы показали отличные знания и умения, а также хорошее взаимопонимание.
Воспитатель: Давайте повторим известные нам правила поведения при пожаре.
1-й ребёнок. Не имей такой привычки –
В домик нос совать, где дремлют спички,
Потому что спички не синички,
Может пламя вылететь из спички.
Так что пусть уж спят они в кроватке,
Но не надо щекотать им пятки,
Потому что из-за этих пяток
В доме может вспыхнуть беспорядок,
И такое – ах! – столпотворенье,
Что сгорит моё стихотворенье!
2-й ребёнок. Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать, Электричество опасно –
Это каждый должен знать!
3-й ребёнок. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил, проверь.
4-й ребёнок. Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
5-й ребёнок. Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно «01» набрать
И быстрей пожарных звать.
Воспитатель: Надеюсь, теперь всем понятно, как надо вести себя при возникновении пожара.
Пожарный: Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарник».
Пожарный вручает детям медали «Юный пожарный»
Игра «Затуши костер»
Для игры понадобится песочница или тазик с песком.
По сигналу дети зачерпывают маленьким совком песок и бегут по направлению к «пожару» — листку с изображением пламени. Бежать нужно осторожно, чтобы не рассыпать песок.
Побеждает та команда, которая больше всех принесет песка и, соответственно, быстрее затушит пламя.
Игра «Два сапога — пара»
Команды разбиваются на пары. Пары связывают (левую ногу одного игрока с правой ногой другого игрока). Нужно, взявшись за руки, допрыгать до обруча, имитирующего дом в пожаре, и «спасти» оттуда игрушку.
Побеждает та команда, которая быстрее других спасет всех пострадавших.
Огонь в очаге
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Оп выходит из своего жилища — очага и ходит вокруг остальных игроков.
Огонь. Я — Огонь, меня не тронь!
Игроки (в ответ): Ты зачем ушел из очага, Превратился в нашего врага?
Огонь: Я, Огонь — ваш друг и враг, Со мной не справиться никак.
После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живет Огонь, и бегают на его территории. За кругом ловить детей запрещается. Если Огонь поймал своим «пламенем» (кто нарушил покой его очага), то превращает его в Уголек и сажает в свой очаг. Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.
Игра «Смелые пожарные»
От каждой команды выбирается один игрок.
По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.
Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.
Игра «Что нужно при пожаре»
Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Проводится игра «Золотые ворота».
Двое игроков встают лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные участники цепочкой, взявшись за руки, проходят через них, пока ведущий читает стихи.
Ведущий
Тра-та-та, тра-та-та!
Открываем ворота.
Поспешите все сюда!
Пропускаем раз, пропускаем два,
А на третий раз не пропустим вас!
На последних словах «ворота» резко опускают руки, пытаясь поймать кого-нибудь из участников. Пойманный игрок присоединяется к ним. По ходу игры в цепочке детей становится меньше, а в «воротах» — больше. Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний участник из цепочки
Ведущий: - Пожар – это страшная беда. И чтобы она не случилась, нужно быть очень осторожным и внимательным.
- А сейчас скажите, кто борется с огнем, когда это необходимо? (пожарные) Правильно. Чтобы помогать людям пожарные должны быть быстрыми, ловкими и смелыми. Для этого они проводят тренировки и учения. Я вам предлагаю провести наши пожарные учения. Но прежде вы должны выбрать капитанов ваших команд (выбирают капитанов)
Дети делятся на 2 команды. Придумывают названия.
Проводятся аттракционы.
1. «Кто быстрее проползет в тоннель» - пролезть в тканевый тоннель.
2. «Распутать и свернуть пожарный рукав» - добежать до хаотично сложенного каната, растянуть его и аккуратно свернуть.
3. «Заливаем огонь» - необходимо одеть форму, взять ведро и бегом добежать до места, где находится огонь, «залить» и вернуться, передав ведро следующему участнику.
4. «Окажи первую помощь пострадавшему» - 2 медицинских сестры забинтовывают своих товарищей, пострадавших на пожаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной постановки «Муха-Цокотуха» для старшего дошкольного возраста
Содержание:Пояснительная записка……………………………………Перcпективный план работы воспитателя над театрализованной постановкой “Муха-Цокотуха”по сказке К.Чуковского…………………………………………….План проведения театра...
Сценарий театрализованной постановки «Теремок» на новый лад для старшего дошкольного возраста.
Сценарий театрализованной постановкидля старшего дошкольного возраста....
Сценарий театрализованной постановки Муха-Цокотуха
На базе МБОУ «Гимназия №8» уже сложилась традиция устраивать театрализованные представления и демонстрировать их всем воспитанникам учреждения и родителям. На роль актеров приглашаются дети с ре...
Театрализованное представление «Сказка о лесной истории суда» (В рамках реализации проекта «Доступно о праве»)
Рассказчик: Жили в лесу звери дружно, никто ни кого не обижал. Все помогали друг другу, ходили в гости, подарки дарили, играли. И в этом лесочке, на опушке, жил Зайка - серенькие ушки, а рядом р...
Сценарий театрализованной постановки "Лесная сказка"
Автор: Дмитриева Надежда Витальевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад "Радуга" г. ЧебоксарыОписание работы: Эта сказка как итог работы театрального кружка в старшей...
Театрализованное представление старших дошкольников "Лесная история"
laquo;Лесная история»Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально — игровой деятельности.Задачи:Развитие интереса к театральному искусству; пере...
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ПО СКАЗКЕ "ЛЕСНАЯ ШКОЛА"
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ПО СКАЗКЕ "ЛЕСНАЯ ШКОЛА"...