Сценарий театрализованной постановки Муха-Цокотуха
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
На базе МБОУ «Гимназия №8» уже сложилась традиция устраивать театрализованные представления и демонстрировать их всем воспитанникам учреждения и родителям. На роль актеров приглашаются дети с речевыми проблемами, где практикуются в автоматизации поставленных звуков в речи, преодолевают застенчивость, стеснительность, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, анализируют, делают выводы и обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_muha-cokotuha.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Гимназия №8
Театрализованное музыкальное представление
(в сокращенном варианте)
с участием детей старшей группы
«Муха – Цокотуха»
По мотивам сказки К.Чуковского
Над постановкой работали:
Учитель-логопед
Веселова Екатерина Сергеевна
Воспитатели группы «Кораблики»:
Осипова Ольга Викторовна
Ящишина Елена Владимировна
Январь 2013г
«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью
говорит то, что думает, а не то, что надо.
Не поучать и обучать, а играть с ним,
фантазировать, сочинять, придумывать –
вот, что необходимо ребёнку»
Джанни Родари
Пояснительная записка
Речевая деятельность как совокупность речи процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Кроме того, речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, нарушением координации двигательного аппарата. Поэтому так важно развивать речь с младшего дошкольного возраста.
В жизни современных детей ухудшается качество общения друг с другом и со взрослыми. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером. Взрослые отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают, не перебивая, используют в общении с ребенком не всегда правильную речь. Книги, если и читают, то не обсуждаются. А ведь ребенку крайне необходимо общение. Бедная речь ведет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать. Отсюда проблема словаря, проблема произношения, проблема выразительности речи.
Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Куклы барби, роботы, монстры, киборги, компьютеры не способны компенсировать полное психическое и социальное развитие личности.
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь, а так же происходит формирование основных качеств личности.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
На базе МБОУ «Гимназия №8» уже сложилась традиция устраивать театрализованные представления и демонстрировать их всем воспитанникам учреждения и родителям. На роль актеров приглашаются дети с речевыми проблемами, где практикуются в автоматизации поставленных звуков в речи, преодолевают застенчивость, стеснительность, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, анализируют, делают выводы и обобщения.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме. Для детей с речевыми проблемами театр является очень важным звеном в коррекционной работе.
Решению этих задач помогают ответственные воспитатели групп. Они знакомят детей с разными типами театров, создают костюмы, атрибуты, декорации, разучивают реплики. В группе для использования на занятиях театрально-игровой деятельности детей имеется наглядный материал:
Иллюстрации.
Маски-шапочки.
Костюмы.
Театр кукол би-ба-бо.
Настольный театр.
Пиктограммы с изображением эмоций.
Таким образом, театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развитию речи, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.
Характеристика детей участвующих в сказке «Муха Цокотуха»
Дети, принимающие участие в театрализованном представлении, зачислены на логопункт и имеют следующие особенности:
Эмоциональную недостаточность. Детям очень сложно «вжиться» в образ и передать его чувства и эмоции.
Нексоординированность движений, нарушение равновесия.
Застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе.
Нарушение звукопроизношения.
Коррекция звукопроизношения проходит несколько этапов. Одним из этапов является автоматизация поставленных звуков в связной речи, самостоятельных высказываниях. Поэтому между детьми были распределены реплики в соответствии с их речевыми проблемами.
№ | Ф.И. ребенка | Сколько звуков нарушено | Какие звуки автоматизируются | Примечания |
1 | Б. Яна (муха) | Звук р,рь | Звук р,рь | Эмоциональная недостаточность |
2 | С. Яна (пчелка) | Нарушение свистящих, шипящих, звуков р,рь л | Свистящие звуки, звук л | Повышенный тонус артикуляционного аппарата |
3 | С. Зоя (блошка) | Нарушение свистящих, звуков р,рь, л | Свистящие звуки, звук л | Нарушение слоговой структуры слова |
4 | С. Женя (блошка) | Звук р,рь | Звук р | Двигательная расторможенность |
5. | З. Варя (бабочка) | Нарушение свистящих, звуков р,рь, л | Свистящие звуки, звук л | Повышенный тонус артикуляционного аппарата |
6 | П. Маша (бабочка) | Звук л | Звук л | Полная автоматизация звука |
7 | Щ. Ангелина(бабочка) | Звук р, рь | Звук р | Автоматизация звука в отдельных словах |
8 | Х. Архип (таракан) | Звук р,рь, шипящие звуки | Звук р,рь, шипящие звуки | Двигательные нарушения |
9. | К. Глеб (таракан) | Нарушение свистящих, звуков р,рь, л | Свистящие звуки, звук л | Двигательные нарушения |
10 | И. Максим (паук) | Звук л | Звук л | Автоматизация звука в отдельных словах |
11 | Ш. Борис (комар) | Нарушение свистящих, звуков р,рь, л | Свистяще, звуки р,рь, л | Двигательные нарушения, проявляются запинки в речи |
Для детей данное выступление – ещё один этап коррекционной работы, и участие в нем является очень важным.
Действующие лица и исполнители:
Муха-Яна Б
Пчела-Яна С
Блошки-Женя С,
Бабочки- Зоя С Ангелина Щ,Маша П,Варя З,
Тараканы-Архип Х, Глеб К
Паук-Максим И
Комар-Боря Ш.
Костюмы:
Муха-цокотуха Муравей:
Очки Очки
Ободок-бант Ободок-усики
Крылья из бумаги Чёрная футболка
Чёрные шорты
Пчела
Чёрная футболка
Жёлтая юбка
Крылья из бумаги
Ободок-усики
Блошки: Музыканты:
Платье Ободок-усики
Беретки Крылья из бумаги
Тараканы: Бабочки:
Чёрные (оранжевые) шорты Крылья
Чёрная (оранжевая) футболка Ободок-усики
Ободок-усики
Паук: Комар:
Чёрная бандана (или шляпа) Костюм гусара
Чёрные штаны (трико) Меч
Чёрная футболка Фонарик
Плащ
Меч
Верёвка
Дополнительные атрибуты:
Искусственные цветы 2 букета (таракану, пчеле)
Цветы из картона (оформление полянки)
Денежка
Самовар
Стол
Угощение
Посуда
Баночка мёда (пчеле)
Сапожки
Баночка варенья (бабочке)
Барабаны, погремушки (музыкантам)
Сценарий сказки «Муха – Цокотуха»
для детей старшего дошкольного возраста
(сокращенный вариант)
Звучит музыка В. Гаврилина "Каприччио" (фонограмма), Муха-Цокотуха летает танцует, находит "денежку".
МУХА-ЦОКОТУХА: Что же мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Под музыку В. Гаврилина "Каприччио" (фонограмма) Муха-Цокотуха выносит самовар, угощения на стол.
МУХА-ЦОКОТУХА: Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Муха-Цокотуха присаживается на стул, прихорашивается.
Первое действие.
Звучит отрывок фонограммы, (группа Президент и Амазонка композиция «Жу-жу») входят Пчела и Блошки. Танцуют, подлетают к Мухе - Цокотухе
ПЧЕЛА
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я соседка - Пчела,
Тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
(передает Мухе банку с медом)
1-Я БЛОШКА: Ты прими от Блошки вот эти сапожки!
2-Я БЛОШКА: передаёт Мухе сапожки.
Звучит фонограмма музыки, (шоу группы «Улыбка» композиция «Песенка про бабочек») исполняются танцевальные движения "Прилёт бабочек".
БАБОЧКИ (вместе): Поздравляем! Поздравляем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
(передают Мухе варенье)
Под музыку песни из мультфильма Мадагаскар выходят Тараканы с цветами, приветствуют публику танцевальными движениями и останавливаются возле Мухи.
1-Й ТАРАКАН : Ш-ш-у... Вот вам цветочки!
.
2-Й ТАРАКАН Ш-ш-у…Собрали мы их на лужочке.
МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, гости дорогие!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Гости проходят за стол.
ХОРОМ: Поздравляем, поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всём
Слово честное даём!
Второе действие.
Звучит музыка (Коля Rotoff «Человек паук»"), появляется Паук, подходит к мухе, опутывает её веревкой.
ПАУК: Я - злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!
Все гости разбегаются и прячутся, пищат.
МУХА-ЦОКОТУХА: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
И никто даже с места не сдвинется!
ПАУК: Погибай, пропадай, именинница!
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш", появляется Комар.
КОМАР: Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш", исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком".
Паук побежден.
КОМАР (Мухе): Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Я тебя от смерти спас...
ГОСТИ ХОРОМ: Прилетел ты в добрый час!
КОМАР: Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать!
Звучит музыка В. Гаврилина "Каприччио" (фонограмма), комар выводит гостей на первый план.
Появляется паук с тортом
ПАУК: Вы меня за всё простите,
К вам на праздник пригласите
Будем хоровод кружить
С вами я хочу дружить!
Звучит музыка «Песенка паука»
ВСЕ: Нынче Муха-цокотуха именинница!
ПАУК: С днем рождения поздравляю!
Счастья, радости желаю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной постановки «Муха-Цокотуха» для старшего дошкольного возраста
Содержание:Пояснительная записка……………………………………Перcпективный план работы воспитателя над театрализованной постановкой “Муха-Цокотуха”по сказке К.Чуковского…………………………………………….План проведения театра...
Театрализованная постановка "Муха-Цокотуха
Сценарий театрализованного представления с участием детей старшего дошкольного возраста «Муха - Цокотуха»(по мотивам сказки К.Чуковского)...
Театрализованная постановка "Муха-цокотуха на новый лад"
Театрализованная постановка "Муха-цокотуха на новый лад" для детей от 4 до 7 лет....
Театрализованная постановка "Муха-Цокотуха"
Театрализованная постановка "Муха-Цокотуха"...
Сценарий театрализованной постановки "Муха - Цокотуха"
quot;Муха - Цокотуха"...
Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Муха Цокотуха» (по мотивам сказки К.И. Чуковского)
Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Муха‑Цокотуха»(по мотивам сказки К.И. Чуковского)Оснащение и оборудование: музыкальный центр, столик, посуда (блюдца, чашки, ложки, са...
- Мне нравится (4)