Статья "В помощь молодому воспитателю"
статья (средняя группа) на тему

Доптан Алина Вячеславовна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomoshch_molodomu_vospitatelyu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Доптан А.В.

Воспитатель детского сада

В помощь молодому воспитателю

Как им дальше в мир шагать.

Воспитатель это просто состояние души

Без которой невозможно

В мир ребенка нам войти.

 Мартынова И. А.

Итак, вы выбрали себе нелегкую, но такую интересную профессию – воспитатель. За плечами годы обучения, практика в детском саду, контрольные, рефераты, дипломы, изготовление материала для занятий. В руках у вас Он – диплом о законченном высшем образовании, и вы идете устраиваться на работу. Вас ждет оформление трудового договора, прохождение медицинской комиссии.

И, наконец, свершилось… Ваш первый рабочий день. Руководитель учебного заведения вводит Вас в педагогический коллектив. Люди, которые вас будут окружать – это педагоги с опытом работы. Поэтому не смущайтесь задавать вопросы. Это правило вообще распространяется для любого молодого специалиста. Никогда не бойтесь задавать вопросы, ведь это не говорит о вашей некомпетентности, это говорит о вашей любознательности.

Лучше сделать работу правильно с первого раза, предварительно выслушав советы опытных сотрудников, чем сделать всё на свой страх и риск, а потом исправлять ошибки. Да и опытные воспитатели будут к вам хорошо относиться, если будут знать, что вы прислушиваетесь к их мнению, и они для вас являются авторитетом.

Хочу также обратить ваше внимание на понятие авторитета. Ведь именно он важен в работе с детьми. Его нужно завоевать, и начинать это нужно с первого дня пребывания в саду.

К сожалению, нет определенных правил к завоеванию авторитета. Могу лишь дать несколько рекомендаций в этом сложном пути:

  • Если вы требуете уважения к себе, то вам нужно научиться уважать и детей. Люди так устроены, что интуитивно относятся к людям так, как к ним относятся люди. Даже если в вашей практике случится конфликт, нужно уметь достойно из него выйти. Не унижая и ни в коем случае не оскорбляя детей на том основании, что они – дети, а вы – взрослый.
  • Ваши слова не должны расходиться с делом. Если вы что-то запрещаете детям, то и сами не должны этого делать. Никогда не говорите фразы типа: «Вам нельзя этого делать, потому что вы маленькие» Это унижает детей. А педагог должен быть наравне с ними, и если возвышаться по каким-либо параметрам, то сугубо потому, что дети так хотят, а не возвышая себя самостоятельно.
  • Будьте честными с детьми. Дети – это такие живые детекторы лжи – они безошибочно чувствуют, когда им лгут. И никогда не будут уважать и доверять человеку, если почувствуют, что он с ними не честен. В жизни случаются всякие ситуации, и всегда горькая правда, лучше сладкой лжи.
  • Используйте при работе с детьми игру. Всегда и везде. Ведь игра – это основной вид деятельности дошкольника и младшего школьника. Игра – это их мир. И если вы сумеете проникнуть в этот мир, все пути для вас будут открыты.

Вот, пожалуй, все, что я хотела сказать в напутствие молодому воспитателю при вхождении его в этот прекрасный удивительный и немного странный мир – мир детства. Вам помогут эти игры в первый день знакомства с детьми:

"Снежный ком"

Усадите детей в круг и скажите им, как называется игра, в которую они сейчас будут играть. Почему она так называется? Они сейчас догадаются сами. Возьмите в руки какой-то предмет, например маленькую мягкую игрушку или фломастер. Назовите свое имя. Теперь передайте фломастер ребенку, сидящему справа от вас. Тот должен повторить ваше имя, затем добавить свое и отдать предмет третьему. Третий, получив предмет, говорит имя первого человека, второго, а потом добавляет свое и т. д. Таким образом последний человек прежде, чем назвать свое имя, должен будет по порядку вспомнить имена всех сидящих в кругу. Поэтому игра и получила такое название: количество запоминаемых имен растет от игрока к игроку по кругу, как снежный ком.

"Кто меня позвал"

Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы, отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал.

"Веселые приветствия"

Спросите ребят, как люди обычно приветствуют друг друга. Какие движения они при этом делают? Спектр достаточно широк: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте – рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, все могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместо поцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами. Итак, как только вы включите любую танцевальную музыку, дети должны начать ходить по комнате (можно также прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, то вы произнесете слова: "Раз, два, три, друга найди!" В это время каждый ребенок срочно должен найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда вы скомандуете - "Поздоровайтесь ..." – и затем назовете любую часть тела. Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками, коленками, ресничками, локтями и т. п. Не забудьте поставить важное условие: каждый раз во время музыкальной паузы ребенок должен встать рядом с тем игроком, с кем он еще никак не здоровался. Таким образом, игру можно завершать, когда каждый гость поздоровался со всеми присутствующими.

Примечание. Если детей нечетное количество, то тот, кому не хватило пары, встанет с ведущим взрослым и поздоровается с ним. В этом случае вы будете иметь возможность наглядно показать играющим, что можно поздороваться, например, пятками, если вдруг дети 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хороводные игры в помощь молодому воспитателю

Работая, в детском саду уже больше 20 лет я заметила, что хороводные игры почти забыты. Иногда они встречаются на музыкальных занятиях и очень редко в повседневной жизни детского сада. Многие воспитат...

ПЛАНИРОВАНИЕ (в помощь молодым воспитателям)

Помощь в планировании для молодых педагогов. Циклограмма и табличка-шаблон планирования....

В помощь молодым воспитателям: Учимся взаимодействовать с родителями

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препя...

В помощь молодым воспитателям: Современная семья.Какая она?

Учет психологических знаний  не только о детях, но и их родителей, знаний о психологических механизмах взаимодействия с людьми разного возраста, социального положения помогает воспитателю, специа...

В помощь молодым воспитателям: Рекомендации. Как составить портфолио педагога

Даная статья поможет молодым педагогам полно составить портфолио профессиональных достижений...

В помощь молодым воспитателям: Прогулка в детском саду

Как сделать, чтобы прогулка была интересна, полезна  детям? Ответы на эти вопросы будут раскрыты в данном материале...

В помощь молодым воспитателям

laquo;Со мной работали десятки молодых педагогов.Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз,как бы он не был талантлив, а если не будет учится на опыте,то никогда ...