Конспект игры "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Кнспектоткрытого занятия для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Что? Где? Когда?»
Выполнила: Векшина А.С. воспитатель МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №73".
Цель: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Задачи:
- закреплять умение решать логическую задачу на анализ и синтез, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- закреплять названия дорожных знаков;
- обобщить знания детей о творчестве А.С.Пушкина;
- расширять и уточнять знания детей о родном городе, гербе РМ и РФ;
- систематизировать знания детей о разных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет);
- уточнять знания детей о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
- воспитывать умение понимать и ценить произведения живописи;
- воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом;
- развивать умение слушать ответы друг друга.
Оборудование: круглый стол, разделенный на сектора разного цвета; волчок; конверты с заданиями; призы; проектор с экраном; красный ящик с музыкальными инструментами (ложки и барабан); презентация; фишки двух цветов.
Ход игры: Приветствуем всех на игре «Что?Где?Когда?». Сегодня участвуют две команды знатоков. Капитан первой команды Катя З., капитан второй Юля М. На принятие решения у вас есть минута и за каждый правильный ответ вы будите получать фишки. В конце игры мы посчитаем количество фишек. Итак, мы начинаем!
1 раунд
Вопрос для первой команды: на какой из фотографий изображён Республиканский театр оперы и балета им. Яушева?
Вопрос для второй команды: на какой из фотографий изображена Республиканская Детская библиотека им. Пушкина?
2 раунд
Для первой команды: посмотрите на герб РФ. Почему на нём изображён двуглавый орёл?
Для второй команды: посмотрите на герб г. Саранска. Почему на нём изображены красная лиса и стрелы?
3 раунд
- Назовите автора и сказку, которой принадлежат эти строки:
Ветер по небу гуляет и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах…
- Назовите автора и сказку, которой принадлежат эти строки:
Вот пришёл он к синему морю,
Видит, море слегка разыгралось…
4 раунд
- Красный ящик в студию. Отгадайте, что находиться в этом ящике:
Есть у нас весёлый друг,
Обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд
Он ударам только рад
Не драчун и не буян
Просто это (барабан).
- За обедом суп едят
К вечеру заговорят
Деревянные девчонки
Музыкальные сестрёнки
Поиграй и ты немножко
На красивых, ярких (ложках).
А сейчас музыкальная пауза. Предлагаю отдохнуть и поиграть на ложках (Музыкальная игра «Ваня, Ваня простота»).
5 раунд
- Рассмотрите репродукции картин известных художников. К какому жанру относятся эти картины? Назовите ту, что не подходит. Грабарь «Февральская лазурь», Саврасов «Грачи прилетели», Шишкин «Утро в сосновом лесу», Поль Сезанн «Персики и груши».
- А. Антропов «Портрет императрицы Екатерины 2», И. Репин «Портрет А.Н. Толстого», И. Айвазовский «Радуга», В. Серов «Девочка с персиками».
6 раунд
- Внимание на экран. Какая из этих птиц лишняя, объясните почему.
- Какое из этих животных лишнее, объясните.
7 раунд
- Решите задачу: по двору ходили гуси. У всех гусей девочка насчитала 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?
- Решите задачу: на ветке сидело несколько птиц. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке?
8 раунд
Внимание на экран. Что обозначает этот дорожный знак?
Вывод: Вот и подошёл к концу наш конкурс. Завершая выступление, подведём итог. Команды набрали одинаковое число фишек, значит, победила дружба. За участие каждая команда получает приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...