Проект "Осторожно дорога"
проект по обж (младшая группа)
Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города через ознакомление с разновидностями транспорта. Познакомить с правилами поведения в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в группе раннего возраста на тему:
«Осторожно, дорога!»
Выполнили: Ларина Н.К.
Смирнова Е.М.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.
Актуальность темы:
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте), иметь знания о разновидностях транспорта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому формирования у них навыков безопасного поведения на улице актуально на сегодняшний день.
Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города через ознакомление c разновидностями транспорта.
Задачи:
1. расширять представления детей раннего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения.
2. дать детям представление о разновидностях транспорта, о правилах поведения в транспорте
3. развивать психические процессы (внимание, память, мышление воображение, сенсорные способности), развивать речь детей.
4.развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
5. активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и правильной перевозке детей в салоне машины.
Ожидаемые результаты:
1. К окончанию проекта сформировать у детей знания о разновидностях транспорта и навыков безопасного поведения на дороге.
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
Реализация проекта.
1 этап — подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор художественной литературы по теме (пальчиковая гимнастика, стихи).
4. Подбор дидактических игр.
5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
6. Информационное обеспечение для родителей
2 этап — основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Осторожно дорога»
Включает в себя:
1.Работа с детьми
2.Работа с родителями
1день
НОД (лепка) «Покатились колёсики»
2 день
Беседа, рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «безопасность».
3день
НОД (аппликация) «Светофорик»
4 день
Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом
5день
Досуг «В гостях у светофорика»
3 этап - заключительный
1. Информационный стенд для родителей (законных представителей) «Безопасность». Памятки для родителей (законных представителей)
2. Выставка рисунков родителей и детей по ПДД
3. Фотографии по перевозке детей в салоне машины (иметь кресло и пристегнуть)
Итоги проекта
1. Знание детьми разновидностей машин. ( легковой, грузовой)
2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.
3. Привлечение внимания родителей (законных представителей) к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера
4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы
Приложение 1
Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом.
Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колѐса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.
Ход беседы
Воспитатель вносит в группу машины: грузовые и легковые.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами рассмотрим машины. Машины бывают грузовые и легковые (дети рассматривают и обследуют машины)
Воспитатель: Покажите где у машины кабина (дети показывают)
Воспитатель: Покажите где у машины колеса (дети показывают)
Воспитатель: Покажите где у машины руль (дети показывают)
Воспитатель: А кто ведет машину (водитель, шофер, папа, мама)
Воспитатель: А вы на чем приезжаете в детский сад? (на машине)
Воспитатель: Эта машина легковая. А посмотрите еще на одну машину( показывает грузовую машину) На этой машине возят песок дрова, кирпичи- это грузовая машина. А что есть у этой машины ( дети показываю и называют части машины)
Воспитатель подводит детей к макету, вместе рассматривают машины.
Воспитатель: ребята посмотрите какая у нас улица - на ней есть тротуар, где ходят пешеходы, проезжая часть, по которой ездят машины. А что вы еще видите? ( большие, маленькие дома, деревья, светофор) Это наша улица, по которой вы ходите и ездите в детский сад.
Воспитатель предлагает поиграть машинками, уточняя что машины ездят по дороге, а пешеходы ходят по тротуару.
Приложение2
НОД (лепка) «Покатились колесики»
Цель: продолжать знакомить детей с приемом лепки путем раскатывания жгутиков и соединение их в колесико. Развитие мелкой моторики, воображения.
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку:
Возит груз туда-сюда,
Не устанет никогда.
Есть и фары ,руль ,кабина,
Называется…..(машина)
После того, как дети отгадают загадку, воспитатель достает из коробки машинку .
Воспитатель: дети посмотрите на машинку, назовите ее части назовите цвет, вспомните ,что катали на ней (дети отвечают).
Воспитатель: посмотрите к нам приехала еще одна машинка. (воспитатель показывает машинку без колес) Но что у неё не хватает? (дети отвечают) Поможем машинке - слепим ей колеса. (дети соглашаются, рассаживаются за столы).
Воспитатель показывает ,как нужно лепить колеса, раздает раздаточный материал , дети приступают к работе .Воспитатель помогает каждому ребенку ,комментирует свои действия и действия ребенка. Хвалит детей.
По окончании работы воспитатель предлагает поиграть.
Дыхательная гимнастика:
По шоссе летят машины-
(Дети стоят, слегка ссутулившись)
Все торопятся ,гудят.
(голова опущена ,на раз опускаются ниже)
Мы накачиваем шины
(руки свешены -вдох ,на два в исходное положение-выдох)
Дышим много раз подряд.
(упражнение повторяется 4 раза)
Воспитатель еще раз благодарит детей за хорошую работу, теперь наша машина сможет отправиться в путь. Работы выставляются на выставку.
Приложение 3
Беседа, рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «безопасность».
Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
Ход беседы.
Воспитатель выносит карточки с изображением ситуаций на дороге.
Воспитатель: Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Кто мне скажет, а что находится на улице? (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).
Воспитатель: Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.
Воспитатель: Я сейчас вам покажу картинку про одного мальчика. Вы внимательно посмотрите и подумайте, правильно или нет мальчик ведет себя на дороге.(дети рассматривают картинку с ситуацией на дороге, высказывают свое мнение что им не понравилось )
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы не будете поступать как этот мальчик.
Воспитатель: А вот ещё одна картинка (показывает другое изображение) что вы о ней можете рассказать (дети рассматривают следующую картинку с ситуацией на дороге, высказывают свое мнение что им понравилось или нет)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Опять вы правильно разобрались в ситуации. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности.
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.
Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Приложение 4
НОД (аппликация) «Светофор»
Цель занятия: изготовление аппликации «светофора», закрепление названий основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Ход занятия:
Мотивация – приход Буратино
Воспитатель - Сейчас каждый выложит свой светофорик на листе бумаги.
( дети выкладывают, воспитатель уточняет у каждого ребенка, какого цвета будут «глазки» у светофора).
Воспитатель - Теперь мы будем наклеивать. Сначала я вам покажу.
( воспитатель побуждает детей помогать в объяснении последовательности работы).
Воспитатель - Берем красный кружочек ……. (переворачиваем)
- Кладем…… ( на клеенку)
- Набираем кисточкой ….( клей)
- Намазываем…. (кружочек)
- Кисточку кладем….. (на баночку)
- Берем желтый кружочек…….. ( переворачиваем)
- Перевернули и… (приклеиваем на листочек)
- Приклеили и …… (приглаживаем салфеткой)
( далее следует совместное объяснение воспитателя и детей по наклеиванию кружочков)
Дети приклеивают кружочки на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Воспитатель - Вот такие у нас получились светофорики.
Буратино – Конечно, подойдут, вы такие молодцы!
Воспитатель - Давайте отдадим Буратино наши светофоры, чтобы он мог правильно переходить дорогу.
Буратино - Спасибо, ребята! конструктор. До свидания!
Воспитатель - Чем сегодня занимались?
дети (делали для Буратино светофоики)
Воспитатель - Как мы делали светофорик?
дети (наклеивали на бумагу)
Воспитатель - Какого цвета были «глазки» у светофора?
дети (красного, зеленого, желтого)
Воспитатель - Молодцы, ребята, помогли Буратино!
Приложение 5
Досуг: «В гостях у светофорика» ( по плану физкультурного работника)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-44180-1349369656.jpg)
Дорога. Правила поведения на дороге.
Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале: http://i082.radikal.ru/...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/09/picture-148747-1691566557.jpg)
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-162368-1366906319.jpg)
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/08/picture-461732-1441707292.jpg)
Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...