Конспект прогулки в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Никитина Любовь Павловна

Конспект прогулки для средней группы на тему "Божья коровка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект

прогулки в средней группе "Божья коровка"

Воспитателя МБДОУ №6 «Улыбка»

Конспект прогулки в средней группе

Программно  содержание: Расширять и дополнять знания детей о природе, поощрять исследовательский интерес на основе простейших наблюдений, продолжать знакомить с растениями нашего участка: деревьями и цветами в период весеннего времени года, в период цветения и роста. Формировать бережное , доброе отношение к миру природы, дать понятие о лекарственных растениях, знакомить с правилами поведения в природе: не рвать растения без надобности. Показать отличительные особенности насекомых: бабочек, божьей коровки, муравьев и майских жуков. Развивать трудовые навыки детей.

Ход прогулки: Посмотрите, ребята, на нашем участке « травы сочные растут, цветы яркие цветут, птицы весело поют.

Снять листок с изображением  «божьей коровки», прочесть:

- Встретишь в поле, в лесу

- Эту девицу-красу

- Надевает эта крошка

- Платье красное в горошек

- И летать умеет ловко

- Кто же это?

(Божья коровка).

 «Божья коровка»  долго не живет, только год всего, от лета до лета, а весной появляются маленькие  жуки, поедая тлю.

- А знаете ли вы, что « бабочка-коробочка» или  «божья коровка» показывается только тем, кто любит и бережет природу, кто никогда не обижает животных и насекомых. Взять в руки  «божью коровку», рассмотреть.

1. - Есть среди вас такие, кто букашку может обидеть?

- Посмотрите на неё.

2. - А знаете ли вы, почему так этого жучка называют?

-Этого жучка называют « божьей коровкой», потому что он добродушный, трогательное создание. Иногда и о людях говорят "Божий человек" - значит добрый и безобидный.

-Если взять его на ладошку, он подожмет ноги под туловище, а усики спрячет под голову, притворится мертвым и выпустит острый желтый сок. Жидкость эта отпугивает врагов « божьей коровки», которые хотят его съесть. (это пауки, птицы). « Божья коровка» как будто говорит: "Не тронь меня, пожалеешь". И кто попробует этот сок, тот больше её не трогает.

-А сама « божья коровка» является врагом многих вредных насекомых, которые вредят растениям, Например"тли". Мелкие зеленые букашки "тля" облепят листочки и высасывают из них сок.  «Божья коровка» уничтожает тлю, она спасает наши растения и деревья, вот какой это жучок.

- Давайте поможем  «божьей коровке», будем собирать тлю. Подвижная игра «Принеси тлю в корзинку».  Скажем дружно :  «Раз, два, три, тлю в корзинку принеси!» Поочередно( по 3-4 человека) подбегают к дереву и приносят в корзину « тлю» (картинку).

- Рассказать детям - В России с давних времён  принято было петь песенку-закличку:

- Божья коровка

- Черная головка

- Улети на небо

- Принеси нам хлеба

- Черного и белого

- Только не горелого.

- В стране  Дании пели:

- Что завтра будет?

- Дождь или погода?

- Коли солнце - лети

- Коли дождь - сиди.

- Ребята, а какие насекомые еще просыпаются весной? (муравьи, майские жуки, комары, пауки, мухи). Рассказать детям  о муравьях,  предложить найти их домики в земле.

Игра малоподвижная "Найди свой домик".( Одеть шапочки насекомых : майский жук, бабочка, муравей . Около нескольких деревьев «домик»  с изображением самого насекомого).

А какие птицы прилетают весной? (скворец, грач, ласточка). Поиграть в подвижную игру "Птички-невелички" (махать крыльями, летать, чирикать, клевать зернышки).

А что еще происходит в природе весной? А какие растения у нас на участке?(одуванчики, подорожник). Рассказать детям о лекарственной силе подорожника. Спросить – Кого мама  лечила  подорожником?

Трудовая деятельность: сбор веток, полив клумбы. Краткая беседа о том, для чего мы это делаем. Свободные игры детей с выносным материалом и с песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Санная карусель» (конспект прогулки в средней группе)

Программное содержание: приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт...

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....