конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
интегрированное занятие для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osenniy_les.odt | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
• Обобщить знания детей по теме «Осень». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих осенью.
• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных.
• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей.
• Развивать элементарные математические представления детей, Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами «много» и «один».
• Учить рисовать листопад методом «примакивания». Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Оборудование:
1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему «Осень», картинками с птицами (воробей, ворона, сорока), картинками с животными (заяц, лиса, волк, медведь).
2. Бумажные листья по одному на каждого ребёнка.
3. Материалы для рисования на каждого ребёнка: листы для рисования голубого цвета; гуашь (жёлтая, красная,); кисти для рисования; бумажные салфетки.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много чего интересного. А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:
Листья падают, летят
И шуршат, и шелестят,
В капюшонах застревают
И в кармашках у ребят.
Ребята, кто догадался, о каком времени года это стихотворение?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно ребята, это Осень. И сегодня мы совершим путешествие в осенний лес. Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой осенью.
Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.
Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках? Почему вы так считаете?
( ответы детей)
Ну, что ж, ребятки:
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт.
2. Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться. Ну вот, кажется, пришли.
3. Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы.
Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, «чик-чирик». Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют).
Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).
Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? (Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям).
Дети: да.
Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?
Что за зверь лесной Хитрая плутовка,
Встал, как столбик под сосной. Рыжая головка,
И стоит среди травы – Пушистый хвост – краса.
Уши больше головы? (заяц) Кто же это? (лиса)
На собаку он похож. Летом ходит без дороги
Что ни зуб – то острый нож! Возле сосен и берёз,
Он бежит, оскалив пасть, А зимой он спит в берлоге -
На овцу готов напасть. (волк) От мороза прячет нос. (медведь)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и узнали всех животных, которые живут в лесу. Но путешествие наше на этом не заканчивается, мы с вами пойдём дальше. Идёмте! ……..
. Воспитатель: Ой, посмотрите мы пришли на лесную полянку. На лесной полянке очень много красивых листьев. А какого они цвета? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, жёлтого, красного, зелёного
Воспитатель: Держите, я поделюсь с вами, этими разноцветными листочками (воспитатель раздаёт детям по одному листику).
Воспитатель: Сколько Соня у тебя листочков? (один)
А у тебя Даня? (один)
А у Вити сколько листочков? (один)
У вас у всех по одному листочку, а если мы подойдём поближе друг к другу и встанем в кружок (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось листочков? (много). Давайте мы все наши листья оставим на полянке, и она превратится в самую красивую поляну в этом волшебном лесу (дети выкладывают листья на поляне).
Воспитатель: Сколько Дима положил листочков? (один)
А Соня, сколько положила? (один)
Аня, а ты, сколько положила листочков? (один)
Поскольку листочков мы положили? (по одному)
Сколько листочков стало на поляне? (много)
6. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют кого они видели в лесу)
А вы хотите сохранить что- нибудь на память о нашем путешествии?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого нам надо вернуться в детский сад.
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.
Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.
Медведя повстречали. Идут, как медведи
Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх
Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз.
Дружно хлопнем: раз, два, Хлопают по счёту.
Три, четыре, пять,
Нам домой пора шагать. Идут обычным шагом.
Дети садятся за столы, воспитатель просит показать жёлтую, затем красную краски. Выставляет на мольберт лист голубого цвета и рисует листочки методом примакивания: «Прикладываю ворс кисточки к листу и сразу убираю»
Дети рисуют разноцветные листочки на своих листиках.
Воспитатель: Ребята какой красивый листопад у нас получился. В конце занятия составляется из рисунков большая панорама и все любуются красивым листопадом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...