Работа с педагогами и сотрудниками детского сада
методическая разработка по теме

Исаенко Татьяна Викторовна


Практический материал для работы с сотрудниками детского сада (профилактика эмоционального выгорания)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ И ПЕДАГОГИ:

ФОРМЫ, МЕТОДЫ, СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»

Радует то, что в последнее время у педагогов  растет интерес к проблеме познания себя, своих психологических особенностей и возможностей. Но человек существует в этом мире не один. И каждый день нам приходится сталкиваться с другими людьми, строить свои взаимоотношения в семье — с детьми, родителями. Мы предлагаем психологическое упражнение «Моя Галактика», которое поможет педагогам  осознать свои личностные особенности, свое эмоциональное восприятие окружающих людей, а также наладить с ними адекватные отношения.

МОЯ ГАЛАКТИКА

Звучит релаксационная музыка.

Педагог-психолог. Каждый вечер на ночном небе зажигаются звезды. На первый взгляд кажется, что все они одинаковы, но вот прошла минута-две, и мы замечаем, что одна звезда больше остальных, другие светят ярче, третьи отличаются светом, который шлют на землю: голубой, розовый, белый.

Каждый человек — как звезда: на первый взгляд – у нас много похожего, но если приглядеться — все мы уникальны, неповторимы, каждый единственный в своем роде. И у каждого есть свой мир, в котором он живет — своя Галактика.

А сейчас закройте глаза и представьте, что только-только начало темнеть, звезд еще не видно. Вы продолжаете вглядываться в ночное небо. Вдруг на небе зажглась первая звезда. Приблизьте ее к себе, чтобы получше рассмотреть: она больше других звезд, меньше или такая же? Какого цвета ваша звезда? Какой свет она излучает — теплый или холодный? А теперь уменьшите свою звезду до размеров теннисного мячика. Положите ее на ладонь. Она чудесна, не правда ли? Пошлите ей свое тепло, нежность, шепните ей: «Ты прекрасна».

А теперь отпустите ее на небо, проследите ее путь и, когда она займет свое место на ночном небе, улыбнитесь ей, чтобы она знала: вы всегда рядом с нею. А теперь откройте глаза.

Посмотрите, у вас есть кусочек Вселенной (синий лист)! Но на нем не видно пока ни одной звезды. Теперь вы создадите свою Галактику, где будет столько звезд, сколько вы посчитаете нужным. Вырежьте из цветной бумаги звезды разных размеров и разного цвета, приклейте их на альбомный лист. Замечательно! У вас получилась своя Галактика.

А теперь найдите среди всех звезд ту, которая вас больше всего привлекает, — свою звезду. Подпишите ее — «Я». Теперь попробуйте найти звездочку своего малыша. Подпишите ее. Найдите звезду вашего супруга, напишите его имя. Всем оставшимся звездам также дайте имена своих родных, близких, знакомых — всех тех, кто вас окружает. В вашей Галактике не должно быть ни одной безымянной звезды.

С психологической точки зрения вы создали мир, в котором вы живете, выразили эмоциональное отношение к вашему социальному окружению.

А теперь давайте проанализируем: вначале обратите внимание на то, где находится звездочка «Я»: в центре листа, вверху, внизу, сбоку. Это говорит о вашей самооценке, отношении к себе; об этом говорит и размер звезды.

Если ваша звезда самая большая, находится в центре листа или выше — это говорит об эгоцентризме, желании всегда быть в центре внимания, высокой самооценке.

Если же ваша звездочка маленькая, находится где-то в уголочке, вдали от других звезд, вам следует задуматься о том, не принижаете ли вы собственную значимость, какие у вас отношения с окружающими, может быть, вы избегаете общения с другими людьми?

Цвет вашей звезды говорит о вашем эмоциональном состоянии, а также о вашем восприятии окружающих людей на эмоциональном уровне:

Зеленый цвет говорит о том, что вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным.

Синий — уравновешенный, несколько холодный.

Красный — дружелюбный, общительный, энергичный, уверенный, раздражительный.

Розовый — нежный, чувствительный, уязвимый.

Оранжевый — гибкий, добрый, отзывчивый, художественно одаренный, но поверхностный, преобладает хорошее настроение, интересы неустойчивые, потребность в увлечениях.

Желтый — очень активный, открытый, общительный, веселый.

Фиолетовый — беспокойный, эмоционально напряженный, имеющий потребности в душевном контакте.

Коричневый — зависимый, чувствительный, расслабленный.

Черный — молчаливый, эгоистичный, враждебный, отвергаемый.

Серый — вялый, пассивный, неуверенный, безразличный.

А теперь посмотрите, где находится звездочка вашего малыша? Какого она размера? Цвета? Используя те знания, которые вы получили раньше, попробуйте проанализировать ваше восприятие ребенка: значимая он фигура в вашем мире или нет, как вы воспринимаете его на эмоциональном уровне?

Звездочка вашего малыша находится рядом с вами или где-то далеко? А может, ваша и его звезды рядом, а все остальные подальше? Подумайте, о чем это говорит? А если звездочка вашего ребенка далеко от вас, то чьи звезды окружают его? Подумайте, как эти люди влияют на вашего малыша.

А теперь проанализируйте точно таким же образом звезду вашего мужа. Она находится рядом с вашей и вашего ребенка? Замечательно! А если нет? Какую роль играет ваш муж в семье? Не отстранился ли он от своих обязанностей? Достаточно ли времени он проводит с семьей?

Просмотрите все звезды, которые есть в вашей Галактике. Обратите внимание на звезды черного и серого цвета. Подумайте, кому и почему они достались. Какие отношения у вас с этими людьми? Почему? Нужны ли вам такие отношения?

Нравится ли вам ваша Галактика? Хотели бы вы в ней что-то изменить?

Для тех, кто хочет изменить свой мир, сейчас представится возможность создать идеальный образ вашей Галактики. Используя полученные знания, создайте новую Галактику – такую, какой бы вы хотели ее видеть: свой идеальный окружающий мир, где все цельно, гармонично, совершенно.

Участники тренинга, пожелавшие сделать другой вариант Галактики, подходят к столу и создают заново свою Галактику.

Затем педагог-психолог просит педагогов  положить две свои Галактики рядом, внимательно посмотреть на них и выбрать ту, которая больше всего нравится, ту, которую они заберут домой. Ее можно повесить дома на стену и каждый день обращаться к ней, а первый вариант оставить у педагога-психолога, оставляя с ним все свои проблемы.

Исаенко Татьяна Викторовна



Предварительный просмотр:

«Психологическая гостиная  для педагогов  по теме:

«Общаться позитивно – что это значит».

 Цель:   Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями.

Задачи:

1.Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями;

2.Содействовать повышению уверенности в себе;

3.Упражнять педагогов в построении эффективного общения  с родителями.

А теперь давайте с вами настроимся на позитивное  общение.

Возьмемся за руки и с поклоном произнесем «Добрый день!» желая друг другу в первую очередь здоровья.

Есть такое утверждение, что во время поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т.е., кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией.
Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения во многом зависит психическое здоровье человека – наше настроение, наши чувства и эмоции во время общения могут быть и  положительные или отрицательные. У человека, не умеющего общаться с людьми, могут возникать серьезные проблемы. И,  конечно же,  ведущая роль в общении  принадлежит педагогу. Поэтому воспитателю необходимо иметь не только теоретические знания, но и практические навыки общения с разными родителями.  

Практическая часть:

Для того чтобы понимать другого человека, необходимо хорошо знать самого себя: свои сильные и слабые стороны.

ЗАДАНИЕ №1. Упражнение-самодиагностика «Я в лучах солнца». 

Цель: определить степень отношения к себе (положительно -отрицательно), поиск и утверждение своих положительных качеств. (10 мин). (В кругу, сидя на стульях).

Каждый участник на листе бумаги рисует круг. В кругу вписывает своё имя. Далее необходимо прорисовывать лучи идущие от этого круга. Получается солнце. Над каждым лучом записывается качество, характеризующее вас. При анализе учитывается количество лучей (ясное представление себя) и преобладание положительных качеств (позитивное восприятие себя).

ЗАДАНИЕ №2. Упражнение «Моя проблема в общении» (20 минут)

Вы пишите на отдельных листах бумаги в краткой, лаконичной форме ответ на вопрос: «В чем заключается Ваша основная проблема в общении?» Листки не подписываются. Листки сворачиваются и складываются в общую кучу. Затем каждый участник произвольно берет любой листок, читает его и пытается найти прием, с помощью которого он смог бы выйти из данной проблемы. Группа слушает его предложение и оценивает, правильно ли понята соответствующая проблема и действительно ли предлагаемый прием способствует ее разрешению.

ЗАДАНИЕ №3.  Игра «Хорошо-плохо»

Разделить плакат на 2 части.

Выделить положительные и отрицательные стороны профессии  педагог…

Отрезать часть плаката с отрицательными  качествами

« +»

«-»

Обратить внимание педагогов на то, что положительного в профессии больше чем отрицательного. Предлагаю отрезать часть плаката с отрицательными характеристиками. Очень важно, не позволить негативным проявлениям властвовать над нами.

ЗАДАНИЕ №4. Существуют 2 причины разрушающие здоровье педагога мировоззренческие и психические.

Мировоззренческие причины:

- неумение принимать жизнь такой, какая она есть, без критики и протеста;

-неумение жить в данный момент, считая его самым важным;

- наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям;

-неполное осознание  того, что каждый из нас очень  нужен на своем рабочем месте, нужен людям, стране, истории, вечности.

 Психические причины:

- неумение противостоять стрессам,

 - неумение вырастить в себе эмоцию радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной заработной платы;

- неспособность смеяться над жизненными ситуациями.

  Предлагаю отдохнуть…

РИСОВАНИЕ МАНДАЛЫ

Почти все люди, взрослея, перестают рисовать, потому что они считают, что не могут сделать это красиво. Но чувство красоты и формы изначально дано каждому человеку от рождения.

В детстве все мы рисуем, искренне выплескивая наши чувства на бумагу, открываясь миру и познавая этот мир. Взрослея, немногие оставляют себе эту удивительную возможность взаимодействия с миром.

Педагог-психолог: Само слово "Мандала" в переводе с санскрита означает: круг, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория, область, общество, совокупность, собрание.

 Рисунок Мандалы - это индивидуальный символ каждого из нас, в котором, проявляется текущее внутреннее состояние, своих стремлений, желаний

Польза - Помогает раскрыть подавленные эмоции. Способствует творчеству

Как правильно рисовать мандалу? Мандала - это модель мира, которую каждый человек создает себе сам.

Нарисуйте круг от руки или обведите карандашом вокруг тарелки. Заполните круг различными формами и раскрасьте в различные цвета. Пусть мандала сама руководит вашим творчеством и распустится как цветок. Всё, что бы вы ни нарисовали, будет правильно, потому что невозможно нарисовать мандалу неверно. Рисование мандал является интуитивным рисованием, которое доступно абсолютно любому человеку. Оно направлено на высвобождение и раскрепощение "себя", раскрытие внутреннего потенциала, обретение внутренней целостности и гармонии. Человек гармоничен от природы, но вследствие стрессов, переживаний и других негативных явлений он утрачивает свою целостность, а с ней и гармонию. При рисовании мандал человек вновь обретает свою целостность, перестраивая себя на эмоциональном и ментальном уровнях. Как следствие, после завершения мандалы участники чувствуют приподнятое настроение, прилив сил или же спокойствие, высвобождение.

Инструкция: При раскрашивании Мандалы нет ничего правильного или неправильного. Раскрашивание без правил
Важнейшее правило при раскрашивании мандалы гласит: никаких правил!

Вы можете двигаться от края внутрь или начинать от центра по направлению наружу, идти по часовой стрелке или против, произвольно приступать сразу в нескольких местах и следовать внутренней системе — есть много проходов и путей познавать тайну круга и центральной точки.

Единственно, что требуется от вас, - это уважение к заданной форме, ее нельзя нарушать. 

Раскраска мандалы является отличным способом снять стресс от ежедневной рутинной работы, путем погружения себя в расслабляющую терапию цветом, и окунаясь в состояние творческого потока.

Когда закончите, посмотрите на свою мандалу и запишите, что значат для вас изображенные цвета, формы и образы.

Во время раскрашивания Мандалы происходит разрешение внутренних конфликтов и снятие напряжения. Возможно, это происходит потому, что форма круга напоминает яйцо - начало жизни. А это имеет психологическую значимость, мы как бы создаем наше священное защищенное место в мире, в котором сконцентрированы все наши силы и энергии.  Сосредоточьтесь только на раскрашивании мандалы, и если любая другая мысль приходит вам в голову, признайте ее, а затем отпустите. Ненавязчиво думайте о спокойствии и тишине, которые вы ощущаете в себе при создании своего произведения искусства. Даже если у вас есть только 15 — 30 минут в день, чтобы пораскрашивать, вы очень скоро заметите, какой успокаивающий эффект это оказывает на ваш ум, тело и эмоции, и соответственно на здоровье.

Раскрашивая мандалы, человек погружается в гармонию и спокойствие.

Вывод: Работа одновременно увлекла и успокоила. Повседневные заботы и тревожности отошли на задний план. Может быть, кто-то ответил на трудные вопросы.

Педагог психолог МБОУ НШ №37 (дошкольное отделение)



Предварительный просмотр:

Психологическая гостиная

«СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК… »

Педагог психолог Т.В.Исаенко

Участники – сотрудники детского сада.

Цель: Установление доверительных отношений между участниками образовательного процесса, развитие креативных и коммуникативных навыков. Профилактика эмоционального выгорания

Оборудование:  визитки,  солнышко с лучиками  (с заданиями), игрушка солнышко,  доска, зелёное полотно для полянки, материал для изготовления цветов (диски, бумажные заготовки, украшения, клей, салфетки),  музыкальное сопровождение (вальс цветов).

Ход занятия:

При входе участникам предлагается оформить визитку-цветочек  (написать свое имя).

Вводная часть.

Приветствие.

Добрый день, дорогие коллеги! И я думаю, сегодняшний день действительно будет добрый, потому что в глазах каждого из вас я вижу искорку интереса, тепла, доброты, причем направленную не только на меня, но и на всех окружающих вас людей. Сегодня я предлагаю вам принять участие в психологической гостиной. Тема, которой посвящена наша гостиная – СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК… 

(Слайдовая презентация)

Сегодня наша встреча необычная ещё и  потому что на улице весна, пробуждается природа, радостное настроение у вас, скоро солнышко пригреет землю. Что является символом Весны для вас?  Конечно же, солнышко. Солнышко приготовила нам свои лучики     Интересно, что там…

(Смотрим 1 лучик…)

- Друзья, я предлагаю вам разделиться на пары (мама и ребёнок).  

  1. Упражнение «Будем знакомы!»

  Участники, передавая солнышко, по очереди рассказывают о своих мамах.

- Расскажите о своей маме. Какая она? Что она любит делать? Что ей нравится? Не нравится?

- Расскажите о своем ребенке. Какой он? Что любит делать? Что ему нравится? Не нравится?

  Спасибо! Очень приятно было познакомиться.

(Смотрим 2 лучик…)

  1. Упражнение «Сказка моего детства»

 (Задание  выполняется по кругу.   Кому передают игрушку (солнышко), тот и называет свою сказку детства и сказочного героя сказки). - Спасибо. 

  1. Упражнение «Моя и мамина рука» - Давайте посмотрим, что еще приготовило нам солнышко. Оно предлагает нам необычно пообщаться.

Для этого участникам предлагается встать напротив друг друга и выполнять инструкцию ведущего:

- Поздороваться друг с другом указательными пальцами левой руки, как зайчишки;

- Погладить своим мизинцем мизинец партнера, ваши мизинчики – это мальчик с пальчик;

- Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальцев и стараться его удержать, как озорные медвежата.  Задача второго – вырвать свой палец. Затем поменяться ролями.

- «Попрощаться» с партнерами безымянными пальцами, как добрые волшебники.

И  третий  лучик солнышка  спрашивает  нас: если бы вы встретили Доброго волшебника, о чем бы вы его попросили

Основная часть 4. Вход в Волшебную страну сказки.

- А сейчас я предлагаю вам совершить сказочное путешествие. Вы готовы? Тогда вперед!

(На полу расположено зелёное  полотно в виде полянки)

- Это волшебная полянка, она перенесёт  нас в сказку.

- Я приглашаю вас на эту чудесную весеннюю полянку.  Садитесь,  поудобнее,  и закрывайте глазки. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Наша полянка, как ковёр самолёт  медленно поднимается в синее небо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. Открывайте глазки. Вот мы и в сказке. Удобней располагайтесь…на весенней полянке   (музыкальное сопровождение)

Сказка про цветы

Когда-то давным-давно все травы были зелёненькие, одинаковые. А на высокой горе жил Волшебник. И было у него много разных цветов. Как-то собрались все травки и решили попросить у Волшебника цветы. И вот пришел к ним ясным ранним утром Волшебник с огромным букетом. Травки бросились к нему. Каждая хотела получить подарок поярче! Волшебник всех успокоил и для каждой нашёл подходящий цветок. Весенние травы получили - самые разные цветы -  белые, розовые, синие, красные, фиолетовые…У каждого цветка была своя мечта – мечта о судьбе, один цветок мечтал стать цветиком-семицветиком, чтобы его волшебные лепестки дарили чудеса, другой – аленьким цветочком, помогающим победить зло, третий – первым весенним цветком, который хотел путешествовать  и дарить радость…

О многом мечтали цветы, рассказывая друг другу свои тайны…

- Друзья, к сожалению, у этой сказки нет конца… Что же делать?

- Я предлагаю  продолжить эту сказку. А для этого нам необходимо каждой паре изготовить свой чудесный весенний цветочек.

(участники  рассаживаются за столы. На столах лежит необходимый материал для изготовления цветов.  Дается время 10-15 мин. Совместно с составляется короткая история о цветочке: его мечте, путешествие и т.п.)

- Давайте посмотрим, какие замечательные весенние цветы вы сотворили и каждый из них желает поделиться своей мечтой или путешествием. Кто желает, расскажите нам, пожалуйста.

(Рассказ участников)

- Спасибо вам за такие интересные истории. Вот теперь это не простые цветы, у них есть своя история, своя сказка, которую именно вы подарили в этот весенний мартовский день.

5.Совместный танец цветов

- Давайте посмотрим, как цветы  могут сказочно легко и нежно порхать под звуки весеннего вальса.

(Совместный произвольный танец под музыкальное сопровождение)

6. Ритуал выхода из Волшебной сказочной страны (на полянке)

- Друзья, нам пора возвращаться в детский сад, нас ждет волшебная поляна.

- Располагайтесь удобнее на поляне, закрывайте глазки. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Наша поляна  медленно опускается, приближаясь все ближе и ближе к детскому саду. Открывайте глаза. Вот мы и на месте.

Заключительная часть

- Вот и подошла к концу наша встреча. Посмотрите, на солнышке остался еще один лучик. Интересно, какое задание там нас ожидает.

- Друзья,  лучик солнышка предлагает вам поделиться своими впечатлениями о сегодняшней встрече. Расскажите, что вам понравилось, какие чувства вы испытывали, о вашем настроении. Участники передают солнышко друг другу.

(Впечатления участников)

- Я благодарю вас за совместное путешествие! Желаю вам, чтобы все ваши мечты сбывались!  



Предварительный просмотр:

План программы психологического тренинга  «Вместе весело шагать».

Участники – младшие воспитатели и обслуживающий персонал детского сада

Задачи:
1. Знакомство с участниками и ведущим  тренинга в неформальной обстановке
2. Создание доверительной обстановки.
3. Раскрепощение участников.
4. Снятие эмоционального напряжения.

Правила  работы на тренинге:

1. Единая форма обращения друг к другу на “ты” (как обращаться договариваемся в начале тренинга). Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.

2. Мобильные телефоны!  Это правило даже не записывается, настолько оно просто – мобильные телефоны отключаем или переводим в режим вибро, т.к. для аудитории всегда интереснее звонок мобильного или вновь входящий участник, чем тренер.
3. Говорит один Уважение к говорящему.
4. Погоны сняты  На тренинге нет должностей, а также нет опыта – все равны и каждый имеет право на равное внимание тренера и участников.
5. Регламент  Учитесь ценить время! Обращаем внимание участников на соблюдение регламента: как в целом тренинга, так и времени, выделенного для каждого упражнения.
6. Конфиденциальность  Вся высказанная информация, высказанная на тренинге в конфиденциальном формате должна остаться в аудитории.

Тема

Содержание

Материал

Приглашение на тренинг

Объявление о приглашении на тренинг (объявление в пятницу 03.12.)

Печатный материал

Закончи стихотворение

Участники тренинга придумывают продолжение к четверостишию, которые будут обсуждаться в конце тренинга (психология – ваше отношение к жизни)

Простой карандаш

«Комплименты»

Участники делятся на пары и встают лицом друг к другу. Те участники, которые  в кругу обращаются к своему соседу и говорят ему комплименты, например: «Света, какая ты молодец, такие замечательные вещи умеешь вязать». Света благодарит соседа: «Спасибо! Мне очень приятно! А ещё я умею ….А я ещё и очень красивая!». Передав комплимент, участник переходит к следующему участнику и говорит ему комплимент…

Передай мяч

Вначале передаётся один мяч, затем количество мячей увеличивается

Мячи

Игра “Встаньте и поменяйтесь местами те, кто…

Цель: осознание своего состояния и состояния партнера; такое осознание помогает исследовать ролевые взаимоотношения в группе. 

“Встаньте и поменяйтесь местами те, кто… (отдохнул у моря, сходил в лес за грибами, растил урожай, любит детей, был за границей,  побывал в Москве, умеет вышивать и вязать, любит готовить, умеет водить машину, ждёт повышения заработной платы  и т.д.”.

“Щепки плывут по реке”

Цель: развитие тактильных ощущений.

Участники становятся в две шеренги на расстоянии вытянутой руки друг от друга – они берега. Один участник – щепка. Он медленно проплывает между “берегами”, они мягкими прикосновениями помогают “щепке”. Упражнение можно проводить с открытыми и с закрытыми глазами.

Коллективное рисование

Вся группа садится в круг, перед каждым лист бумаги и карандаш. Каждый начинает рисовать что-то значимое для себя. По сигналу педагога психолога  участники передают свой лист партнеру, сидящему справа, и, соответственно, получают лист с другой стороны. Их задача — продолжить полученный рисунок (можно подправлять уже нарисованное). Необходимо продолжать передавать рисунки по кругу, пока к каждому не вернется его рисунок. Участники группы делятся своими ощущениями по поводу изменившегося рисунка. Если в группе больше человек, то нужно организовать два круга, иначе изменения будет трудно проследить. 

Лист бумаги А3 по количеству участников

Музыкальное сопровождение

Итоги стихотворения

Ведущий читает продолжение стихотворения (Приложение №1)

Печатный материал

“Я желаю всем”

Сейчас мы будем прощаться  друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: "Света, я так рада  тебя видеть! Я желаю тебе крепкого здоровья".

Свеча (сердечко)

Обратная связь

В конце тренинга  на визитке в форме цветочка участник  отмечает цвет своего настроения. Для этого к бланку прилагается небольшая табличка, где расписано, какому настроению какой цвет соответствует. Участник  сам выбирает цвет.

Моё настроение: (Приложение №2)

Красный — восторженное
Оранжевый — радостное
Розовый — приятное 
Зеленый — спокойное
Голубой — грустное
Фиолетовый — тревожное
Синий — упадок, уныние
Салатовый — легкое
Серый — равнодушное
Коричневый — паршивое
Черный — трудно сказать

карандаши цветные

ПРИЛОЖЕНИЕ  №1

Малыш упрям и  своеволен,

Средою социальной ужасно недоволен…

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Я к мужчинам, в целом, равнодушна,

Но  бывают в жизни пустячки…

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Все любят послушных, приветливых деток,

Капризных,  упрямых – не любит никто…

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Я такая вся особенная

И таких на свете больше нет…

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Я люблю уборку, стирку, глажку,

Обожаю штопать и вязать…

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Утром настроение плохое.

Глаз накрасить не могу никак…

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Чуть утро загорается,

Как я уже в саду…

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Родители,  часто сердясь и бранясь,

С ребёнком теряют душевную связь..

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Хорошо, что есть на свете люди,

Для которых нет глухих преград…

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Чтоб тебе, родимому спалось,

Я кровать всю ночь качать готова…

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Генетику можно во всём обвинять,

На зеркало даже не стоит пенять…

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Ребёнок может быть красивым,

Весёлым, сильным и счастливым…

_________________________________________________________

_________________________________________________________

На работу, как на праздник –

Так в народе говорят…

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Окна чистые блестят,
Вымыт пол дощатый.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Я утром в детский сад иду,
Ребёнка за руку веду…

_________________________________________________________

_________________________________________________________

А у нас сегодня праздник
Радостный, веселый…

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Перемыла   всю посуду:
Чашки, ложки, блюдца…
_________________________________________________________

_________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Моё настроение:

Красный — восторженное
Оранжевый — радостное
Розовый — приятное 
Зеленый — спокойное
Голубой — грустное
Фиолетовый — тревожное
Синий — упадок, уныние
Салатовый — легкое
Серый — равнодушное
Коричневый — паршивое
Черный — трудно сказать



Предварительный просмотр:

Тренинг для сотрудников

Участники – сотрудники детского сада.

Задачи:

  1. Установить контакт со всеми участниками тренинга;
  2. Способствовать активности участников при выполнении всех предложенных упражнений;
  3. Помочь раскрыться участникам тренинга  (профилактика эмоционального выгорания).

Оборудование:   бумага для визиток, фломастеры разного цвета, прищепки для закрепления визиток,   цветочек,  карточки для упражнения, коробочки из под киндера,  краски (гуашь), кисточки, вода, листы бумаги, влажные салфетки, музыкальное сопровождение,  свеча.

  1. “Никто не знает”

Цель: создание атмосферы принятия и понимания.

Передавая  цветочек по кругу, участники продолжают фразу: “Никто из вас не знает, что я…(умею шить, петь и т. д. ).

  1. Упражнение «Превращение»
  • «Если бы я была книгой, то была бы… (словарём, учебником и т.д.»
  • «Если бы я была едой, то была бы…»
  • «Если бы я было песней, то была бы…»
  • «Если бы я была животным, то была бы…»
  • «Если бы я была явлением природы, то была бы…»
  • «Если бы я была видом спорта, то была бы…»
  • «Если бы я была транспортом, то была бы…»
  • «Если бы я была цветом, то была бы…»
  • «Если бы я был месяцем, то была бы…»
  • «Если бы я была игрушкой, то была бы…»
  • «Если бы я была деревом, то была бы…»
  • «Если бы я была страной, то была бы…»
  • «Если бы я была фруктом, то была бы…»
  • «Если бы я была  растением, то была бы…»
  • «Если бы я была временем года, то была бы…»
  • «Если бы я была цветочком, то была бы…»
  • «Если бы я была куклой, то была бы…»
  • «Если бы я была украшением, то была бы… »
  • «Если бы я была одеждой, то была бы… »
  • «Если бы я была жильём, то была бы…»

  1. «Найди друзей»

Участники садятся в круг. «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на нескольких карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано „слон", знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано „слон"».

Ведущий  раздает карточки: «Прочитайте, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого — найти своих друзей. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки „вашего животного". Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча.

Когда вы найдете своих друзей, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все друзья соберутся, мы проверим,  что у нас получилось».

После того как все участники группы нашли своих друзей, ведущий спрашивает по очереди у каждой группы: "Кто вы?».

После завершения упражнения можно предложить поделиться впечатлениями, рассказать о том, как участники находили своих друзей.

  1. Упражнение «Сказка   про    краски»

Участники занимают места за столами, на которых приготовлены краски и альбомные листы на каждого участника.

Ведущий читает сказку, как участник слышит название цвета – ставят кляксу, рисует линию или что пожелает  на своём листе.

Сказка  про  краски

Ведущий. Жили-были  в одном сказочном городе разные краски: Желтая, Красная, Синяя. Краски очень дружили. Любили играть, петь песенки. Однажды с ними приключилась вот такая история.

Решила Красная краска сходить в гости к  Желтой.   Желтая краска очень веселая, ласковая, как солнышко.

Подошла Красная принцесса  к небольшому желтому домику, который стоял на зелёненькой полянке, позвонила в коричневую дверь. Желтая краска впустила Красную к себе в дом. Но случилась беда – в доме погас свет. Краски стали бегать, суетиться и нечаянно столкнулись друг с другом. Да так сильно, что не заметили как перемешались. А когда свет включили, они увидели, что из двух красок получилась третья – оранжевая.
Желтая и Красная краски очень обрадовались: ведь теперь у них появилась еще одна яркая, красивая подружка – Оранжевая краска.

Ведущий. Пока Красная краска гостила  в доме у  Желтой краски, на улице разразилась большая буря. Все краски побежали домой. Лишь Синяя краска и младшая сестренка Желтой краски не успели никуда спрятаться.
Пришлось Синей и Желтой краскам вместе пережидать грозу под раскидистым дубом. Но дождь был очень сильный, и краски промокли от кончиков ушей до самых пяток. Они нечаянно смешались и после очередного громового раската увидели, что рядом с ними стоит еще кто-то.

-Кто ты такая?

-Я появилась, когда вы смешались между собой  (зелёная краска)

Так на свете появились Оранжевая и Зеленая краски. Это событие – чудесное для всех жителей города.

По окончании ведущий предлагает дорисовать полученные краски и придумать название своего изображения.   (музыкальное сопровождение)

После завершения участники представляют свои работы.

  1. Заключительная часть -  «Пожелание, комплемент»

Каждый участник группы по очереди делает комплемент соседу справа и пожелание  доброго здоровья   соседу слева (передаёт свечу)

Подарок

Педагог-психолог благодарит всех за активное участие и в память о тренинге дарит каждому памятку: «Зарядка позитивного мышления».

 «Если бы я была книгой, то была бы…

«Если бы я была едой, то была бы…»

«Если бы я было песней, то была бы…»

«Если бы я была животным, то была бы…»

«Если бы я была явлением природы, то была бы…»

«Если бы я была видом спорта, то была бы…»

«Если бы я была транспортом, то была бы…»

«Если бы я была цветом, то была бы…»

«Если бы я был месяцем, то была бы…»

«Если бы я была игрушкой, то была бы…»

«Если бы я была деревом, то была бы…»

«Если бы я была страной, то была бы…»

«Если бы я была фруктом, то была бы…»

«Если бы я была  растением, то была бы…»

«Если бы я была временем года, то была бы…»

«Если бы я была цветочком, то была бы…»

«Если бы я была куклой, то была бы…»

«Если бы я была украшением, то была бы… »

«Если бы я была одеждой, то была бы… »

«Если бы я была жильём, то была бы…»

«Если бы я была ягодой, то была бы…

«Если бы я была начальником, то была бы…

 

«Если бы я была городом, то была бы…

«Если бы я была драгоценным камнем, то была бы…

«Если бы я была птицей, то была бы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Положение о проведении фестиваля «Стартуем вместе» среди сотрудников детских садов «Буратино» и «Дюймовочка» под девизом «Здоровый сотрудник – богатый детский сад»

Фестиваль среди детских садов проводится в соответствии с планом   месячника здоровья в целях:·         выявление и поддержка сотрудников ДОУ в пропаг...

КВН для сотрудников детского сада. Детский сад – Классный, Весёлый, Наш

КВН для сотрудников детского сада. Детский сад – Классный, Весёлый, Наш...

«Работа с родителями, сотрудниками детского сада в процессе подготовки к проведению клубного часа»

laquo;Клубный час» - педагогическая технология, помогающая развитию саморегуляции поведения дошкольников. Как подготовить родителей и педагогов к клубному часу....

Как зовут и кем работают сотрудники детского сада»

Конспект беседы «Как зовут и кем работают сотрудники детского сада»(2ая младшая группа)Цель: развивать познавательную активность, познакомить детей с трудом работников детского сада.У...