Главные вкладки
Исаенко Татьяна Викторовна
сайт педагога психолога
Профессия: педагог психолог
Профессиональные интересы: Его величество - ДЕТСТВО.
Увлечения: Очень разносторонние - рукоделие, всё, что касается дачи - от выращивания рассады до благоустройства дачного участка, комнатные цветы.
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: г.Сургут
Место работы: МБОУ НШ №37 (дошкольное отделение)
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/isaenko-tatyana-viktorovnaЧеловек не может жить один. Высшее счастье и радость человеческая – общение с другими людьми. Каждый твой шаг, каждое слово, даже взгляд, даже то, как ты открыл глаза или поднял руку, – всё это отзывается в сердце другого человека.
Когда-то М.К.Мамардашвили заметил: "Способность быть учеником выше и достойнее, чем быть учителем". Это высказывание кажется особенно справедливым в отношении профессиональной деятельности психологии, ученичество в которой - процесс бесконечный, бездонный и в чём-то носящий характер таинства, откровения, посвящения"
О себе
Образование - среднее специальное, окончила Ханты-Мансийское педагогическое училище, воспитатель (1978г); высшее, окончила Сургутский Государственный университет, факультет психологии (1997г). Декан факультета - Хозиев Вадим Борисович.
Педагогический стаж - 37лет
Стаж в должности педагога-психолога - 15 лет
Квалификационная категория - высшая (приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 30.09.2015г)
Место работы - ХМАО. Тюменская область г.Сургут Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа №37 (дошкольное отделение)
На сегодняшний день я полностью убеждена, что только психолог для психолога создаёт и может создать профессиональную "зону ближайшего развития". Пожалуй нигде так сильно не выражено эта со общность, нигде так сильно не бывает необходимым профессиональное общение...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С.Михалков "Всё начинается с детства"
Мой взгляд на мир
Каждое утро, просыпаясь, мы выбираем себе настроение сами, так же как и одежду...одевайтесь в счастье, оно всегда в моде
Мои достижения
2010г. Памятный знак победителя в номинации "Активность. Творчество. Успех" (МОУ ШН ДС №37)
2011г. Почётное звание "Почётный работник общего образования Российской Федерации" (приказ Минобрнауки России от 08.07.2011г №1000/к-н. Нагрудный знак)
2011г.Благодарственное письмо за инициативность, высокий профессионализм (МОУ "Центр развития образования" г.Сургут)
2012г. Ветеран труда (Департамент социального развития ХМАО-Югры. Удостоверение Т-Ш №505242)
2012г. Участие во II Межрегиональном конкурсе программ и методических разработок "Профилактика - путь к здоровью" в номинации "Методическая разработка по ОБЖ, формированию основ здорового образа жизни" (I место. Диплом Победителя)
2012г. Консультация для педагогов "Разговор как психотерапевтическое средство" (Интернет журнал "Планета Детства". Сертификат №3040)
2012г. Участие в III Всероссийском конкурсе детских исследовательских работ (проектов) "Мои первые открытия" (Диплом за подготовку участников)
2012г. Почётная грамота в честь 35 летия педагогической деятельности (пр МБОУ НШ ДС №37 №216 от 29.09.2012г)
2012г. Участие в семинаре "Реализация ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования посредством программно-методических комплексов и серий издательства "Просвещение" (г.Сургут. Сертификат участника семинара)
2012г. Благодарственное письмо за качественную подготовку и проведение семинара-практикума в рамках городской методической площадки "Школа молодого специалиста" (МКУ "ИМЦ" г.Сургута)
2012 - 2014уч.г Участие в городском фестивале "Созвездие" (сопровождение детей-опекунов) (Сертификат МОУ "Центр детского творчества")
2012г. Благодарственное письмо за инициативу, творческий подход в издании газеты "Гвоздичка" с целью профилактики эмоционального выгорания сотрудников ОУ (МБОУ НШ ДС №37)
2012г. Победитель в номинации "Тьютор образования - 2012г" (МБОУ НШ ДС №37)
2013г. Публикация статьи "Игры для сплочения детского коллектива" в методическом электронном журнале "Образовательные проекты "Совёнок" для дошкольников.
2013г. Почётная грамота за качественную организацию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, а также эффективное руководство выпуском газеты "Гвоздичка" (приказ МБОУ НШ ДС №37 №146 от 07.05.2013г)
2014г. Участие во Всероссийском конкурсе методических разработок в номинации "Лучшая методическая разработка родительского собрания Родительская школа" - "Наши бабушки и дедушки" (Диплом Победителя I степени серия ПК-11101 №292)
2014г Участие во II Всероссийском конкурсе для педагогов "Бережём здоровье с детства". Презентация работы "Психологический уголок в группе детского сада" (Диплом II место. приказ №146)
2014г. Почётная грамота за активную работу в вопросах распространения передового педагогического опыта, а также стремление к совершенствованию в профессиональной деятельности (МБОУ НШ ДС №37)
2014г. Почётная грамота за долголетний добросовестный труд, высокие показатели в профессиональной деятельности (приказ МБОУ НШ ДС №37 №118 от 05.05.2014г)
2014г. Участие во Всероссийской занимательной викторине "Мультличности" (II место. Диплом педагога, подготовившегося победителя)
2014г. Участие во Всероссийской занимательной викторине для дошкольников и учащихся 1-5 классов "Сказки А.С.Пушкина" (Диплом педагога, подготовившегося победителя серия ДР-1177/2014 от 20.12.2014г)
2014г. Участие в вебинарах: "Модель организации работы психолого-педагогической службы в соответствии с требованиями ФГОС", "Опыт Центра психолого-медико-социального сопровождения Санкт Петербурга по организации помощи обучающимся в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями""
2015г. Благодарственное письмо за активную работу в профсоюзном движении, организацию социального партнёрства, активное участие в Спартакиаде работников образовательных учреждений города Сургута в 2014-2015 учебном году
Моё портфолио
В психологии я уже 15 лет. С работой в данном учреждении связаны все годы моей трудовой жизни... 15 лет назад профессия педагога-психолога казалась молодой и лишь только-только входящей в систему образования. По своему личному желанию, внутреннему призыву к осмыслению, я оказалась на факультете психологии СУРГУ. Когда-то М.К.Мамардашвилли заметил: "Способность быть учеником выше и достойнее, чем способность быть учителем". Это высказывание кажется особенно справедливым в отношении профессиональной деятельности психологии, ученичество в которой - процесс бесконечный, бездонный и в чём-то носящий характер таинства, откровения, посвящения. Профессиональной психологии учатся всю жизнь, и сама возможность ученичества кардинальным образом зависит от личности, опыта и способности того, кто учится. На сегодняшний день я полностью убеждена, что только психолог для психолога может создать профессиональную "зону ближайшего развития". Пожалуй, нигде так, как в психологии не выражена эта сообщность, нигде так сильно не бывает необходимым живое общение, поэтому я благодарна кафедре психологии развития СУРГУ (декан факультета Хозиев Вадим Борисович), администрации и сотрудникам МБОУ НШ №37 (дошкольное отделение), родителям наших воспитанников, сообществу педагогов-психологов...
Какие же задачи приходится решать в своей профессиональной деятельности? Особое место занимает профилактическая и пропедевтическая работа с родителями и педагогами по вопросам развития и обучения дошкольников ("Обучение ведёт за собой развитие" Л.С.Выготский). "Мать близко знает своего ребёнка, однако по большей части это знание на данный момент. Если психолог вооружит её определёнными точками зрения, которые сделают ясными черты развития, она лучше сумеет следить за своим ребёнком" (К.Кофка) Моя профессиональная задача - вооружить родителей и педагогов знаниями, ведь недаром говорят "кто вооружён, тот предупреждён". В своей деятельности использую разные формы и методы - "Психологическая страничка", фото и видео материалы, привлечение родителей к совместной деятельности, в последние пять лет активно реализуется значимый для ОУ проект "Родительская школа", беседы и встречи по поводу...Из опыта своей работы, хочется отметить, что практика консультирования сталкивается с усилением ряда неблагоприятных тенденций, существенно осложняющих развитие и воспитание детей. Заметное место среди них принадлежит отрицательному влиянию ряда социально экономических факторов. Ощутимые осложнения несёт, например, фактор занятости родителей, прямое и очевидное выражение тенденции переносить многие исконно родительские функции на детские сады, а позднее на школу. Особо бы я выделила уменьшение продолжительности и обеднение содержания общения в семье, дефицит теплоты, внимательного отношения друг к другу, исчезновение действительно совместных форм полезной деятельности ребёнка со взрослым.
Сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников, психоэмоциональный комфорт ребёнка в детском саду, возрастные кризисы, развитие социальной уверенности у дошкольников, готовность к обучению в школе, дети с ОВЗ, профилактика эмоцонального выгорания у сотрудников - вот небольшой круг вопросов, которые входят в мой профессиональный маршрут сопровождения участников образовательного процесса. Особого внимания и тщательной подготовки требуют коррекционно развивающие занятия с детьми. Здоровьсберегающие технологии, игровые приёмы, продуктивные виды деятельности, общение помогаю ребёнку поверить в себя, преодолеть барьеры в общении, достигнуть определённых результатов в своём развитии. Дети с удовольствием общаются со мной, ждут встречи, радуются своим успехам и результатам! Зона ближайшего развития - вот, что является наиболее существенным критерием для построения моей работы с дошкольникми. Последние проведённые исследования говорят о том, что 82% дошкольников, нас взрослых, работающих в детском саду видят добродушными, мягкими, эмоционально близкими...
Я полностью отдаю себе отчёт, что успех деятельности зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от одинакового понимания ими детских проблем. В зонах пересечения каждый из специалистов занимается своим аспектом проблемы, но чрезвычайно важна согласованность действий, общее видение принципиальных вопросов, перспектив и путей её реализации. Конечно же, существуют в работе и определённые трудности. Но, несмотря ни на что, я люблю свою профессию, многому учусь в ней. Я чувствую поддержку и понимание со стороны администрации ОУ, от своих коллег, а эта, со общность, великое дело!