Презентация "Формы работы с родителями детей с ОВЗ"
презентация на тему
представлены основные направления и формы психолого-педагогического сопровождения семьи детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_formy_raboty_s_ovz_dou_no_27_p._razumnoe.pptx | 168.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из важных направлений в деятельности ПМПк МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27 п. Разумное» является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В ДОУ (ОНР – II и III уровень речевого развития) 2011 – 2012 учебный год – 2 ребенка 2012-2013 учебный год – 5 детей 2013-2014 учебный год – 6 детей 2014-2015 учебный год – 3 ребенка
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
ЭТАПЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ С ОВЗ Заключение договора на медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи на протяжении дошкольного периода. Первичная диагностика ребёнка и его семьи. На этом этапе первое знакомство родителей со специалистами, которые в дальнейшем будут проводить коррекционные мероприятия. На данном этапе важно создание доверительного отношения к специалисту, заинтересованности родителей в участии в процессе развития и воспитания ребёнка в ДОУ и семье. Более глубокое знакомство специалиста с родителями, налаживание тесного контакта. На этом этапе происходит ознакомление родителей с формами работы ДОУ с семьёй. Далее члены ПМПк ДОУ на основе карт реабилитации, диагноза и диагностических данных специалистов составляется программа индивидуального сопровождения для каждого ребёнка с ОВЗ. В данной программе специалистами определяется индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка. Составление плана работы специалистов ДОУ с родителями детей с ОВЗ. Непосредственная работа с родителями.
Основные формы работы с родителями детей с ОВЗ
Взаимопознание и взаимоинформирование в ходе бесед (индивидуальных и групповых) консультаций (индивидуальных и групповых) на родительских собраниях в нетрадиционной форме (круглый стол, тренинг) конференциях при получении информации из различных источников: стендов психологических газет журналов (рукописных, электронных) разнообразных буклетов интернет-сайтов (детского сада, органов управления образованием) переписки (в том числе электронной). непосредственное общение опосредованное общение
Непрерывное образование воспитывающих взрослых
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей
Такое сотрудничество со специалистами ДОУ помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и уметь принимать своего ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов». Нарушения речи – распрос...
Индивидуализация образовательного процесса через внедрение инновационных форм работы с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-развивающей работы.
Инновационные формы работы с родителями....
педагогический час "Продуктивные формы работы с родителями детей дошкольного возраста" - из опыта работы
Материал поможет воспитателям при подготовке к МО...
Информация для родителей "Формы работы с родителями детей, не посещающих ДОО (работа консультационного центра)"
Информация для родителей детей не посещающих ДОО...
Повышение педагогической грамотности родителей посредством различных форм работы с ними. Работа с родителями детей, не посещающими ДОУ.
Работа с родителями....
Программа работы клуба родителей детей раннего дошкольного возраста по адаптации "Счастливые дети-счастливые родители"
Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления пост...