Презентация "Формы работы с родителями детей с ОВЗ"
презентация на тему

представлены основные направления и формы психолого-педагогического сопровождения семьи детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_formy_raboty_s_ovz_dou_no_27_p._razumnoe.pptx168.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27 п. Разумное» педагог-психолог Кохан Г.Ю.

Слайд 2

Одним из важных направлений в деятельности ПМПк МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27 п. Разумное» является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Слайд 3

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В ДОУ (ОНР – II и III уровень речевого развития) 2011 – 2012 учебный год – 2 ребенка 2012-2013 учебный год – 5 детей 2013-2014 учебный год – 6 детей 2014-2015 учебный год – 3 ребенка

Слайд 4

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Слайд 5

ЭТАПЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ С ОВЗ Заключение договора на медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи на протяжении дошкольного периода. Первичная диагностика ребёнка и его семьи. На этом этапе первое знакомство родителей со специалистами, которые в дальнейшем будут проводить коррекционные мероприятия. На данном этапе важно создание доверительного отношения к специалисту, заинтересованности родителей в участии в процессе развития и воспитания ребёнка в ДОУ и семье. Более глубокое знакомство специалиста с родителями, налаживание тесного контакта. На этом этапе происходит ознакомление родителей с формами работы ДОУ с семьёй. Далее члены ПМПк ДОУ на основе карт реабилитации, диагноза и диагностических данных специалистов составляется программа индивидуального сопровождения для каждого ребёнка с ОВЗ. В данной программе специалистами определяется индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка. Составление плана работы специалистов ДОУ с родителями детей с ОВЗ. Непосредственная работа с родителями.

Слайд 6

Основные формы работы с родителями детей с ОВЗ

Слайд 7

Взаимопознание и взаимоинформирование в ходе бесед (индивидуальных и групповых) консультаций (индивидуальных и групповых) на родительских собраниях в нетрадиционной форме (круглый стол, тренинг) конференциях при получении информации из различных источников: стендов психологических газет журналов (рукописных, электронных) разнообразных буклетов интернет-сайтов (детского сада, органов управления образованием) переписки (в том числе электронной). непосредственное общение опосредованное общение

Слайд 8

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

Слайд 9

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

Слайд 10

Такое сотрудничество со специалистами ДОУ помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и уметь принимать своего ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

Программа работы клуба родителей детей раннего дошкольного возраста по адаптации "Счастливые дети-счастливые родители"

         Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления пост...