Дистанционный формат работы инструктора по физической культуре как одна из новых форм работы с родителями детей дошкольного возраста.
статья
Тезисы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Кузнецова Юлия Юрьевна,
инструктор по физической культуре
МАДОУ ЦРР – детский сад,
городской округ Красноуфимск
Кузнецова Ю.Ю.
Дистанционный формат работы инструктора по
физической культуре как одна из новых форм работы с родителями
детей дошкольного возраста.
В ФЗ «Об образовании в РФ» определено, что под «дистанционным образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Организации,
осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ.
Цель дистанционных образовательных технологий: оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации. Вовлечение родителей в образовательный процесс, предоставление возможности продуктивно проводить досуг с детьми.
Самоизоляция, стала для многих россиян невероятным испытанием. Испытанием не только для взрослых, но и для детей, от мало до велика. В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем приходится по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОО, коснулись эти изменения и каждый из нас был вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. У многих родителей на повестке дня стоял вопрос – чем занять ребенка дома в период карантина?
На официальном сайте МАДОУ ЦРР – детский сад был создан раздел «Дистанционный формат сопровождения семей дошкольников». В данном разделе выделены вкладки для каждой группы воспитанников и отдельно вкладки специалистов детского сада, где в соответствии с программным содержанием и тематическим планом размещался учебный – методический материал в доступном и понятном для родителей и воспитанников формате.
Особо хочется выделить работу педагогов по развитию физической активности детей, которая была актуальна в период самоизоляции, так как детям дошкольного возраста по природе не свойственна малоподвижность, но в условиях самоизоляции многие столкнулись с данной проблемой. Как же заниматься физической культурой в домашних условиях, ведь не у всех семей есть условия, спортивный инвентарь и оборудование.
Инструктор по физической культуре размещал комплексы упражнений утренней гимнастики, разминок в веселой игровой форме, доступные для детей. Для детей и родителей были сняты обучающие видеоролики с игровыми упражнениями и играми с предметами домашнего обихода (книги, игрушки, мебель и т.д.), по профилактике нарушения осанки и плоскостопия, спортивные танцы, игровые задания – лабиринты, кроссворды о видах спорта, настольные игры и т.д. В ходе участия в спортивном флэш-мобе совместно с родителями, детьми подготовительной к школе группы и воспитателями, был создан видеоролик под девизом «Мы не сидим на месте во время карантина, и спортом занимаемся такая вот картина!».
Помимо этого сайта инструкторами по физической культуре в рамках городского методического объединения «Физическое развитие дошкольников» создана группа в социальной сети «В Контакте» с хештегом #физкультура#спорт#покасидимдома#. К этой группе активно присоединилось родители, коллеги из других городов, делясь своим опытом работы и интересными задумками.
Дистанционное обучение играет большую роль в образовательном процессе, позволяет не прерывать его. Проводимая дистанционная работа по взаимодействию с детьми и родителями позволила легче и качественнее начать работу после окончания периода самоизоляции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с родителями детей дошкольного возраста
К традиционным формам работы с родителями относятся: родительские собрания, общешкольные конференции, индивидуальные консультации педагога, посещение на дому. Среди нетрадиционных форм работы с ...
Инновационные формы работы с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-образовательного процесса.
I Вводная часть. 1. Актуальность работы.Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.Макаренко А. С.В современн...
Инновационные формы работы с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-образовательного процесса.
I Вводная часть. 1. Актуальность работы.Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.Макаренко А. С.В современн...
Индивидуализация образовательного процесса через внедрение инновационных форм работы с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-развивающей работы.
Инновационные формы работы с родителями....
педагогический час "Продуктивные формы работы с родителями детей дошкольного возраста" - из опыта работы
Материал поможет воспитателям при подготовке к МО...
Статья: Эффективные формы работы с родителями детей дошкольного возраста
Формы работы с родителями в ДОУ...
Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"
Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС ДО....
- Мне нравится (1)