Конспект занятия во второй младшей группе "Наши имена"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия для второй младшей группы. Основная задача - вызвать у детей интерес к значению слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nashi_imena.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия во второй младшей группе детского сада «Наши имена»
Когда-нибудь с течением веков
Совсем не будет у людей фамилий,
А только имена, - как у богов,
Что так недавно на Олимпе жили.
Как Афродита, Гера, Аполлон,
Да будет каждый оценён, замечен…
С. Я. Маршак .
Задачи:
- воспитывать в детях уважение и любовь к друзьям, к своим родителям;
- Развивать речь, внимание, умение рассматривать предметы, находить в них сходства;
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности;
- вызвать у детей эмоциональный отклик на ласковое обращение и желание называть друзей ласковым именем.
Предварительная работа:
- разучивание и проведение игры «Кто у нас хороший?»,
- индивидуальное заучивание отрывка из стихотворения Ю. Мориц «Это очень интересно»,
- заучивание и инсценирование с детьми потешки «Киска»,
- изготовление подарков: рисунки, аппликация и др.
Материал к занятию:
- картинки и игрушки - персонажи мультфильмов и сказок;
- маленький мяч;
- шапочка-маска кошки.
Ход занятия:
1.Воспитатель: Ребята! Сегодня к вам пришли гости из мультфильмов и сказок. Им будет очень приятно, если вы назовёте их по имени. Кто это? (Воспитатель показывает картинки, а дети называют каждый персонаж: Мальвина, Буратино, Чебурашка, , Шапокляк, Крокодил Гена и др.).
2. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Федорка»
На отдельном столе или полочке выставлены игрушки – герои сказок и мультфильмов. Количество – нечётное.
(Русская народная игра «Федорка» (адаптированная).
Содержание игры: дети составляют пары из игрушек, в которых есть что-нибудь общее – детали одежды, материал, принадлежность к миру животных, людей, какие-либо предметы в руках, размер игрушки и т.д. Воспитатель помогает составлять пары, задавая вопросы - Кому подбираем пару? Кого выбираем? Почему, что у них общего? Игрушка, оставшаяся одна, - Федорка.)
3. Инсценировка «Киска».
Воспитатель надевает на ребёнка шапочку-маску кошки.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости Киска. Нужно поздороваться с ней.
Дети: Здравствуй, Киска! Как дела? Что же ты от нас ушла?
Киска: Не могу я с вами жить! Хвостик негде положить! –
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете!
Воспитатель: Ребята! Киска не просто так пришла к вам. Она хочет у вас что-то спросить. Что ты хотела узнать, Киска?
Киска: Это очень интересно, кто деревья посадил?
Кто придумал крокодилу его имя - Кро-ко-дил?
Кто назвал Слоном слона? Это очень интересно –
Кто Сазану и Фазану дал такие имена?
Воспитатель: Как вы думаете, кто их так назвал? (ответы детей)
4. Беседа об именах детей.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся ваши имена? А кто дал вам такие красивые имена? (ответы детей.) Такие красивые имена вам дали ваши мамы и папы, когда вы родились. А теперь в день рождения они дарят вам подарки. Но подарки приятно не только получать, но и дарить. Давайте подарим друг другу подарки . (Дети дарят друг другу подарки)
5. Игра «Кто у нас хороший?».
Дети встают в круг.
Воспитатель: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?
Дети: Анечка! Аришенька! Коленька! (дети, стоя в кругу, называют ласково по имени того, кто стоит рядом и передают ему маленький мяч )
Воспитатель: Все у нас хорошие. Все у нас пригожие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...