План проведения «деловой игры» «Решение программных образовательных задач при проведении режимных моментов».
методическая разработка на тему
План проведения «деловой игры»
«Решение программных образовательных задач
при проведении режимных моментов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_provedeniya_delovoy_igry.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения «деловой игры»
«Решение программных образовательных задач
при проведении режимных моментов».
Методист МБУ д/с № 200 «Волшебный башмачок»
МООД Свердлова, 12 Чижик Е.П.
Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов; систематизировать имеющиеся знания; развивать творческие способности, умение работать в команде.
План проведения игры:
- Вступительное слово методиста – ведущей деловой игры.
Программные образовательные задачи решаются не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. В процессе организации режимных моментов мы имеем возможность развивать интеллектуальные, физические качества и предпосылки учебной деятельности, формировать общую культуру и развивать личностные качества ребенка дошкольного возраста.
Принципиально важные позиции, которые помогут грамотно систематизировать задачи психолого-педагогической работы в каждом из организационных моментов режима дня:
- Организация режимных моментов должна быть направлена на формирование общей культуры и развитие личностных качеств ребенка.
- Организация каждого из режимных моментов должна обеспечивать всестороннее развитие ребенка.
- В ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
- Организация режимных моментов должна «строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей».
- Распределение ролей: выбирается экспертный совет, цель которого оценить работу творческих групп, педагоги делятся на группы по 4 - 5 человек.
- Правила проведения игры. Каждая группа педагогов по очереди выполняет задание, экспертный совет анализирует ответ и ставит баллы от 1 до 3.
- Ход:
- Игра – Приветствие. Цель – снять эмоциональное напряжение у участников. Содержание: все участники встают в круг. Каждый по очереди приветствует участников, все ему отвечают.
- Разминка. Вопросы задают каждой команде по очереди.
- Что является нормативным основанием для планирования организации режимных моментов в каждой возрастной группе.
- Перечислите режимные моменты.
- Назовите виды детской деятельности, планируемые в режимных моментах.
- Что определяет выбор детской деятельности при организации режимных моментов.
- Назовите этапы проведения режимных моментов.
- В каких режимных моментах отсутствуют подготовительный и завершающий этап.
- С какого возраста дежурные участвуют в сервировки стола.
- Перечислите методы и приемы, используемые воспитателем при организации одевания детей на прогулку.
- В каких режимных моментах формируются культурно - гигиенические навыки.
- К каким образовательным областям относятся задачи: «Формировать представления о правилах поведения при внезапном пробуждении, развивать умения тихо вести себя, проявляя бережное отношение ко сну сверстников».
- Задание 1. Каждая команда в конверте получает название режимного момента и указанием возрастной группы. Нужно сформулировать задачи с обозначением образовательных областей. На выполнение задания дается 10 минут.
- Задание 2. Каждая команда готовит и показывает проведение выбранного режимного момента. Участники распределяют роли воспитателя и детей. На подготовку дается 5 минут.
- Задание 3. Написать как можно больше «художественного слова», которое используется при проведении режимных моментов. На выполнение задания дается 15 минут.
- Задание 4. Продумать педагогические ситуации по формированию навыков у детей в режимных моментах. На выполнение задания дается 5 минут.
- Подведение итогов и награждение победителей.
- Рефлексия. Ведущий благодарит всех за активное участие. Педагогам предлагается прикрепить на лист ватмана зеленую ладошку, если педагог чувствовал себя комфортно, уверенно; желтую – если сначала был дискомфорт, неуверенность в своих силах, но к концу игры все изменилось в лучшую сторону и красную ладошку – если неуверенность и дискомфорт остались до конца игры.
Материал к игре: конверты с заданиями, лист ватмана, вырезанные из цветной бумаги (зеленого, красного, желтого цвета) ладошки, клеевой карандаш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕcКИЙ ПЛАН РАБОТЫ образовательной деятельности в режимных моментах
laquo;Игры на развитие восприятия, внимания, воображения, мышления и памяти»...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»...
Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах по реализации образовательной темы: « Все за одного, а один за всех» в подготовительной группе
Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах (неделя) в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»....
Организация и проведение тематического дня в детском саду (во всех режимных моментах)
Тематический день в подготовительной к школе группе "Символика России" ,приуроченный к Дню государственного флага Российской Федерации....