Проект по приобщению к праздничной культуре в старшем дошкольном возрасте «День чая» (знакомство с праздниками).
проект (старшая группа) на тему
Проект по приобщению к праздничной культуре в старшем дошкольном возрасте «День чая» (знакомство с праздниками).
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ центр развития ребенка – детский сад №38
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Проект по приобщению к праздничной культуре
в старшем дошкольном возрасте
«День чая»
(знакомство с праздниками)
Авторы: воспитатели
Гусак Анна Вячеславовна
2013год.
Проект по развитию представлений о человеке в истории и культуре в старшем дошкольном возрасте
«День чая»
(знакомство с праздниками)
Актуальность проекта: Чайная традиция наверняка существует в каждой семье. Но не каждый знает, откуда пришла к нам она. Есть даже специальный ритуал «поднесения чая гостям». Вот мы предлагаем «чашку чая» гостю, это по-китайски означает, что мы выражаем «знак почтения и уважения» к нему.
Вид проекта: познавательно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети, родители и педагоги группы №12 «Солнышко»
Цель: Формирование у детей и родителей первоначальных представлений о праздниках в календаре, истории и традициях их празднования.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать представления о празднике День Чая.
- Дать представление о разных видах чая: чёрный, зелёный, белый, красный, жёлтый; как выращивают, производят и употребляют каждый вид чая;
- Дать возможность наглядно рассмотреть каждый вид чая, ощутить разнообразие ароматов;
- Познакомить с полезными свойствами разных видов чая;
Развивающие:
- Развивать культуру поведения за столом во время чаепития.
- Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес; расширять кругозор детей;
- Воспитывать у детей желание участвовать в коллективной музыкальной деятельности.
- Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы;
Этапы реализации проекта:
- этап «Подготовительный»:
- Беседа с детьми на тему: «Откуда взялся чай?»
- Загадывание загадок о чайнике, воде, чае, сахаре, блинах, самоваре, столе, бублике.
- Чтение и разучивание стихотворений о чае и всем что с ним связано. см. приложение
- Заучивание поговорок о чае. см. приложение
- Физ. минутки «Я – чайник ворчун» см. приложение
- Пальчиковая гимнастика: «Мы готовим чай» см. приложение
- Рассматривание иллюстраций о Китае, чайных плантациях, чае, чайной посуде.
2 этап «Основной»:
- Познавательное развитие:
- Рассматривание различных сортов чая (крупнолистовой и т.д.)
- Процесс заваривания чая.
- Наблюдение, как заваривается связанный чай «Рождение Венеры»
- Презентация «В гостях у самовара»
- Презентация «Приглашаем к чаю»
- Д/и «Определи на вкус, что добавлено в чай» (лимон, молоко, варенье)
- Д/и «Кто больше знает названий чая»
- Речевое развитие:
- Словесная игра «Что едим мы с чаем?»
- Д/у «Подбери признак» (чай душистый, ароматный, вкусный, бодрящий, сладкий, крепкий, тонизирующий и т.д.)
- Д/и «Из какого произведения отрывок?» (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр») см. приложение
- Словесная игра «доскажи словечко» см. приложение
- Социально-коммуникативное развитие:
- Восприятие детьми художественной литературы ( К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»; Д. Хармса «Иван-Иваныч Самовар»,
- С/р игра «Семья»
- Д/у «Сервировка стола к чаепитию»
- Беседа о правилах поведения за столом вовремя чаепития
- Художественно-эстетическое развитие:
- Лепка «Чайный сервиз» (с использование киндер сюпризов)
- Ручной труд «Открытка – кружка»
- Песня – приглашение за стол (на мотив «Голубой вагон») см. приложение
- Танец на песню «Пых –пых, самовар»
- Танцевальная композиция «Пейте чай»
- Физическое развитие:
- Беседа о пользе чая
- Эстафета «Кто быстрей заварит чай»
- Эстафета «Клевать носом»
- Аттракцион « Достань конфету».
- Самостоятельная деятельность детей:
- Раскраска по произведению К. И. Чуковского «Муха –Цокотуха»
- Трафареты по теме посуда.
- Н/п игра «Накрой на стол».
- Книги для рассматривания детьми (К.И. Чуковский ««Муха –Цокотуха», «Федорино горе»)
- Работа с родителями:
- Папки – раскладки: «15 декабря – Международный День Чая»
- Консультации (заочные): «15 декабря – Международный День Чая»
- Участие в подготовке выставки работ, поделок родителей с детьми посвященная Дню Чая.
- Чаепитие с родителями.
3 этап «Заключительный»:
- Итоговое занятие «Мы за чаем не скучаем»
- Выставка работ, поделок родителей с детьми посвященная Дню Чая.
- Чаепитие с родителями.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Повышение познавательного интереса к истории и традициям праздника «День Чая».
- Сформировать культуру поведения за столом.
Для родителей:
- Привлечение родителей к участию в мероприятиях организованных в группе.
- Формирование умения разнообразить семейный досуг и ввести новые традиции семьи.
Рекомендации:
Усиливать работу по приобщению детей и родителей к истории и традициям различных праздников в календаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы на учебный год детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «День матери — есть такой праздник!»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «День матери — есть такой праздник!»...
Сценарий праздника по приобщению к русской народной культуре детей старшего дошкольного возраста. Масленица.
Цель: формирование интереса к русской традиции празднования Масленицы через ознакомление с бытом русского народа.Задачи:- уточнить представление детей об обычаях, связанных с празднованием Масленицы;-...
Праздничный квест для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада»
Весёлый, праздничный квест для празднования день рождения детского сада....
Детско-взрослый образовательный проект по расширению представлений детей о быте, культуре и традициях русского народа: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными календарно-обрядовыми праздниками»
Одной из задач ФГОС ДО, является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм по...
План по самообразованию в старшей группе №14 на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
Актуальность:Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёно...
Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства с праздником «Великой победы»
Развитие познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста...