Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников подготовительной группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников подготовительной группы. | |||||
Месяц | Тема | Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь | Диагностика детей. Повторение пройденного материала в старшей группе. | 1. Закрепить знания, приобретенные в старшей группе. 2. Закрепить представления детей о прошлом обуви. 3. Побудить детей к пониманию назначения обуви и ее необходимости для человека. 4. Воспитывать бережное отношение к обуви. | 1. Беседа по картине «Одежда и обувь» 2. Познавательное развитие «Путешествие в прошлое обуви» 3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Укрась сапожки» 4. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Какую обувь ты хотел бы для себя» | 1. Знакомство с трудом обувщика 2. Беседа «Где шьют обувь?» 3. Рассматривание иллюстраций с изображением различной обуви (лапти, резиновые сапоги, босоножки, кеды, ботинки ит.д.) 4. Д/У «Кто быстрее зашнурует ботинки» 5. П/И «Башмачник» 6. С/Р игра «Обувной магазин» 7. Чтение книг: Д. Вадачкарея «Тихие башмачки» | Папка – раскладка «Занимаемся по теме: Обувь» Консультация «Почему детская обувь, это так важно? » |
Месяц | Тема | Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Октябрь | Освещение жилища. | 1. Познакомить с усовершенствованием быта человека: освещение жилища - от пещерного костра первобытных людей до электрической лампочки 2. Показать зависимость освещения от образа жизни человека (костер, лучина, свечка, лампочка) 3. Продолжать учить составлять схемы: что раньше, что потом. 4. Развить элементарные представления о техническом прогрессе | 1. Познавательное развитие «Путешествие в прошлое электрической лампочки» 2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Светильник» 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Люстра» | 1. Беседа об истории электрической лампочки 2. Рассматривание альбома «Как солнце в дом пришло» 3. Д/У «Найди различия» 4. Загадывание загадок об электрической лампочке 5. Выкладывание последовательности предков электрической лампочки 6. Д\У «Найди лишнее» 7. Д/И «Что за чем» 8. Чтение книг: С.Я Маршак «Сказка про спички» | Папка – раскладка «Учим ребенка правилам безопасности» |
Месяц | Тема | Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Ноябрь | Детские игрушки. День Матери | 1. Познакомить детей с различными видами игрушек. 2. Побудить детей понимать назначение куклы 3. Помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы 4. Закрепить умение определять материал (дерево, солома, ткань, пластмасса и т.д.) 5. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. 6. Дать детям знания о дне Матери 7. Воспитывать любовь и уважение к маме. | 1. Комплексное занятие «Кукла из глубины веков» 2. Презентация «Русская народная кукла» 3. Конструирование из бумаги «Кукла» 4. Презентация «День Матери – из истории праздника» 5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Вот какая красивая моя мама» | 1. Рассматривание различных кукол 2. Беседа по картине «Кукла» 3. Просмотр презентации «Русская народная кукла» 4. С/Р игра «Магазин игрушек» 5. Беседа «Моя мама» 6. С/Р игра «Семья» 7. Чтение книг: Е. Благинина «Посидим в тишине», немецкая сказка «Кукушка», Энциклопедия малыша - Игрушки, 100 вопросов и ответов «Удивительные вещи» - Игрушки | Помощь в создании музея игрушек Порекомендовать посетить музей кукол Консультация «Музей кукол» Сделать газету «Моя мама» |
Месяц | Тема | Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Декабрь | Книга. | 1. Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием. 2. Научить называть составные части книги (обложка , переплет, страницы, иллюстрации) 3. Возбудить интерес к творческой деятельности человека. 4. Воспитывать бережное отношение к книгам. | 1. Познавательное развитие «Путь создания книги» 2. Познавательное развитие «Какие бывают книги» 3. Беседа по картине «Книга» 4. . Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) «Книга» 5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Иллюстрации к книжке» | 1. Рассматривание различных видов книг. 2.Беседа по картине «Книга» 3.Д/И «Что чем было раньше?» 4. Рассматривание коллекции бумаги 5. Опыты с бумагой 6. Знакомство с профессиями писателя, библиотекаря. 7.Беседа «Где печатают книги?» 8. Чтение стихотворения С.Михалкова «Бумага», рассказа А.Баркова, Р.Сурьянова «Откуда пришла книга» 9. С/Р игра «Книжный магазин» 10. С/Р игра «Библиотека» | Консультация «Нужно ли читать детям?» Пополнить атрибутами с/р игру «Библиотека» |
Месяц | Тема | Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Январь | Инструменты. | 1. Познакомить детей с различными видами инструментов. 2. Побудить детей ориентироваться в их прошлом. 3. Учить понимать необходимость многообразия предметов. | 1. Познавательное развитие «Путешествие в прошлое молотка» 2. Познавательное развитие (ОБЖ) «Что нужно знать при обращении с инструментами» 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Инструменты» | 1. Рассматривание иллюстраций с различными видами орудий труда 2. Беседа «Что такое инструменты и для чего они нужны» 3. Чтение стихотворений К. Нефедовой «Топор», «Пила», «Молоток» 4. Загадывание загадок об инструментах 5. Составление описательных рассказов 6. Чтение: сказка «Каша из топора», К.Нефедова «Плохой молоток и неправильные гвозди» | Консультация: «Как избежать опасных ситуаций, связанных с использованием инструментов» Рекомендации для родителей по теме: «Инструменты и материалы» |
Месяц | Тема | Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Февраль | Водный транспорт. Праздник 23 февраля | 1. Познакомить с историей возникновения и усовершенствования водного транспорта. 2. Активизировать познавательную деятельность с помощью поисковых ситуаций при обследовании предметов. 3. Научить понимать назначение и функции водного транспорта 4. Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск 5. Воспитывать уважение к защитникам Родины | 1. Познавательное развитие «Путешествие в прошлое кораблей» 2. Презентация «Бескозырка белая» 3. Речевое развитие «Рассказ С.Сахарнова «Два радиста» 4. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) « Он бежит себе в волнах..» 5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Парусник» 6. Конструирование из бумаги «Пароход» | 1. Рассматривание о водных видах транспорта 2. Беседа по картине «Лодка» 3. Знакомство с профессией капитан 4. Игра – опыт «Будет плавать или нет?» 5. Заучивание отрывка из сказки А.С.Пушкина «О царе Салтане» 6. Д/И «Эволюция транспорта» 7. Д\У «Назови части корабля» 8. С\Р игра «Моряки» 9. Чтение книг: Твоя первая энциклопедия «История транспорта» | Сделать макет лодок из различных материалов Пополнение атрибутами с/р игры «Моряки» |
Месяц | Тема | Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Март | Правовое воспитание Праздник 8 марта – Женский день | 1. Познакомить детей со статьями «Декларации прав человека» 2. Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок 3. Осуществлять готовность детей новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности 4. Уточнить знания детей о празднике 8 марта 5. Воспитывать у детей чувства любви и привязанности к маме, бабушке. | 1. Речевое развитие « Путешествие по сказкам» 2. Познавательное развитие «8марта – женский день» 3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Поздравительная открытка» 4. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Тюльпаны для мамы» | 1. Разбор статей «Декларации прав человека» на примере сказок 2. Д/И «Собери картинку» 3. Д/И «Кто где живет» 4. С/И «Мир без тебя» 5. Д/У «Помоги Буратино собрать портфель в школу» 6. Рассматривание иллюстраций с изображением мам дома и на работе. 7. Беседа «Как мы помогаем мамам и бабушкам» 8. Чтение книг: Г. Виеру «Мамин день», Л.Квитко «Бабушкины руки» | Консультация «Понимаем ли мы друг друга?» Папка – раскладка по правовому воспитанию «Искусство быть родителями» «Наказывая, подумай зачем?» |
Месяц | Тема | Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Апрель, май | Древние люди. День Победы | 1. Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека, важными достижениями первобытного человека: овладение речью, умением добывать огонь, земледелием, использованием глины для изготовления посуды 2. Развитие воображения, фантазии и логического мышления путем создания проблемных ситуаций 3. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы войны 4. Воспитывать уважение к ветеранам. | 1. Познавательное развитие «Первобытные люди» (2 занятия) 3. Презентация «Первобытные люди» 4. Презентация «Невероятные приключения на необитаемом острове» 5. Художественно-эстетическое развитие (лепка из глины) «Посуда» 5. Беседа «День Победы» 6. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Памятник танкистам» | 1. Беседа «Древние люди» 2. Рассматривание альбома «Первобытные люди» 3. Рассматривание макета «Пещера» 4. Д/У «Придумывание имен для первобытных людей» 5. Беседа о Дне Победы 6. Прослушивание песенных военных лет 7. Разучивание стихотворений о войне 8. Рассматривание медалей 9. Чтение книг: А. Твардовский «Рассказ танкиста», Т. Белозеров «Майский праздник - День Победы» | Помощь в создании уголка посвященного «Дню победы» Принести стенгазеты о Великой отечественной Войне. Концерт, посвященный 70 – летию ВОВ «Все проходящее, а музыка вечна» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по представлению о человеке в истории и культуре "Слава русской стороне, слава русской старине"
Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин-Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Вызватьинтерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу Росси...
" Развитие у дошкольников познавательной активности посредством формирования представлений о человеке в истории и культуре через приобщение к предметному миру".
Консультация для педагогов....
Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре.
Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре....
Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре
Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре у детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Человек- творец"(старшая группа)
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Детей на занятии знакомят с тем, что предметы созданы руками человека,они облегчают и улучшают нашу жизнь....
Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников старшей группы.
Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников старшей группы....
Творческая работа по развитию представлений о человеке в истории и культуре (2 младшая группа) На тему: «Мы умеем делать правильно»
«Мы умеем делать правильно» ЦельПознакомить детей с правилами поведения в отношениях с детьми и взрослыми.Учить детей здороваться, прощаться; говорить спасибо, пожалуйста, нельзя можно.Развивать ...