Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников старшей группы.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Гусак Анна Вячеславовна

Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mesyats.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников старшей группы.

Месяц

Тема

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Работа

с родителями

Сентябрь

Диагностика детей.

Повторение пройденного материала

в средней группе.

1. Закрепить знания, приобретенные в средней группе.

2. Познакомить детей с историей и традициями русского чаепития; с чаем, как растением; с правилами его хранения и его лечебными свойствами.

3. Воспитывать культуру поведения.

4. Воспитывать чувство уважение к людям, работающим в детском саду.

1. Познавательное развитие «Мы за чаем не скучаем»

2. Презентация «Самовар»          

3. Познавательное развитие «Труд работников детского сада»

4. Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) «Подарки для работников детского сада»

1. Просмотр презентации «Самовар»          

2. Пальчиковая игра: «Мы посуду перемыли»

3. Д/У «Из чего, какая чайница»

4. Д/У «Подбери признак»

5. Разучивание пословиц о чае

6. Экскурсия по детскому саду

7. Беседа «Кто работает в детском саду»  

8. Загадывание загадок о профессиях, работников детского сада

9. Чтение Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», Н. Найденова «Ольга Павловна»

10. С\Р игра «Детский сад»

Папка – раскладка «Занимаясь по теме: Посуда»

Помощь в украшении детского сада к празднику «День воспитателя»

Месяц

Тема

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Работа

с родителями

Октябрь

Музыкальные инструменты

1. Закрепить знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, их внешнем виде, звучании.

2. Познакомить с историей возникновения музыкальных инструментов.

3. Подвести к пониманию того, что человек – создатель и исполнитель музыки.

4. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

1. Познавательное развитие «Путешествие в страну музыки»

2. Познавательное развитие

«Песня колокольчика»

3. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Колокольчик»

4. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Музыкальные инструменты»

1. Экскурсия в музыкальный зал.

2. Рассматривание музыкальных инструментов

3.Знакомство с профессией музыканта, дирижера.

4. Д/У «Угадай, какой музыкальный инструмент звучит»

5. Игра  детей на синтезаторе

6. Слушание музыкальных произведений.

7. Чтение книг: М.Дружинина «Почемучка для самых маленьких» - «Веселые музыканты», Энциклопедия малыша  - «Музыкальные инструменты»

Помощь в создании уголка музыкальных инструментов.

Консультация «Что такое музыкальность».

Музыкальный досуг «Знакомство с творчеством В. Я. Шаинского»

Месяц

Тема

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Работа

с родителями

Ноябрь

Головные уборы

1. Познакомить детей с историей шляпы.

2. Научить понимать назначение, функции и отличительные признаки головных уборов.

3. Дать знания детям о том, как изготавливают головные уборы.

4. Воспитывать бережное отношение к вещам.

1. Речевое развитие «Головные уборы»

2. Познавательное развитие «Путешествие

в прошлое шляпы»

3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Укрась кокошник»

4. Художественно-эстетическое развитие (рисование)  «Узор на шапке»

1. Рассматривание различных видов шляп (Панама, Кепка, Берет, Фуражка и т.д.)

2. Беседа о шляпах

3. Д/У «Назови, какая?»

4. Загадывание загадок о головных уборах

5. Д/И «Укрась кокошник»

6. Составление описательных рассказов о головных уборах

7. Д/И «Что за чем»

8. С/Р игра «Шляпный магазин»

9. Чтение книг: Детская энциклопедия «Костюм от «А» до «Я»

Папка – раскладка «Занимаемся по теме: Головные уборы»

Попросить родителей пополнить атрибутами с\р игру «Шляпный магазин».

Выставка  шляп, сделанных своими руками.

Месяц

Тема

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Работа

с родителями

Декабрь

Средства связи.

Праздник Новый год

1. Познакомить детей с историей изобретения и развития средств связи.

2. Пополнить знания детей о различных конструкциях телефона.

3. Закрепить правила пользования телефоном.

4. Развивать логическое мышление, сообразительность.

5. Уточнить знания детей, откуда к нам пришел праздник Новый год.

6. Воспитывать чувство радости.

1. Беседа по картине «Средства связи»

2.  Презентация «История средств

 связи »

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Телефон»

4. Презентация «Как встречают Новый год в разных странах»

5. Познавательное развитие «Новый год шагает по планете»

1. Рассматривание иллюстраций о различных видах телефонов:

2. Просмотр презентации «История средств связи»

3. Д/И «Чего не хватает?»

4. Д/И «Украсим елку»

5. П/И «Испорченный телефон»

6. Разучивание стихов , инсценировок к празднику

7. С/Р игра «Почта»

8. Чтение книг: К.И.Чуковский «Телефон», С.Я Маршак «Почта», Н. Носов «Телефон» Энциклопедия малыша – Телевизор, радио, телефон.

Порекомендовать сходить вместе с ребенком на  почту.

Попросить родителей пополнить атрибутами с\р игру «Почта»

Помощь в украшении группы к празднику

Месяц

Тема

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Работа

с родителями

Январь

 Правовое воспитание.

1. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

2. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять,  делать выводы.

4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

1. Познавательное развитие  «День прав ребенка»

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Моя семья»

1. Рассматривание иллюстраций по теме: «Мои права»

2. Рассматривание альбомов  «Моя семья»

3. Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка

4. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

5. И/У «Отгадай и назови»

6. И/У «Покажи как»

7. Чтение книг: К.И Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище», Н. Носов «На горке», В. Осеева «Волшебное слово», р.н.сказки «Маша и медведь», «Снегурочка»

Попросить принести семейные фотографии с рассказом ребенка о семье для создания альбома «Моя семья»

Раскладка «Резюме прав»

Месяц

Тема

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Работа

с родителями

Февраль

Театр

Масленица

1. Познакомить детей с историей театра.

2. Научить ориентироваться в различных видах театра.

3. Развивать интерес к театрализованной деятельности.

4. Дать детям знания о традициях празднования Масленицы

5. Развивать выразительность речи и умение разыгрывать сценки

5. Развивать творческое воображение.

1. Презентация «Знакомство с театром»

2. Беседа «Масленица дорогая»

3. Презентация «Масленица»

4. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Блины на подносе»

5. Художественно-эстетическое развитие «Рисование по сказкам»

1.Беседа по картине «Театр»

2. Просмотр презентации «Знакомство с театром», «Масленица»

3.Д/У «Выступление массовок»

4.Рассматривание различных видов кукольного театра в группе.

5. Рассматривание альбома «Театрализация», «Масленица»

6. Инсценировки сказок с использованием различного вида театра

7. Д/И «Угадай сказку»

8. Чтение и рассматривание иллюстраций из Энциклопедии малыша

Консультация «Поход с ребенком в театр»

Инсценировка сказки, подготовка афиши, билет.

Папка – раскладка «Театрализованная деятельность»

Месяц

Тема

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Работа

с родителями

Март

Как человек огонь приручил

1. Познакомить детей с историей создание современной плиты, с процессом ее преобразования человеком.

2. Активизировать познавательную деятельность

3. Вызвать интерес предметам рукотворного мира прошлого.

4. Закрепить знания детей, как себя вести во время пожара.

1. Познавательное развитие «Путешествие в прошлое плиты»

2. Беседа по картине «От огня к плите»

3. Познавательное развитие (ОБЖ)  «Пожар»

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Печка»

1. Беседа по картине «От огня к плите»

2. Загадывание загадок об огне, печке, газовая плита и т.д.

3. И/У «Прошлое и современное»

4. Рассматривание альбома «Из истории плиты»

5. Д/И «Что за чем»

6. Д/У «Опиши свою плиту»

7. Пантомима «Покажи пословицу»

8. Беседа «Огонь- наш друг или враг»

9. Чтение книг: Е.Пермяка «От костра до котла», С.Я.Маршак «Пожар»

Папка – раскладка «Учим ребенка правилам безопасности»

Постановка сказки

«Кошкин дом»

Месяц

Тема

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Работа

с родителями

Апрель

Воздушный транспорт

День Космонавтики

1. Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации

2. Закрепить умение выделять некоторые особенности предметов (форму, части, размеры) и определять материал и его признаки.

3. Учить понимать, что человек создает самолеты для облегчения жизнедеятельности

4. Расширить знания детей о дне Космонавтики

5. Активизировать словарь детей

1. Познавательное развитие  «Путешествие в прошлое самолета»

2. Речевое развитие «Отправляемся в полет»

3. Художественно-эстетическое развитие (лепка)  «Вертолет»

4. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Воздушный шар»

5. Конструирование из бумаги «Самолет»

1. Рассматривание иллюстраций с изображением воздушного транспорта

2. Знакомство с профессией летчика

3. Д/И «Что по воздуху летает?»

4. Д/И «Эволюция транспорта»

5. С\Р игра «Аэропорт»

6. Чтение книг: Б.Новосельцев «Мне купили самолет», А.Барто «Самолет построим сами», Энциклопедия малыша – Самолеты, вертолеты, Н.И. Андреев «Как человек научился летать», Твоя первая энциклопедия «История транспорта»

Папка – раскладка «Юрий Гагарин»

Папка – раскладка: «Учите вместе с нами стихи, загадки о воздушном танспорте»

Месяц

Тема

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Работа

с родителями

Май

Бытовые электроприборы

1. Побудить детей к пониманию назначения предметов, облегчающих жизнь человека.

2. Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов.

3. Научить устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением.

4. Дать понять, что человек создает разные предметы для облегчения труда

в быту.

5. Уточнить знания детей о правильном обращении с электроприборами.

1. Познавательное развитие «Путешествие в прошлое электроприборов»

2. Презентация «Электроприборы»

3. Презентация «Бытовые загадки»

4. Познавательное развитие « Волшебное электричество»

5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Электроприборы у меня дома»

1. Беседа «Электроприборы на кухне»

2. Просмотр презентаций «Электроприборы», «Бытовые загадки»

3. Экскурсия на кухню и прачечную в детском саду.

4. П/И «Покажи предмет»

5. Чтение книг: «Дошкольникам о технике», Энциклопедия малыша -  Бытовая техника

6. Д/И «Стол находок»

7. Д/У «Чудесные превращения»

8. Д/И «Разрезные картинки»  

Папка – раскладка «Учим ребенка правилам безопасности»

Папка – раскладка «Компьютер «За» и «Против»»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по представлению о человеке в истории и культуре "Слава русской стороне, слава русской старине"

Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин-Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Вызватьинтерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу Росси...

Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре.

Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре....

Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре

Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре у детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Человек- творец"(старшая группа)

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Детей на занятии знакомят  с тем, что предметы созданы руками человека,они облегчают и улучшают нашу жизнь....

Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников подготовительной группы.

Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников подготовительной группы....

Творческая работа по развитию представлений о человеке в истории и культуре (2 младшая группа) На тему: «Мы умеем делать правильно»

«Мы умеем делать правильно» ЦельПознакомить детей с правилами поведения в отношениях с детьми и взрослыми.Учить детей здороваться, прощаться; говорить спасибо, пожалуйста, нельзя можно.Развивать ...