Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников старшей группы.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesyats.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников старшей группы. | |||||
Месяц | Тема | Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь | Диагностика детей. Повторение пройденного материала в средней группе. | 1. Закрепить знания, приобретенные в средней группе. 2. Познакомить детей с историей и традициями русского чаепития; с чаем, как растением; с правилами его хранения и его лечебными свойствами. 3. Воспитывать культуру поведения. 4. Воспитывать чувство уважение к людям, работающим в детском саду. | 1. Познавательное развитие «Мы за чаем не скучаем» 2. Презентация «Самовар» 3. Познавательное развитие «Труд работников детского сада» 4. Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) «Подарки для работников детского сада» | 1. Просмотр презентации «Самовар» 2. Пальчиковая игра: «Мы посуду перемыли» 3. Д/У «Из чего, какая чайница» 4. Д/У «Подбери признак» 5. Разучивание пословиц о чае 6. Экскурсия по детскому саду 7. Беседа «Кто работает в детском саду» 8. Загадывание загадок о профессиях, работников детского сада 9. Чтение Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», Н. Найденова «Ольга Павловна» 10. С\Р игра «Детский сад» | Папка – раскладка «Занимаясь по теме: Посуда» Помощь в украшении детского сада к празднику «День воспитателя» |
Месяц | Тема | Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Октябрь | Музыкальные инструменты | 1. Закрепить знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, их внешнем виде, звучании. 2. Познакомить с историей возникновения музыкальных инструментов. 3. Подвести к пониманию того, что человек – создатель и исполнитель музыки. 4. Вызвать положительный эмоциональный настрой. | 1. Познавательное развитие «Путешествие в страну музыки» 2. Познавательное развитие «Песня колокольчика» 3. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Колокольчик» 4. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Музыкальные инструменты» | 1. Экскурсия в музыкальный зал. 2. Рассматривание музыкальных инструментов 3.Знакомство с профессией музыканта, дирижера. 4. Д/У «Угадай, какой музыкальный инструмент звучит» 5. Игра детей на синтезаторе 6. Слушание музыкальных произведений. 7. Чтение книг: М.Дружинина «Почемучка для самых маленьких» - «Веселые музыканты», Энциклопедия малыша - «Музыкальные инструменты» | Помощь в создании уголка музыкальных инструментов. Консультация «Что такое музыкальность». Музыкальный досуг «Знакомство с творчеством В. Я. Шаинского» |
Месяц | Тема | Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Ноябрь | Головные уборы | 1. Познакомить детей с историей шляпы. 2. Научить понимать назначение, функции и отличительные признаки головных уборов. 3. Дать знания детям о том, как изготавливают головные уборы. 4. Воспитывать бережное отношение к вещам. | 1. Речевое развитие «Головные уборы» 2. Познавательное развитие «Путешествие в прошлое шляпы» 3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Укрась кокошник» 4. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Узор на шапке» | 1. Рассматривание различных видов шляп (Панама, Кепка, Берет, Фуражка и т.д.) 2. Беседа о шляпах 3. Д/У «Назови, какая?» 4. Загадывание загадок о головных уборах 5. Д/И «Укрась кокошник» 6. Составление описательных рассказов о головных уборах 7. Д/И «Что за чем» 8. С/Р игра «Шляпный магазин» 9. Чтение книг: Детская энциклопедия «Костюм от «А» до «Я» | Папка – раскладка «Занимаемся по теме: Головные уборы» Попросить родителей пополнить атрибутами с\р игру «Шляпный магазин». Выставка шляп, сделанных своими руками. |
Месяц | Тема | Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Декабрь | Средства связи. Праздник Новый год | 1. Познакомить детей с историей изобретения и развития средств связи. 2. Пополнить знания детей о различных конструкциях телефона. 3. Закрепить правила пользования телефоном. 4. Развивать логическое мышление, сообразительность. 5. Уточнить знания детей, откуда к нам пришел праздник Новый год. 6. Воспитывать чувство радости. | 1. Беседа по картине «Средства связи» 2. Презентация «История средств связи » 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Телефон» 4. Презентация «Как встречают Новый год в разных странах» 5. Познавательное развитие «Новый год шагает по планете» | 1. Рассматривание иллюстраций о различных видах телефонов: 2. Просмотр презентации «История средств связи» 3. Д/И «Чего не хватает?» 4. Д/И «Украсим елку» 5. П/И «Испорченный телефон» 6. Разучивание стихов , инсценировок к празднику 7. С/Р игра «Почта» 8. Чтение книг: К.И.Чуковский «Телефон», С.Я Маршак «Почта», Н. Носов «Телефон» Энциклопедия малыша – Телевизор, радио, телефон. | Порекомендовать сходить вместе с ребенком на почту. Попросить родителей пополнить атрибутами с\р игру «Почта» Помощь в украшении группы к празднику |
Месяц | Тема | Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Январь | Правовое воспитание. | 1. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. 2. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. 3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. 4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. | 1. Познавательное развитие «День прав ребенка» 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Моя семья» | 1. Рассматривание иллюстраций по теме: «Мои права» 2. Рассматривание альбомов «Моя семья» 3. Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка 4. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» 5. И/У «Отгадай и назови» 6. И/У «Покажи как» 7. Чтение книг: К.И Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище», Н. Носов «На горке», В. Осеева «Волшебное слово», р.н.сказки «Маша и медведь», «Снегурочка» | Попросить принести семейные фотографии с рассказом ребенка о семье для создания альбома «Моя семья» Раскладка «Резюме прав» |
Месяц | Тема | Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Февраль | Театр Масленица | 1. Познакомить детей с историей театра. 2. Научить ориентироваться в различных видах театра. 3. Развивать интерес к театрализованной деятельности. 4. Дать детям знания о традициях празднования Масленицы 5. Развивать выразительность речи и умение разыгрывать сценки 5. Развивать творческое воображение. | 1. Презентация «Знакомство с театром» 2. Беседа «Масленица дорогая» 3. Презентация «Масленица» 4. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Блины на подносе» 5. Художественно-эстетическое развитие «Рисование по сказкам» | 1.Беседа по картине «Театр» 2. Просмотр презентации «Знакомство с театром», «Масленица» 3.Д/У «Выступление массовок» 4.Рассматривание различных видов кукольного театра в группе. 5. Рассматривание альбома «Театрализация», «Масленица» 6. Инсценировки сказок с использованием различного вида театра 7. Д/И «Угадай сказку» 8. Чтение и рассматривание иллюстраций из Энциклопедии малыша | Консультация «Поход с ребенком в театр» Инсценировка сказки, подготовка афиши, билет. Папка – раскладка «Театрализованная деятельность» |
Месяц | Тема | Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Март | Как человек огонь приручил | 1. Познакомить детей с историей создание современной плиты, с процессом ее преобразования человеком. 2. Активизировать познавательную деятельность 3. Вызвать интерес предметам рукотворного мира прошлого. 4. Закрепить знания детей, как себя вести во время пожара. | 1. Познавательное развитие «Путешествие в прошлое плиты» 2. Беседа по картине «От огня к плите» 3. Познавательное развитие (ОБЖ) «Пожар» 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Печка» | 1. Беседа по картине «От огня к плите» 2. Загадывание загадок об огне, печке, газовая плита и т.д. 3. И/У «Прошлое и современное» 4. Рассматривание альбома «Из истории плиты» 5. Д/И «Что за чем» 6. Д/У «Опиши свою плиту» 7. Пантомима «Покажи пословицу» 8. Беседа «Огонь- наш друг или враг» 9. Чтение книг: Е.Пермяка «От костра до котла», С.Я.Маршак «Пожар» | Папка – раскладка «Учим ребенка правилам безопасности» Постановка сказки «Кошкин дом» |
Месяц | Тема | Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Апрель | Воздушный транспорт День Космонавтики | 1. Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации 2. Закрепить умение выделять некоторые особенности предметов (форму, части, размеры) и определять материал и его признаки. 3. Учить понимать, что человек создает самолеты для облегчения жизнедеятельности 4. Расширить знания детей о дне Космонавтики 5. Активизировать словарь детей | 1. Познавательное развитие «Путешествие в прошлое самолета» 2. Речевое развитие «Отправляемся в полет» 3. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Вертолет» 4. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Воздушный шар» 5. Конструирование из бумаги «Самолет» | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением воздушного транспорта 2. Знакомство с профессией летчика 3. Д/И «Что по воздуху летает?» 4. Д/И «Эволюция транспорта» 5. С\Р игра «Аэропорт» 6. Чтение книг: Б.Новосельцев «Мне купили самолет», А.Барто «Самолет построим сами», Энциклопедия малыша – Самолеты, вертолеты, Н.И. Андреев «Как человек научился летать», Твоя первая энциклопедия «История транспорта» | Папка – раскладка «Юрий Гагарин» Папка – раскладка: «Учите вместе с нами стихи, загадки о воздушном танспорте» |
Месяц | Тема | Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Май | Бытовые электроприборы | 1. Побудить детей к пониманию назначения предметов, облегчающих жизнь человека. 2. Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов. 3. Научить устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением. 4. Дать понять, что человек создает разные предметы для облегчения труда в быту. 5. Уточнить знания детей о правильном обращении с электроприборами. | 1. Познавательное развитие «Путешествие в прошлое электроприборов» 2. Презентация «Электроприборы» 3. Презентация «Бытовые загадки» 4. Познавательное развитие « Волшебное электричество» 5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Электроприборы у меня дома» | 1. Беседа «Электроприборы на кухне» 2. Просмотр презентаций «Электроприборы», «Бытовые загадки» 3. Экскурсия на кухню и прачечную в детском саду. 4. П/И «Покажи предмет» 5. Чтение книг: «Дошкольникам о технике», Энциклопедия малыша - Бытовая техника 6. Д/И «Стол находок» 7. Д/У «Чудесные превращения» 8. Д/И «Разрезные картинки» | Папка – раскладка «Учим ребенка правилам безопасности» Папка – раскладка «Компьютер «За» и «Против»» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по представлению о человеке в истории и культуре "Слава русской стороне, слава русской старине"
Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин-Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Вызватьинтерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу Росси...
" Развитие у дошкольников познавательной активности посредством формирования представлений о человеке в истории и культуре через приобщение к предметному миру".
Консультация для педагогов....
Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре.
Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре....
Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре
Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре у детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Человек- творец"(старшая группа)
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Детей на занятии знакомят с тем, что предметы созданы руками человека,они облегчают и улучшают нашу жизнь....
Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников подготовительной группы.
Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников подготовительной группы....
Творческая работа по развитию представлений о человеке в истории и культуре (2 младшая группа) На тему: «Мы умеем делать правильно»
«Мы умеем делать правильно» ЦельПознакомить детей с правилами поведения в отношениях с детьми и взрослыми.Учить детей здороваться, прощаться; говорить спасибо, пожалуйста, нельзя можно.Развивать ...