Конспект развивающего занятия для дошкольников "Морское путешествие"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Интересное развивающее занятие педагога-психолога с детьми 4-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_morskoe_puteshestvie.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект развивающего занятия «Морское путешествие».
Разработчик: педагог-психолог МБДОУ №50 Л.А.Королькова
Возрастная категория: дети в возрасте 4-6 лет
Продолжительность: 20 минут
Цель: создание положительной атмосферы в детском коллективе.
Задачи: - снятие мышечного напряжения;
- развитие слухового восприятия;
- развитие воображения;
- развитие внимания;
- принятие правил взрослого;
- развитие познавательных процессов;
- снятие страхов.
Слова ведущего | Действия детей | Цель | Оборудование |
Здравствуйте! Скажите, какое у вас сегодня настроение? Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Но для начала нужно проверить все ли вы умеете плавать. Игра «Пловцы» Представьте, что вы заходите в море, вода немного прохладная, а от камешков на дне вы ощущаете лёгкий холодок. А теперь попробуем проплыть:
Мимо проплыла собачка. Давайте попробуем проплыть по собачьи. Посмотрите, вдалеке дельфины. Все на берег! Вытираемся полотенцами и загораем. Я поняла, что вы все отлично умеете плавать. Игра «Вопрос-ответ» А на чём мы отправимся в путешествие? Какой водный транспорт вы знаете??? На экран выводятся слайды с изображением водного транспорта Скажите, дети, а вы знаете, кто живёт в море? На экран выводятся слайды с изображением морских обитателей. Смотрите, на горизонте корабль. Ребята, вы хотите совершить путешествие по морям и океанам? Тогда все на корабль! Упражнение «Необычный рассказ». Я попрошу всех вас присесть на ковёр. Следующее испытание потребует от вас внимания. Я прочитаю текст, который вы должны внимательно выслушать. Если что-то вам покажется странным, не говорите об этом, а просто запомните. Пока не будет прочитан весь текст, говорить ничего нельзя. Слушайте внимательно! «В один из солнечных летних морозных дней я сидела на берегу замёрзшего моря. Небо над головой было высоким и безоблачным, только изредка с него срывались огромные снежинки. Вокруг меня кружились пушинки от отцветших одуванчиков. Над полем, справа от меня, летали чайки, ласточки и куры. «Может, к дождю?» - подумала я и порадовалась, что взяла с собой солнечные очки. Слева от меня раскинулся высокий и мохнатый еловый лес. Ах, каких только берёз там не было! «Какая красота!» - подумала я и пошла домой». Ведущий благодарит детей за ответы. Наш корабль попал в шторм Игра с мячом Игра с туннелем. Наш корабль проплывает мимо скал, и одна из каменных глыб нависает прямо над кораблём. Ведущий сообщает детям, что им необходимо выстроиться в колонну и поочереди, на коленях проползать через туннель. Когда мы плыли в туннеле, мачта нашего корабля повредилась, будьте внимательны! Нам необходимо пройти в заднюю часть нашего корабля. Нам срочно нужно написать послание о том, что мы терпим бедствие. Вы мне будете говорить, что необходимо изобразить, а я буду рисовать. Ура, пока мы с вами писали послание, мачту починили! Смотрите, на горизонте земля! Все на берег! (Включается магнитофон с записью шума моря) Мы сошли на берег, представьте, что под ногами у нас золотистый тёплый песок, давайте ляжет на него, закроем глазки и позагораем. Почувствуйте, как ласковое тёплое солнышко пригревает вас своими лучиками, а лёгкий ветерок играет с вашими волосами…. вам тепло и очень приятно. Протяните солнышку свои ладони, прочувствуйте тепло в своих ладошках. Возьмите тепло ласкового солнышка себе, приложите ладошку к своей грудке и когда вам будет грустно, всегда вспоминайте наше солнышко! По моему сигналу (хлопок в ладоши) вы открываете глаза. На этом наше путешествие подходит к концу. Скажите, что из нашего путешествия вам запомнилось больше всего? Всем спасибо за участие! До свиданья! | Участники стоят, образуя круг. Здороваются, рассказывают о своём настроении. Разводят руками от груди в стороны. Поочерёдно делают вращательные движения руками. Двумя руками одновременно делают вращательные движения. Имитируют движения плывущей собаки. Руки вытянуты вперёд, слегка согнуты в локтях, ладони прижаты друг к другу. Плавно делаем волнообразные движения вниз / вверх. Все вытираются воображаемыми полотенцами. Варианты ответов (на корабле, на яхте, на лодке, на матрасе…) Ответы детей (Киты, акулы, осьминоги, дельфины, медузы, крабы, морские коньки…) Дети по канату проходят на воображаемый корабль. Дети располагаются на ковре Дети называют нелепости, которые им удалось подметить в тексте. Дети становятся по периметру полотна, берут его в руки. Ведущий на середину полотна кладёт мяч и объясняет, что полотно – это воображаемое море, а мяч корабль. По сигналу шторм и штиль дети должны выполнять соответствующие действия («шторм» - энергично поднимают полотно вверх/вниз, «штиль» - стоят без движения).
По сигналу дети поочереди проползают через туннель. По горизонтали натягивается канат (это упавшая мачта нашего корабля), дети прогибая спину или пригинаясь проходят под ним. Дети с места называют то, что нужно, по их мнению изобразить в послании. Дети радуются и ликуют. Дети по канату сходят на берег. Участники максимально удобно располагаются на ковре, с закрытыми глазами выполняют действия соответствующие тексту упражнения. Дети становятся в круг, берутся за руки, произносят «До свидания!» | Установление контакта с детьми, настрой на работу Цель: снятие мышечного напряжения Развитие мыслительных функций, внимания, обогащение словарного запаса, развитие представлений об окружающем мире Развитие координации. Развитие внимания. Создание положительной атмосферы в группе, обучение навыкам эффективного взаимодействия Создание эмоционального комфорта, работа со страхами. Развитие воображения, развитие двигательных функций детей Развитие навыков сотрудничества в детском коллективе, развитие воображения Мышечное расслабление, создание эмоционального комфорта. | Мультимедийное оборудование, презентация о морских обитателях и водном транспорте. Макет корабля Канат или толстая верёвка Для игры необходимо полотно размером 2/3 м., большой мяч Тканевый туннель Канат или толстая верёвка Лист формата А3, фломастеры Канат или толстая верёвка Магнитофон с записью шума моря |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия с детьми 6-7 лет "Путешествие с солнечным зайчиком"
· Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления, приемам саморегуляции.· Развивать...
Конспект развивающего занятия «Путешествие в Африку» для детей средней группы.
Конспект развивающего занятия «Путешествие в Африку» для детей средней группы.Воспитатель: Ремезова Катерина Сергеевна МБДОУ детский сад № 364 «Звездочка» город Нижний Новгород.Цели:·...
Конспект развивающего занятия "Сказочное путешествие" для детей старшей группы ДОУ
Цель: развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Цели:● Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.● Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физическог...
КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
Развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характе...
Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в Волшебный город»
«Познавательное развитие»: Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по э...
"Волшебное путешествие в страну сказочной феи" - конспект развивающего занятия педагога-психолога
Современное общество живет в эпоху кризисов и социальных перемен и на многих взрослых людей эти явления действуют угнетающе, приводят к ухудшению их физического и психологического со...