«Изба детьми красна»
материал на тему

Горбунова Елена Владимировна

Задачи: закрепить знания особенностей росписи разных промыслов, умение передачи в рисунке характерных особенностей росписи, прививать культуру традиций и быта родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.1docx.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Изба детьми красна»

Цель:

Задачи: закрепить знания особенностей росписи разных промыслов, умение передачи в рисунке характерных особенностей росписи, прививать культуру традиций и быта родного края.

Материалы: макет избы (на ставнях съемные листы бумаги), производственные деревянные заготовки посуды для росписи (или бумажные шаблоны), гуашевые краски, кисти круглые тонкие и средние, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой, силуэтные изображения из бумаги матрешки и барыни (лист А3), фрагменты росписей, игра «Русский сувенир», фартуки.

Предварительная работа: знакомство с «Городецкой   росписью», последовательностью ее выполнения, особенностями.  

            Ход НОД

Перед выставкой  педагог приветствует детей и родителей:
-Здравствуйте дорогие дети! Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня в день открытия совместной выставки детей и педагогов.  Мы долго трудились, чтобы создать её, чтобы на ней было представлено наше  родное Забайкалье в живописи . Уклад жизни наших предков представлен в виде интерьера  избы  и старинных вещей, за это вам отдельное спасибо. Особенно радуют детские рисунки, поделки из глины и яркие росписи. Право открытия выставки предоставляется методисту Лаврентьевой Наталье Владимировне.

 Методист говорит приветственную речь и приглашает присутствующих пройти в помещение для ознакомления с экспонатами.

На выставку, где дети рассматривают экспонаты (большая беседа), выходит барыня и с восхищением смотрит вокруг:

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

-Здравствуйте, дети! Здравствуйте родители!

-Здравствуй, барыня!

- А кто же эти мастера, кто сделал все эти игрушки?
Педагог:

-Да вот эти мастера, перед тобой, Барыня!

  Барыня берет досточку с росписью, любуясь говорит:

Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица –

Это значит… (Городец).

Ответы детей…

Барыня:

Есть на Волге город древний, по названью – Городец.

Славится на всю Россию своей росписью, творец.

Распускаются букеты, ярко красками горя.

Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

– Хотите,   мы с вами отправимся в эту русскую деревеньку? Мы поедем на лошадках. Ай да в конюшню. Садимся на лошадок и скачем по залу (цокая язычком):

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Чок, чок, чок, чок –

Скачет резвый табунок.

А вот мы и приехали…

Дети  ставят лошадок. Барыня предлагает взять клубок, который приведет к избе (идем, держась за нить в зал).

Подходят к «Русской избе» (зал).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"

НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....

НОД "Не красна изба углами, красна пирогами"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.НЕ КРАСНА ИЗБА УГЛАМИ- КРАСНА ПИРОГАМИ.Образовательные области : «Познание»,  «Труд». Цель: приобщение ...

"Не красна изба углами, а красна пирогами"

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста(6-7 лет)....

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области: «Познание» для детей старшего дошкольного воз « Не красна изба углами, а красна – пирогами!»

Приобщение детей к истокам кубанской  культуры.познакомить с историей кубанского быта, его традициями, особенностями  русской печи, бытом казачьей семьи.развивать духовный потенциал, привива...

НОД для детей старшей группы "Не красна изба углами - красна пирогами"

В увлекательной форме дети знакомятся с тем, как хлеб попадает на стол к человеку. А также дети имеют возможность испечь пирожки своими руками и угостить всех своей выпечкой....