«Изба детьми красна»
материал на тему
Задачи: закрепить знания особенностей росписи разных промыслов, умение передачи в рисунке характерных особенностей росписи, прививать культуру традиций и быта родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya.1docx.docx | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Изба детьми красна»
Цель:
Задачи: закрепить знания особенностей росписи разных промыслов, умение передачи в рисунке характерных особенностей росписи, прививать культуру традиций и быта родного края.
Материалы: макет избы (на ставнях съемные листы бумаги), производственные деревянные заготовки посуды для росписи (или бумажные шаблоны), гуашевые краски, кисти круглые тонкие и средние, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой, силуэтные изображения из бумаги матрешки и барыни (лист А3), фрагменты росписей, игра «Русский сувенир», фартуки.
Предварительная работа: знакомство с «Городецкой росписью», последовательностью ее выполнения, особенностями.
Ход НОД
Перед выставкой педагог приветствует детей и родителей:
-Здравствуйте дорогие дети! Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня в день открытия совместной выставки детей и педагогов. Мы долго трудились, чтобы создать её, чтобы на ней было представлено наше родное Забайкалье в живописи . Уклад жизни наших предков представлен в виде интерьера избы и старинных вещей, за это вам отдельное спасибо. Особенно радуют детские рисунки, поделки из глины и яркие росписи. Право открытия выставки предоставляется методисту Лаврентьевой Наталье Владимировне.
Методист говорит приветственную речь и приглашает присутствующих пройти в помещение для ознакомления с экспонатами.
На выставку, где дети рассматривают экспонаты (большая беседа), выходит барыня и с восхищением смотрит вокруг:
Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
-Здравствуйте, дети! Здравствуйте родители!
-Здравствуй, барыня!
- А кто же эти мастера, кто сделал все эти игрушки?
Педагог:
-Да вот эти мастера, перед тобой, Барыня!
Барыня берет досточку с росписью, любуясь говорит:
Коль на досточке девица
Иль удалый молодец,
Чудо-конь и чудо-птица –
Это значит… (Городец).
Ответы детей…
Барыня:
Есть на Волге город древний, по названью – Городец.
Славится на всю Россию своей росписью, творец.
Распускаются букеты, ярко красками горя.
Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.
– Хотите, мы с вами отправимся в эту русскую деревеньку? Мы поедем на лошадках. Ай да в конюшню. Садимся на лошадок и скачем по залу (цокая язычком):
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок –
Скачет резвый табунок.
А вот мы и приехали…
Дети ставят лошадок. Барыня предлагает взять клубок, который приведет к избе (идем, держась за нить в зал).
Подходят к «Русской избе» (зал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Не красна изба углами, а красна пирогами»
Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...
Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»
Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социал...
НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"
НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....
НОД "Не красна изба углами, красна пирогами"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.НЕ КРАСНА ИЗБА УГЛАМИ- КРАСНА ПИРОГАМИ.Образовательные области : «Познание», «Труд». Цель: приобщение ...
"Не красна изба углами, а красна пирогами"
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста(6-7 лет)....
Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области: «Познание» для детей старшего дошкольного воз « Не красна изба углами, а красна – пирогами!»
Приобщение детей к истокам кубанской культуры.познакомить с историей кубанского быта, его традициями, особенностями русской печи, бытом казачьей семьи.развивать духовный потенциал, привива...
НОД для детей старшей группы "Не красна изба углами - красна пирогами"
В увлекательной форме дети знакомятся с тем, как хлеб попадает на стол к человеку. А также дети имеют возможность испечь пирожки своими руками и угостить всех своей выпечкой....