самоанализ занятия
материал (средняя группа) по теме

Несмеянова Татьяна Александровна

самоанализ занятия по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_zanyatiya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество»

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности

Несмеяновой Т.А. воспитателя МБС(К)ОУ «специальная (Коррекционная) начальная школа – детский сад №10», подгруппы детей дошкольного возраста.

Образовательная область: «Художественное творчество, аппликация»

Направление: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия «Барашек»

Средняя группа 4-5 лет

Содержание непосредственно-образовательной деятельности определено Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и примерной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению. Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребности в движении, смене деятельности в рамках занятия.

В связи с этим занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:

-«Коммуникация»;

-«Художественное творчество»;

-«Познание»;

-«Социализация»;

-«Здоровье».

Цель занятия: Создать условия для закрепления знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о домашних животных и диких зверях.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить представления детей о диких и домашних животных;

• формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;

• обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивающие:

• Развивать интерес к нетрадиционной технике аппликации;

• Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;

Форма организации занятия: фронтальная

-по типу занятие: закрепление и творческое применение.

1 этап. Организационный:

Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию.

Форма организации: фронтальная

Методы: - словесный, наглядный.

2 этап. Мотивационный.

Дидактическая задача: обеспечить принятие детьми цели занятия, актуализировать имеющиеся знания.

Форма организации: фронтальная

Методы:

-словесный (беседа)

-практический.

В ходе беседы с детьми мы договорились помочь барашку Снежку вернуться домой.

3 этап. Закрепление и творческое применение.

Дидактическая задача:

- закрепить представления детей о диких зверях и домашних животных.

Дидактический материал:

Игрушка барашек, сорока.

Картинка сорока в бусах, бусины двух цветов (красный, синий), шнурки по количеству пар. Макет леса, луга с загоном. Фигурки диких зверей и домашних животных. Клей ПВА, кисточки, салфетки бумажные (белые), силуэты барашка по количеству пар. Аудиозапись плачь птенца сороки.

Методы:

-словесный, игровой, наглядный, практический

Детям было предложено. Помочь барашку вернутся домой по мере нашего путешествия. Мы оказывали помощь – всем кто в ней нуждался.

Было предложено изготовить шерсть из салфеток. В ходе выполнения все дети справились с заданием. Поставленная задача была решена.

4 этап. Рефлексия.

Дидактическая задача: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, поощрение

Дидактический материал:

Цель этапа: определить, на сколько полно дети восприняли информацию с занятия. Для достижения цели были использованы метод стимулирования и мотивации.

Детям были заданы вопросы:

-Кто побывал у нас в гостях?

-Как его звали?

-Где живет Снежок?

-Чем мы сегодня занимались?

-Ребята что вам понравилось сегодня?

Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех 4 этапов, старалась использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу занятия, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия

Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...

Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе  детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....

Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».

Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...