самоанализ занятия
материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество»
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности
Несмеяновой Т.А. воспитателя МБС(К)ОУ «специальная (Коррекционная) начальная школа – детский сад №10», подгруппы детей дошкольного возраста.
Образовательная область: «Художественное творчество, аппликация»
Направление: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия «Барашек»
Средняя группа 4-5 лет
Содержание непосредственно-образовательной деятельности определено Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и примерной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению. Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребности в движении, смене деятельности в рамках занятия.
В связи с этим занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:
-«Коммуникация»;
-«Художественное творчество»;
-«Познание»;
-«Социализация»;
-«Здоровье».
Цель занятия: Создать условия для закрепления знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о домашних животных и диких зверях.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить представления детей о диких и домашних животных;
• формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;
• обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Развивающие:
• Развивать интерес к нетрадиционной технике аппликации;
• Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;
Форма организации занятия: фронтальная
-по типу занятие: закрепление и творческое применение.
1 этап. Организационный:
Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию.
Форма организации: фронтальная
Методы: - словесный, наглядный.
2 этап. Мотивационный.
Дидактическая задача: обеспечить принятие детьми цели занятия, актуализировать имеющиеся знания.
Форма организации: фронтальная
Методы:
-словесный (беседа)
-практический.
В ходе беседы с детьми мы договорились помочь барашку Снежку вернуться домой.
3 этап. Закрепление и творческое применение.
Дидактическая задача:
- закрепить представления детей о диких зверях и домашних животных.
Дидактический материал:
Игрушка барашек, сорока.
Картинка сорока в бусах, бусины двух цветов (красный, синий), шнурки по количеству пар. Макет леса, луга с загоном. Фигурки диких зверей и домашних животных. Клей ПВА, кисточки, салфетки бумажные (белые), силуэты барашка по количеству пар. Аудиозапись плачь птенца сороки.
Методы:
-словесный, игровой, наглядный, практический
Детям было предложено. Помочь барашку вернутся домой по мере нашего путешествия. Мы оказывали помощь – всем кто в ней нуждался.
Было предложено изготовить шерсть из салфеток. В ходе выполнения все дети справились с заданием. Поставленная задача была решена.
4 этап. Рефлексия.
Дидактическая задача: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Методы: словесный, наглядный, поощрение
Дидактический материал:
Цель этапа: определить, на сколько полно дети восприняли информацию с занятия. Для достижения цели были использованы метод стимулирования и мотивации.
Детям были заданы вопросы:
-Кто побывал у нас в гостях?
-Как его звали?
-Где живет Снежок?
-Чем мы сегодня занимались?
-Ребята что вам понравилось сегодня?
Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех 4 этапов, старалась использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу занятия, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия
Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...
Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.
Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....
Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.
Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" в подготовительной группе...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...
Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».
Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....
Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...