Рабочая программа.Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" (лепка)
рабочая программа (младшая группа) по теме
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рабочей программе направлено на достижение целей развития эстетических чувств и интереса детей к изобразительной деятельности через решение следующих задач:
Развитие продуктивной деятельности ребенка (лепка);
Развитие детского творчества;
Приобщение к изобразительному искусству.
Рабочая программа написана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Приоритетное интеллектуальное направление реализуется как часть непосредственно образовательной деятельности только в некоторых темах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmalepkasalimyanova_r.m.doc | 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (ЛЕПКА)
СОСТАВИТЕЛЬ: САЛИМЬЯНОВА Р.М, ВОСПИТАТЕЛЬ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №10 «БЕЛОЧКА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание данной области Программы включает в себя изобразительную деятельность, (лепку) - традиционный для российского дошкольного образования вид активности, объединенный общим понятием «продуктивная деятельность детей».
Основой для разработки рабочей программы по художественному творчеству стали:
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки от 23 ноября 2009 г. N 655,
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Приказ Минобрнауки от 27 октября 2011 г. N 2562,
СанПиН 2.4.1.3049-13
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Познаем играя»
Учебно-методический комплекс:
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г
Е.А.Янушко « Лепка с детьми раннего возраста», М. издательство «Мозаика –Синтез», 2005г.
Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2008г
Количество непосредственно образовательной деятельности общее - 36, в неделю - 1. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го года жизни составляет 10 минут.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рабочей программе направлено на достижение целей развития эстетических чувств и интереса детей к изобразительной деятельности через решение следующих задач:
Развитие продуктивной деятельности ребенка (лепка);
Развитие детского творчества;
Приобщение к изобразительному искусству.
Рабочая программа написана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Приоритетное интеллектуальное направление реализуется как часть непосредственно образовательной деятельности только в некоторых темах.
Эстетическое воспитание - это развитие способов присвоения норм и ценностей. Принципиальным считается тот факт, что способ присвоения влияет на характер ценности, ограниченность её присвоения ребенком и определяет его возможности в дальнейшем развитии.
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста - особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания. Необходимо подняться на современный уровень осознания функций искусства и возможностей художественного воспитания для развития личности ребенка.
Детское творчество с раннего возраста развивает композиционное мышление, формирует потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения. Оно помогает создавать выразительную художественную форму и образное содержание в детских произведениях.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя направления «Художественное творчество» и «Музыка», содержание которых нацелено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Эти цели достигаются через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству;
-развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству .
К концу года дети первой младшей группы:
• знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;
• различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;
• умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; умеют соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу;
• лепят несложные предметы, аккуратно пользуются глиной;
• узнают знакомые мелодии и различают высоту звуков (высокий - низкий);
• вместе с воспитателем подпевают в песне музыкальные фразы;
• двигаются в соответствии с характером музыки, начинают движения с первыми звуками музыки;
• умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;
• называют музыкальные инструменты: погремушки, бубен .
Целевые ориентиры развития ребенка: владеет соответствующими возрасту основными движениями, принимает участие в играх, в продуктивной деятельности, проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на рисунке . Программные задачи: дать представление о том, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; учить различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета, раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями, соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу, лепить несложные предметы, аккуратно пользоваться глиной; учить внимательно слушать музыкальные композиции, различать высоту звуков (высокий - низкий), вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы, двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки, выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук; называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Комплексно-тематическое планирование. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)
Неделя | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Образовательная деятельность, осуществляемая в самостоятельной деятельности детей | Образовательная деятельность, осуществляемая во взаимодействии с семьями воспитанников |
1 | Что такое детский сад? Пищащий комочек Цель: познакомить детей со свойствами пластилина, учить отщипывать кусочки и класть на доску. | Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами вещами, которые в ней находятся. Д\и «Прокати шарик с горки» | Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики. Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой, одень, накорми. | Беседы с родителями. Папка-передвижка «Адаптация ребенка в детском саду» -Индивидуальные контакты, консультации “Первые дни в ДОУ”. Привлечение родителей к благоустройству групповых помещений |
2 | Игрушки. Баранки для кукол. Цель: обучение умению сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольца. | Полить цветы и обтереть листья прививать бережное отношение к растениям. Д\и «Поручение» Цель: учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер) Беседа с детьми на тему: «Игрушки бывают разные» | Чтение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка». Создание игровых ситуации: «Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать». Инд. р. по рисованию. Учить пользоваться кисточкой. | Консультация «Игра и ребенок раннего возраста» Консультации «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста». «Игры – развлечения с детьми дома». Заполнение социального паспорта группы. |
3 | Почему листья пожелтели? Дождик. Цель: обучение умению отщипывать маленькие кусочки пластилина, прилеплять к плоской поверхности | Д\и «Мягкие вкладыши» - учить детей подбирать «окошки» соответствующие форме фигурки. Д\и «Кто что делает» Цель: учить рассматривать картину, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия | Художественно-эстетическое развитие - инд. работа развивать навык пользоваться красками, продолжать учить ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги. Внесение дид/игры: «Назови цвет» Внесение настольной игры: «Пазлы» | Рекомендовать прогулки в природу, чтение о времени года «Осень» Рекомендовать подобрать для заучивания стихотворение о осени, согласно возрасту и возможности ребёнка. Побеседовать о грибах. |
4 | Что выросло на грядке? « Сеньор - Помидор» Цель: учить детей лепить круглые предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. | Речевое развитие – беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух. Пальчиковая игра «Мама, Мама» (развивать мелкую моторику, речь). | Д\и «Рассматривание моркови» Цель: уточнить представление о моркови. Обогащать словарь словами: красная, твердая, хрустит, едят, трут на терке. Рассказ сказки «Теремок» с помощью игрушек (резиновых), обыгрывание. | Привлечение родителей к сбору природного материала в уголок природы. Выставка поделок «Осенний этюд» Презентация «Я адаптируюсь». |
5 | Из чего состоят фрукты? «Яблоневый сад» Цель: Формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять представление о фруктах, их форме и цвете. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, вызывать сочувствие к персонажам. | Рассматривание иллюстрации «Работа в саду» Чтение: В. Мирясова «Яблоко». Цель: приучать к вниманию, слушать литературные произведения. Пальчиковая гимнастика «Яблоко». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Д\и Лото «Овощи» - повторить название овощей. Рассмотреть с детьми иллюстрации «Зайчики на травке» Развитие мелкой моторики: Шнуровка. Вкусные огурцы. Закрепление приёма раскатывания пластилина между ладонями. Сенсорное развитие: разложи по цвету шарики в баночки. | Итоговое мероприятие – выставка семейного творчество «Дары осени» Папка –передвижка «Основные задачи развития детей первого года жизни» Журнал “Здоровье”. Консультации «Расти здоровым, малыш! ». |
6 | В чем польза ягод? «Корзина с ягодами» Цель: Закрепление приёмов отщипывания, скатывания пластилина между ладонями. Развитие мелкой моторики. | Д/и. «Лесовик и лесные ягоды» (совершенствовать формированию у детей осознанно правильного отношения к природе, повторить правила безопасного поведения в лесу. Пальчиковая игра «Ягода» (развитие моторики рук) | Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод. Настольная игра «По лесной тропинке» (развивать речь, внимание, образную. смысловую память, закладывать основу логического мышления) | Беседы: «О пользе овощей и фруктов» Предложить пополнить магазин «овощами и фруктами» изготовленными своими руками (совместно с детьми) Пополнение книжной выставки книгами о ягодах. Консультация «Что ребёнок должен знать о ягодах». |
7 | Почему лес - дом живой? «Дерево» Цель: закреплять умение катать колбаску разной длины (ветки для дерева, уметь отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, формировать комочки и сплющивать их (листочки для дерева) | Беседа «Лес». Вызвать интерес детей к лесу, лесным зверям. Рассказать о сезонных изменениях в жизни лесных зверей. Рассматривание книжных иллюстраций на тему «лес», дать понятие детей о различии лиственных и хвойных деревьев. | Игры с куклами и катание игрушек на машинках (отвезти туда, где она лежала). Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Игры в уголке ПДД с игрушечными рулями и формой регулировщика. | Фотовыставка «Первые дни в детском саду». Привлечение родителей к изготовление атрибутов к спортивным играм. Профилактика ДТП. Консультация «Ребенок на дороге»». Беседа « День толерантности» |
8 | Откуда хлеб пришел? «Баранки для мишки» Цель: научить использовать соленое тесто, раскатывать колбаски разной длины и толщины, замыкать в кольцо; развивать мелкую моторику, восприятие формы, глазомер. | Беседа «Хлеб-всему голова» Знакомство с пословицей «Хлеб-всему голова» Беседа «Как вести себя за столом» Цель: учить правильно вести себя за столом, пользоваться приборами, красиво есть, не отламывать хлеб. Пальчиковая гимнастика «Тесто». | Познание. «Собери пирамидку». Учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. Игры со «звучащими» книжками про диких и домашних животных – прослушивание голосов домашних животных, рассматривание иллюстраций. | Предложить родителям подготовить поделки к выставке на тему: «Хлеб-всему голова». Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. Направить родителей на оздоровление детей. Беседа. «Приучайте детей беречь хлеб» |
9 | Как устроен организм человека? «Вот такая Маша» Цель: Закреплять у ребят умение использовать в работе изображения туловища человека в виде конуса, руки (колбаска), голова (шар). Закреплять у детей навыки лепки: отщипывание, скатывание, расплющивание. Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук. | Беседа «Кто я? »- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Дид. игра “Что у тебя, а что у куклы? ”-закрепить знания детей о частях тела. Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания. Точечный массаж «Греем наши руки», «Моем руки», «Молоточки»; | Рассматривание энциклопедий «Человек». Работа с крупными конструкторами. Самостоятельное рисование цветными мелками. Рассматривание книжных иллюстраций Игры с паззлами «Овощи», «Домашние животные». Катание на машинках-каталках (по двое) | Рассматривание иллюстрации в энциклопедии «Человек»; - ежедневные гигиенические процедуры; - упражнения на различение правой и левой руки, ноги; - консультация «Здоровье всему голова»; - рекомендации по профилактике осанки, видам массажа. Папка – передвижка «Гимнастика для глаз» |
10 | Жители глубинных вод? «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки соленого теста от куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Углублять знания детей о жизни рыб. | Беседа «Моем руки чисто-чисто» - рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки. Чтение потешек «Хлюп-хлюп ручками» Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. | Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов. Самостоятельная работа с раскрасками «Деревья», Помочь детям подобрать реалистичные цвета. Конструирование из 3 деревянных плашек разного размера «Башенка-пирамидка». Учить повторять постройку по образцу. | Консультация «А, доброе ли утро?» Привлечение родителей к пополнению «Зеленого уголка группы» Консультация «Учимся, играя», «Подвижные игры с детьми в семье», «Вакцинация детей (против гриппа)» |
11 | Зачем держать домашних животных? Заборчик для лошадки. Цель: закрепление умения раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, накладывать палочки друг на друга. Воспитывать аккуратность. | Ознакомление с художественной литературой Еду-еду к бабе, к деду Цель: учить слушать и понимать содержание потешки, договаривать слова. Д/И «Шумелки» Д\и «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание и фразовую речь. | Рассматривание книжных иллюстраций на тему «Сигналы светофора». Игры с макетом «Перекресток» и машинками в уголке ПДД. Игры с «парковкой» - скатывание машинок с горки. Игры с кубиками и домино – выстраивание «дорожек» из домино. | Консультации «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков», «Развитие речи, движений и голосового аппарата детей раннего возраста» Консультация «Какие сказки читать детям» Папка-передвижка «Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста» Папки - передвижки «День матерей России» |
12 | Как живут дикие животные? «Зайка - длинные уши» Цель: формирование у детей интерес к лепке; учить лепить зайца из трех комков разных по размеру (голова, туловище, два уха); развивать общую и мелкую моторику; воспитывать интерес к животным.
| Беседа «Поведение за столом», инсценировка с куклами и кукольной посудой «Кукла Маша не умеет себя вести». Формировать КГН. Чтение сказки «Три медведя»; рассматривание иллюстраций к сказке. | Умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию. Д/и «Угадай на ощупь» - предложить детям несколько мешочков с разной крупой. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик» | Обновление стенда «Для вас родители» в соответствии календарно-тематическим планом образовательной работы (методические рекомендации по теме). Консультация «Как уберечь ребенка от травм». |
13 | Где обедал воробей? «Крошки для воробья» Цель: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, воспитывать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость. | Чтение произведений С. Я. Маршака, заучивание стихов, отрывков из произведений «Где обедал воробей? Рассматривание иллюстраций к стихотворению Дидактическая игра «Где обедал воробей? », изготовление иллюстраций на занятиях по изодеятельности. | Конструирование Рыбка Цель: учить складывать рыбку из геометрических фигур, формировать понятие «целое», «часть», развивать память, внимание, речь Игры детей в уголке «Парикмахерская» - вымой голову и подстриги | Папка передвижка «Гимнастика для носа при первых признаках простуды», «Приемы закаливания». Консультация «Как выбрать игрушку для ребенка». Информационные папки: «Прогулки –это важно», «Игры на природе! » -Родители и воспитатели совместно готовят фотографии детей в детском саду. |
14 | Кто живет на птичьем дворе? «Птичий двор» Цель: учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого, раскатывать их между ладонями круговыми движениями. Формировать умение располагать зернышки около домашних птиц. Развивать интерес к лепке посредством игрового взаимодействия. | При приеме пищи учить правильно держать ложку, заносить ложку в рот узкой стороной, а не боком. «Как лодочка заплывает». Чтение потешки «Кто у нас любимый самый? Ложку первую за маму» Пальчиковая игра «Ладушки» - развивать чувство ритма. Пальчиковая игра «Цыпа-цыпа» | Игры - пазлы «Курица с цыплёнком». Крупные пазлы «Домашние птицы». Развивающая настольная игра: лото «Птицы». Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры. | Беседы на тему «Куда прячется воздух?»; - проведение регулярной дыхательной гимнастики; - рекомендации родителям по проведению игр с воздухом; Беседа «Забота о домашних животных. 30 ноября - Международный день домашних животных » |
15 | Как помочь зимой птицам? «Ягодки для снегиря» Цель: закреплять умение детей скатывать шарик круговыми движениями между ладоней; дать знания о зимующей птице – снегире (внешний вид, чем питается). воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, обогащать и активизировать словарь детей; развивать интерес к лепке. | Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности – учить делиться игрушками. Пальч./г.: «Сорока-белобока»- развивать мелкую моторику. Отгадывание загадок про зимующих птиц : ворону, голубя, воробья, снегиря, синицу.- развивать мышление. Дид./и. «Парные картинки- Найди такую же птичку.» -развивать мышление ,память. | «Разрезные картинки»- на тему «Птицы» - учить собирать целую картинку из 3-х ; 4-х частей. Предложить пластилин- слепить семечки для игрушки-птички, развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке. Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования - развивать навыки владения карандашом. Воспитывать усидчи- вость, старание. | Беседы: «Профилактика гриппа и ОРЗ» «Электроприборы и ребёнок» Мастер-класс «Изготовление чесночных «бус» для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей» Вовлечение родителей в образовательный процесс. Участие родителей в создании развивающей среде. |
16 | Кому и для чего нужна зима? "Снеговики в зимнем лесу" Цель: закрепление темы зима, учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький); соединить части, назвать цвет пластилина; доводить задуманное до конца; развивать усидчивость, самостоятельность. | Рассматривание картинок с зимним пейзажем .Д/и с пирамидками. Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей. Пальчиковая игра: «Маша варежку надела» Цель- создать радостное настроение, развивать моторику. Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима» | Книжный уголок пополнить новыми книгами о зиме. Подобрать иллюстрации и картины на тему: «Зимушка- зима» Внесение цветных восковых карандашей, бумаги для рисования. Рисование. Тема: «В лесу родилась елочка» Внесение инструментов в музыкальный уголок: музыкальные игрушки. Дид.игра «Снежинки» Цель - учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие. | Выставить в родительский уголок ширму на тему «Зима» Предложить родителям сделать вместе с детьми поделку на тему «Зимушка- зима». Наглядная информация для родителей «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи». Выставить для родителей альбом с зимними пейзажами для рассматривания. Консультация для родителей «Как защитить ребенка от простуды?» |
17 | Что такое новый год? «Бусы для ёлочки» Цель: Закрепление умения скатывать пластилин в комочки, прикреплять к плоской поверхности. Упражнение в лепке предметов круглой формы, самостоятельно лепить знакомые формы. Воспитывать умение рассказывать о работе, закреплять умение лепить аккуратно. | Беседа Кто такой Дед Мороз? Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Чтение художественной литературы. «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев Разгадывание загадок по зимней тематике. Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей. | В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме. Раскрашивание гуашью елочек, вырезанных из бумаги. Цель– учить пользоваться краской и кисточкой. Раскрашивание картинок новогоднюю тему. выкладывание елки из геометрической мозаики. | «Скоро, скоро Новый год!» Цель: познакомить родителей с интересной и полезной информацией по теме Нового года. Оформление группы к празднику. Порекомендовать родителям дома со своим ребёнком оставить рассказ «Как мы встречаем Новый год дома». Изготовление снежных построек на участке. |
18 | Зимние забавы. «Маленькие куколки гуляют по снежной поляне» Цель: учить лепить предмет, состоящий из двух частей разной формы и величины. Закреплять умение скатывать и раскатывать пластилин между ладонями, соединять части, прижимая друг к другу. Воспитывать самостоятельность. | Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних развлечениях (катание на санках, коньках, игры в снежки) Цель– учить детей рассказать о том, что на них изображено. Рассматривание картинок о зимних видах спорта. Чтение стихов про «Зимние забавы» (см. чтение худ.лит.) | Книжный уголок: внесение сюжетных картинок с изображением детей, играющих в зимние игры ( катание на санках, коньках, игры в снежки). Разместить подборку иллюстраций на тему: «Дети на прогулке зимой». Игра со строительным материалом: "Построим дом для зайчика" Обыгрывание сказки "Заюшкина избушка". | Пошив «снежных комочков» из синтепона на каждого ребенка. Папка-передвижка «Зимой гуляем и играем! »(о важности зимних прогулок) Привлечение родителей к изготовление костюмов в уголок ряжения. Экологическая акция «Птичья столовая» Участие в изготовлении кормушек. |
19 | Традиции нашей семьи? «Овощи для семьи» Цель: совершенствовать умение раскатывать кусок глины прямыми, круговыми движениями ладоней, передавать круглую, овальную, цилиндрическую форму (помидор, огурец, морковка, кабачок)
| Рассматривание альбома «Моя семья» Ц: закреплять умение называть всех членов семьи Ситуативный разговор о общении с не знакомыми людьми на примере РНС «Волк и семеро козлят» | Игра-занятие «Моя семья»: рассматривание семейных фотографий детей, чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» Внесение крупного конструктора, пирамидок. Д/и «Одень куклу Машу» Ц: закрепление последовательности одевания и раздевания. | Оформление альбомов «Я и моя семья» Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка» Творческая выставка «Руки мамы и мои ручонки». Оформление семейных газет «Мы – мамины помощники» |
20 | Дом современного человека? «Кресло для великана» Цель: формирование умения лепить мебель из двух деталей: дисков. Закрепление приёма лепки: расплющивание двумя ладонями. Развитие желания лепить предметы несложной формы. Развитие умения сравнивать контрастные предметы, отражать это в лепке. Воспитание умения довести работу до конца. | Игра «Вежливые слова» - развивать дружеское отношение с детьми; учить говорить «спасибо», «пожалуйста» Д/у «Угадай, кто это?» - учить понимать сюжет по картинке Игры с куклами. «Постираем кукле платье» - способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик» - развивать моторику рук | Настольные игры. ("Домино", "Лото", "Пазлы", "Мозаика".) Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры. Д/и «Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета. Игры в дидактическом уголке: составление целого из двух частей. Уборка в групповой комнате- учить детей соблюдать порядок в групповой комнате. | Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания. Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка». Папки - передвижки «Секреты воспитания вежливого ребёнка» Фотовыставка, консультация «Начнем утро с зарядки». Беседы «Спички детям не игрушки». «Правила поведения в общественных местах» «Развитие мелкой моторики рук» |
21 | Окружает всюду нас разная посуда. «Мисочки» Цель: продолжать знакомить с приёмом вдавливания. Закрепление умения сплющивать пластилин между ладонями. Воспитывать аккуратность, желание что-то сделать для других. | Д/и «Грибы на поляне» - учить группировать предметы по размеру (большой, маленький гриб) Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик» - развивать моторику рук. Д/и «Разложи флажки по цвету» - учить различать цвета Беседа о любимых сказках. Чтение сказки «Колобок». | Трудовое поручение: «Поливка комнатных растений». Ц: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях. Игры с настольными играми: мозаика, кубики. «В гости к Незнайке» Научить детей различать сигналы светофора | Папка-передвижка «10 заповедей родителям» Анкета «Книга в семье» Беседы. «Привлекайте детей к уходу за комнатными растениями» «Экспериментируем вместе с детьми» Папка-передвижка «Влияние семьи на развитие ребёнка» |
22 | Мы идем в продуктовый магазин. «Угощение для кукол - печенье» Цель: Закрепить умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. | Пальчиковая гимнастика «Ладушки» – развивать мелкие движения кисти рук. Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой. | Математическая игра «Разложи в коробки» – учить детей различать геометрические фигуры, называть их, группировать по цвету, величине. Самостоятельное рисование в центре «Волшебный карандаш». Рассматривание иллюстраций различных сказок | Папка - передвижка «Типы родительской любви», «Пять рецептов избавления от гнева» Изготовление папки – передвижки. «Занимательные игры» Индивидуальное обучение родителей развивающим играм |
23 | Кто нас защищает? «Летят самолёты» Цель: продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперёд-назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими действиями. Развивать внимание. | Беседа по пожарной безопасности. Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара Беседа «Где служили наши деды?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой, развивать речь детей. | Игры с конструктором. Учить называть формы, узнавать знакомые цвета, развивать самостоятельность, инициативность. Создать условия для игр в сенсорном уголке. Развивать мелкую моторику рук. Создать условия для игр за столом. Мозаика, нанизывание бусин на шнурок. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость | Привлечение родителей к организации выставки открыток на тему «День Защитника Отечества» Сбор фото рассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов. Фотовыставка «Лучше папы друга нет!». Беседы «Цветы в вашем доме» «Воспитание детей через художественную литературу» Информационные файлы «Мои родные защищали Родину» |
24 | Профессии. « Молоток» Цель: Закреплять умение делить пластилин на большие, и маленькие части, скатывать их круговыми движениями ладоней, соединять части, плотно прижимая друг к другу. Закреплять умение лепить аккуратно. | Беседа по ПДД Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору. Привитие КГН продолжаем приучать детей пользоваться полотенцем. | Игры в сенсорном уголке. «Шнуровка», «Застежки» - развивать память, мышление, усидчивость. Рассматривание картины. «Дети играют в кубики» - учить рассказывать по картине в 2-3 предложениях. Д/и «Одень куклу Машу» Ц: закрепление последовательности одевания и раздевания. | Консультация «Последствия чрезмерной опеки» Беседы с родителями вновь прибывших детей. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого». Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. |
25 | Зачем человеку нужна мама? «Любимой мамочке испеку я прянички» Цель: Воспитывать у детей любовь к маме. Учить самостоятельно лепить знакомые формы. Развивать мелкую моторику рук. Развивать интерес к процессу лепки. | Беседа с детьми «Почему нужно держать маму за руку при переходе через дорогу». Беседа о необходимости наводить порядок в игровых зонах. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Предложить раскраски, цветные карандаши, фломастеры для свободного рисования - формировать умение закрашивать, не выходя за контур. Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки. | Наглядная информация. «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания». «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне» Утренник ко дню 8 марта. Консультация «Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля»» Поздравление мам и бабушек с праздником 8 Марта! Цель: поздравить женщин при помощи стенгазеты с наступающим праздником. Выразить им своё уважение и доброжелательное отношение. |
26 | За что я люблю Нижневартовск? «Разноцветные колеса» Цель: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от получившегося изображения. | Рассматривание альбома «Наш город» - познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем. Артикуляционная гимнастика с подгруппой детей «Маляр», «Грибочек», «Киска»- развивать мышцы язычка Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. | Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. Создать условия для с/р игры «Солнечный зайчик» Ц. Познакомить с естественным источником света- солнцем. Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений. Создать условия для работы в раскрасках. Цель: учить раскрашивать цветы в направлении слева -направо. | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация « Причины плохого поведения ребёнка» Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фото отчёт для родителей. |
27 | Главный город страны? Флаг. Цель: познакомить с российским флагом, продолжать прилеплять пластилин к плоской поверхности; Воспитывать самостоятельность, усидчивость, закрепить основные цвета (белый, синий, красный). | Беседа на тему: «Я и мой дом» Пальчиковая гимнастика «Наш дом» Чтение художественной литературы: Лебедев – Кумач: «Москва моя – ты самая любимая!» "Добрый и злой огонь "Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами. Рассматривание фотографий и открыток столицы нашей Родины. | Подбор иллюстраций на тему: «Москва» Предложить игры-соревнования – развивать ловкость, желание побеждать, помогать в подготовке спорт инвентаря. Создать условия для игр в сенсорном уголке. Развивать мелкую моторику рук. Настольные игры. Шнуровка. Пазлы. Игры по выбору детей. Игры с пуговицами, застежками-липучками. | Обучение практическим умениям. Мастер-класс «Инструкция по проведению детского массажа «Солнышко» Обратить внимание родителей на подбор худ. литературы. Родительское собрание «Игры – не забава». Оформление «почтового ящика» для родителей. Папки – передвижки, памятки. |
28 | Зачем нужна одежда? «Шапочка для куклы» Цель: лепка шапочки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, загиб края пальчиками. Обучение пониманию обобщающих слов: головные уборы, игрушки, цвет. Активизация в речи слов: большая, маленькая. Использование в речи форм единственного и множественного числа. Развитие зрительного восприятия. Воспитание усидчивости, умения довести работу до конца. | «Мы едим» Цель: продолжать приучать детей во время еды есть над тарелкой, помогать хлебом (напоминание) Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Дидактическая игра: «Волшебный мешочек. Цель: обогащение словаря. Дыхательная гимнастик. Формирование культурно-гигиенических навыков Приучать убирать за собой игрушки. | Игры с мягким конструктором « Петушок», «Самолет» Самостоятельное рисование Игры в уголке конструирования, в театральном уголке Самостоятельное рисование Игры в уголке конструирования, в театральном уголке, в уголке ряжения Настольные игры: Большие паззлы. Самостоятельная деятельность детей (рисование). Предложить детям нарисовать колобка. Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать солнышко. | «Вопросы о проблемах воспитания детей в семье» Цель: сбор информации о проблемах взаимоотношений детей в семье, попытаться найти пути их решения. Беседы: «Вечер в семье» «Старшее поколение в семье» «Как воспитывать в детях патриотические чувства (рассказ папы, дедушки о службе в армии)» «Обучение ПДД» «Формирование связной речи» «Как рассказывать детям о народных традициях» |
29 | Почему шумит улица? «Колёса для поезда» (коллективная работа) Цель: вызвать у детей интерес к работе с пластилином, продолжать учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук, сплющивать их. Приобщать детей к правилам безопасного поведения. Развивать мелкую моторику, самостоятельность, аккуратность в работе. Воспитывать бережное отношение к материалам, интерес к совместной творческой деятельности. | «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая, легковая машины), об улице, дороге. Д\и «Составь грузовик» (4 детали четырех цветов) Пальчиковые игры «Подарки» Разучивание физкультминутки «Шофер». | Игра «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место) Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами. Д/игра «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. | Поместить в родительский уголок консультационный материал «Безопасность детей – забота взрослых» Предложить родителям дома рассмотреть с детьми картинки, книги о транспорте, побеседовать о правилах безопасного поведения на дороге Поместить в родительский уголок памятку по ПДД Консультация для родителей «Правила дорожного движения» |
30 | Что такое космос? «Солнышко» Цель: Закреплять умение лепить шар, путем раскатывания комочка круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к лепке. Упражнение в лепке предметов круглой формы. | И/у «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом. Д/и «Разложи звезды на небе» Ц: развитие пространственных отношений. Рассказ о Ю.Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе Чтение рассказа: «Первый в космосе» «Рассказ о космосе» | Созд усл для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина». Предложить раскраски на данную тему. «Машина, пароход и самолет». Учить дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Учить правильно держать кисть не близко к ворсу, воспитывать интерес к занятиям. Д/и «Самолет». Конструктивная деятельность «Ракета» из мягких модулей. | Беседы. «Православные традиции в нашей семье» (Пасха) «Учите детей замечать изменения в природе» «Продолжайте заботиться о птицах» ( 1 апреля - день птиц). «Сделайте скворечник вместе с детьми» «7 апреля - день здоровья» Беседуйте с ребенком о праздничных датах: 12 апреля - день космонавтики. |
31 | Зачем нужны комнатные растения? «Вырос цветок в горшочке» Цель: закрепление умения отщипывать и скатывать пластилин в шарики, надавливая пальцем, прикреплять к основе. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими действиями. Развивать внимание. | Продолжать учить детей мыть руки с мылом по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Игровые упражнения «Кто первым поздоровается? Составление рассказа-описания «Комнатные растения». Формирование связной речи. | Рассматривание альбома «Комнатные растения» Цель: закрепление знаний комнатных растений, развивать любознательность. Беседа: «Лекарства на окошке». Двигательный центр. Спортивные игры. Создание условий для занятия творческой деятельностью Внесение в познавательный уголок картины-коллажа «На дороге» | Наглядная информация «Комнатные растения в вашем доме» Цель: предложить родителям полезную информацию о мерах безопасности содержания дома комнатных растений. Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама» Индивидуальные беседы по итогам дня. |
32 | Как просыпается природа? «Птичка поёт, гнёздышко вьёт!» Цель: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Воспитывать любовь к природе, стремление проявлять заботу о птицах. | Беседа о весне. Расширять представления детей о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Логоритмическое упражнение «Солнышко и тучка». Внести в группу картину «Встречаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания. | Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. Предложить поиграть в поезд. Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, интерес к подвижным играм. Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему. «Перелет птиц». Развитие ловкости, самостоятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Совместное создание в группе огорода. Предложить родителям поучить детей правильно держать карандаш, поупражнять в рисовании предметов круглой формы. Беседа с родителями о формировании у детей самостоятельности во время раздевания, одевания. |
33 | Они сражались за Родину. «Праздничный салют» Цель: изобразить салют с помощью размазывания пластилиновых шариков разных цветов на темном фоне. Совершенствовать умение раскатывать шарики небольших размеров; правильно раскладывать детали на листе, размазывать пластилин в нужные направления. Получать удовлетворение от результата работы. | КГН: продолжать учить детей благодарить после приема пищи, пользоваться салфеткой. слушание песни «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова; Рассматривания иллюстрации с изображением празднования Дня Победы. Д/и «Сравни солдатиков». Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. Д/и «Найди такой же флажок по - цвету» Цель: закрепления основный цветов. | Создать условия для Игровую ситуацию «Военный парад», учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды), продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад). Чтение стихотворения А. Барто «На заставе». Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. | Рассмотреть иллюстрации по военной тематике. Рассмотреть солдатиков, военные машины. Порекомендовать прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города. Организация выставки – поздравления к Дню Победы. Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину». Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений. Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. |
34 | Если бы я был насекомым? «Жуки» Цель: Продолжать учить раскатывать комки глины круговыми движениями, между ладонями, придавать раскатанному куску форму жука, дополнять мелкими деталями – цветными точками. Воспитывать любовь к окружающему миру.
| Беседы по ПДД, ПБ. Д/и «О незаметных защитниках урожая». Цель: познакомить с незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни. Расширять кругозор. Развивать связную речь. Прослушивание аудиозаписи: «Весной» Павлова Н. и звуков природы весной | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества. Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию. Лепка «На полянке» Цель: закрепить навыки лепки насекомых, развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. | Игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей; Консультация на тему «Осанка вашего ребенка» Беседа «Обязанности родителей по воспитанию детей» ( закрепление культурно-гигиенических навыков и свой пример) |
35 | Школа дорожного безопасности. Светофор. Цель: закрепить умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) . | Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу» Д/и «Большой – маленький» .Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта. | Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора, его сигналах.Учить собирать целое из частей по образцу. Центр безопасности. Рассматривание иллюстраций «Безопасность» Цель: закрепить правила безопасности в быту. Рисование. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки. | Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке. Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом. Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения». |
36 | В какие краски раскрашено лето? Лепка декоративная рельефная «Летний узор» Цель: Совершенствование приёмов лепки: умения скатывать глину круговыми движениями; вдавливать шар пальцами для получения полой формы, прочно и аккуратно соединять детали. Развитие мелкой моторики рук. Расширение, уточнение и активизация словаря по изучаемой лексической теме. Воспитание любви и бережного отношения к природе. | Рассматривание иллюстраций по теме «Летнее настроение». Игровой центр. Дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Домино», «Лото». Цель: побуждать к самостоятельности в игре. Пальчиковое упражнение: «Стрекоза», «Бабочка» Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко». | Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. Рисование «Бабочки и цветочки» Развивать умение создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования. Рассматривание иллюстраций по теме «Лето». Д/и «Выложи солнце»-развивать умение собирать целое из частей. Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка. Рисование «Цветы на клумбе». | Консультация «Иммунитет вашего ребенка» Индивидуальное консультирование по запросам родителей Советы по безопасности детей на дороге в летний период. «Родительская помощь на следующий учебный год». Консультация «Безопасность детей – забота взрослых» Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом работы на летне-оздоровительный период. Привлечение родителей к благоустройству участка |
Перечень литературы и средств обучения
Для педагогов:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Познаем играя»
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г
Е.А.Янушко « Лепка с детьми раннего возраста», М. издательство «Мозаика –Синтез», 2005г.
Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2008г
Для воспитанников:
художественная литература (сказки, потешки, рассказы).
Материально – технические (пространственные) условия организации художественного творчества детей 2-3 лет
Уголок художественного творчества в группе;
Художественно – творческая папка «Наше творчество» для родительской общественности группы;
Выставка работ в приемной группы.
Технические средства обучения
Магнитофон;
CD и аудио материал
В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр по художественному творчеству, а именно:
На целенаправленное развитие восприятия цвета;
На восприятие формы;
На восприятие величины;
На количество предметов;
На развитие речи, мышления;
На развитие первоначальных представлений о природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Вид организованной образовательной деятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 лет
Рабочая программаОбразовательная область:Художественно – эстетическое развитиеВид организованной образовательнойдеятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 летСведения о ра...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Конспекты образовательной деятельности
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунк...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Конспекты образовательной деятельности
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунк...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Конспекты образовательной деятельности
Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Конспекты образовательной деятельности по конструированию
Конструирование – деятельность, которая отвечает интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм ...
Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие "Раздел: Художественно-эстетическое
Художественно-эстетическое развитие...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...