"Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
"Игровые технологии в образовательном процессе ДОО"
"Поездка в Самарский зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i.docx | 40.53 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Задачи руководства:
1) Расширение представлений об окружающем мире:
а/ расширять знания о диких животных, об их внешнем виде, питании, месте обитания;
б/ закреплять представление детей о профессиях экскурсовода, ветеринара, об их обязанностях, которые они должны выполнять.
2) Формирование игровой деятельности:
а/формировать умение детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив;
б/развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий;
3) Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;
Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
II. Подготовка к игре:
план подготовки к сюжетно-ролевой игре
«Поездка в Самарский зоопарк»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Октябрь | Изготовление билетов для входа в зоопарк из цветного картона Изготовление карточек для ветеринара из альбомного листа Изготовление сувениров из бросового материала Вывески «зоопарк», «касса», «сувениры». Изготовление денег из цветной бумаги Изготовление панели управления водителя Плакаты с изображением Животных (леопард, тигр, медведь, крокодил, лиса, заяц, и т.д.) Изготовление из строительного материала контура пруда, а также заборов, вольеров для животных. | Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Детки в клетке», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица». Беседы о животных разных стран,с использованием иллюстраций о зоопарке Рассматривание альбома «Дикие животные», Предложить родителям с детьми дома просмотреть мультфильмы, документальные и художественные фильмы про животных. Дидактическая игра «Чья мордочка? Чей хвост?» | Отрабатывать вежливо обращаться. Здороваться при встрече с работниками зоопарка Не просовывать руки за ограждение Не кормить животных Благодарить экскурсовода Ввести игровую атрибутику и предметы – заместители; Дать образец использования игровой среды (управляет автобусом, продает билеты, осматривает животных, кормит и ухаживает за ними, проводит экскурсию). |
2)
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты | |
«Едем в зоопарк на автобусе» | Водитель | Руль Фуражка Панель управления автобусом | Возит детей в зоопарк и обратно в детский сад. | «Вас ожидает автобус для поездки в зоопарк» «Пожалуйста, садитесь в автобус». | |
«В зоопарке» | Кассир | Билеты Кассовый аппарат | Продает билеты на посещение зоопарка. | «Вот ваши билеты» «Мы рады вас видеть в нашем зоопарке» «Приятного время провождения | |
«Осмотр ветеринарным врачом животных» | Ветеринарный врач | Сумка большого размера с оборудованием и медикаментами для помощи мелким и крупным животным. | Проводит осмотр животного, делает отметки в карточке, назначает лечение, проводит лечебные мероприятия. | «Животное надо осмотреть», «Я назначу ему лечение», «Будем надеется, что животное поправиться | |
«Экскурсия» | Экскурсовод | Микрофон | Проводит экскурсии, рассказывая интересно, эмоционально, увлекательно об обитателях зоопарка. | «Добрый день» «Я вам расскажу о обитателях нашего зоопарка» «Посмотрите пожалуйста» «Пройдёмте дальше» «Экскурсия подходит к концу» | |
Служащие зоопарка Дворник Охранник | Кастрюля Лопатка для раздачи пищи Тазик тряпка Метла Связка ключей фонарик фуражка | Кормят по графику животных, убирают клетки и вольеры. Следит за чистотой на территории зоопарка. Обеспечивает порядок в проведениях массовых мероприятия. | «Проголодались сейчас я вас накормлю» «вольеры чистые» «Не мусорить» «Не трогайте руками» «Не подходите близко» «Зоопарк закрывается» | ||
Сопутствующие сюжеты | |||||
Автобус | |||||
Покупка сувениров на память от посещения зоопарка | Продавец | Кассовый аппарат | Дарит посетителям сувениры (мелкие игрушки). | «Не проходите мимо, покупайте сувениры на память» | |
Катание на пони | Наездник | Мягкая большая игрушка (лошадь) | Ведет пони за упряжку и ответственный за безопасность катающихся. | «Кто имеет желание прокатиться на пони» |
3) Схема игрового пространства
III. Ход игры.
Воспитатель вносит в группу компакт диск:
-Ребята, сегодня по дороге в детский сад, прохожий человек мне подарил музыкальный диск, давайте прослушаем его.
Включение и прослушивание диска.
Играет песня "Самый лучший зоопарк"
-Ребята, услышав эту замечательную песню, я вспомнила, что в нашем городе Самара, есть замечательный зоопарк, я предлагаю вам отправиться туда. Воспитатель: -Ребята кто продаёт билеты в кассе? Правильно кассир. Вот здесь, за большим столом кассир садитесь. - Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей). - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей). - Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах. -А зачем нужен охранник в зоопарке? Правильно следит за порядком. -Ребята, давайте представим, что наша игровая комната превратилась в зоопарк, и мы поедем на автобусе. Построим его из стульев. Вот тут будет сидеть водитель, а здесь – пассажиры. Вот мы обозначим картинками вывески: "Зоопарк", "Касса", "Сувениры", «Кабинет Ветврача». "Иллюстраций Животных" (расставляем). Раздача атрибутов. Далее обсуждаем план игры. Примерные игровые действия: -Приезд в зоопарк -покупка билетов -встреча с экскурсоводом -экскурсия -катание на пони -раздача сувениров На основные роли (экскурсовод, ветеринар, кассир), дети выбираются при помощи загадок о профессиях, кто первым отгадает загадку, тот становится этим героем. Остальные делятся на подгруппы, определяют для себя роли. Воспитатель, в случае необходимости разрешает конфликтные ситуаций. |
- Итак, начинаем нашу игру. Напоминаю, будьте вежливы при общений с людьми, внимательно слушайте экскурсовода.
Во время игры воспитатель поощряет детей инициативу детей.
Для поддержания и развития игры воспитатель может предложить детям следующие сюжеты:
- Детям после экскурсий воспитатель предлагает прокатиться на пони, а также при выходе из зоопарка получить сувениры на память.
Дети играют самостоятельно.
IV. Окончание игры
В конце игры воспитатель просит ребёнка, исполняющего роль охранника объявить о закрытии зоопарка, а детям пройти к выходу. Водитель автобуса вновь предлагает детям пройти в автобус.
V. Оценка игры.
После игры воспитатель предлагает детям обсудить «Кого мы встретили в зоопарке? Что мы узнали о них нового и интересного? Что понравилось? Что удивило? Заставило задуматься? Что не понравилось?»
Воспитатель хвалит за уважительное отношение друг к другу, вежливость, умение уступать и договариваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)
Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»
Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности: - развивать сюжет; - обучение игровым действиям; ...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста
Данный материал представляет интерес для воспитателей по организации сюжетно-ролевых игр....
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста" "Ателье - модница"
я разработала проект сюжетно - ролевой игры в помощь воспитателем. сюжетно - ролевая игра называется "Ателье - модница"...
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Турагентство» в подготовительной группе
методическая разработка сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...