"Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Дмитриева Гюзель Анваровна

"Игровые технологии в образовательном процессе ДОО"

"Поездка в Самарский зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.docx40.53 КБ

Предварительный просмотр:

I. Задачи руководства:

1) Расширение представлений об окружающем мире:

    а/ расширять знания о диких животных, об их внешнем виде, питании, месте обитания;

    б/ закреплять представление детей о профессиях экскурсовода, ветеринара, об их обязанностях, которые они должны выполнять.

  2)  Формирование игровой деятельности:

а/формировать умение детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив;

б/развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий;      

   3)   Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;

Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

II. Подготовка к игре:

план подготовки к сюжетно-ролевой игре

«Поездка в Самарский зоопарк»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Октябрь

Изготовление билетов для входа в зоопарк из цветного картона

Изготовление карточек для ветеринара из альбомного листа

Изготовление сувениров из бросового материала

Вывески «зоопарк», «касса», «сувениры».

Изготовление денег из цветной бумаги

Изготовление панели управления водителя

Плакаты с изображением

Животных (леопард,

тигр, медведь, крокодил, лиса, заяц, и т.д.)

Изготовление из                 строительного материала контура пруда, а также заборов, вольеров для животных.

Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Детки в клетке», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица».

Беседы о животных разных стран,с использованием иллюстраций о зоопарке

Рассматривание альбома «Дикие животные»,

Предложить родителям с детьми дома просмотреть мультфильмы, документальные и художественные фильмы про животных.

Дидактическая игра «Чья мордочка? Чей хвост?»

Отрабатывать вежливо обращаться.

Здороваться при встрече с работниками зоопарка               Не просовывать руки за ограждение

Не кормить животных

Благодарить экскурсовода

Ввести игровую атрибутику и предметы – заместители;

Дать образец использования игровой среды (управляет автобусом, продает билеты, осматривает животных, кормит и ухаживает за ними, проводит экскурсию).

2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

«Едем в зоопарк на автобусе»

Водитель

Руль

Фуражка

Панель управления автобусом

Возит детей в зоопарк и обратно в детский сад.

«Вас ожидает автобус для поездки в зоопарк» «Пожалуйста, садитесь в автобус».

«В зоопарке»

Кассир

Билеты

Кассовый    аппарат

Продает билеты на посещение зоопарка.

«Вот ваши билеты»

«Мы рады вас видеть в нашем зоопарке»

«Приятного время провождения

«Осмотр ветеринарным врачом животных»

Ветеринарный врач

Сумка большого размера с оборудованием и медикаментами для помощи мелким и крупным животным.

Проводит осмотр животного, делает отметки в карточке, назначает лечение, проводит лечебные мероприятия.

«Животное надо осмотреть», «Я назначу ему лечение», «Будем надеется, что животное поправиться

«Экскурсия»

Экскурсовод

Микрофон

Проводит экскурсии, рассказывая интересно, эмоционально, увлекательно об обитателях зоопарка.

«Добрый день»

«Я вам расскажу о обитателях нашего зоопарка» «Посмотрите пожалуйста»

«Пройдёмте дальше»

«Экскурсия подходит к концу»

Служащие зоопарка

Дворник

Охранник

Кастрюля

Лопатка для раздачи пищи

Тазик

тряпка

Метла

Связка ключей

фонарик

фуражка

Кормят по графику животных, убирают клетки и вольеры.

Следит за чистотой на территории зоопарка.

Обеспечивает порядок в проведениях массовых мероприятия.

«Проголодались сейчас я вас накормлю»

«вольеры чистые»

«Не мусорить»

«Не трогайте руками»

«Не подходите близко»

«Зоопарк закрывается»

Сопутствующие сюжеты

Автобус

Покупка сувениров на память  от посещения зоопарка

Продавец

Кассовый аппарат

Дарит посетителям сувениры (мелкие игрушки).

«Не проходите мимо, покупайте сувениры на память»

Катание на пони

Наездник

Мягкая большая игрушка

(лошадь)

Ведет пони за упряжку и ответственный за безопасность катающихся.

«Кто имеет желание прокатиться на пони»

    3)  Схема игрового пространства

C:\Users\ASUS!\Pictures\Безымянный (2).png

III. Ход игры. 

Воспитатель вносит в группу компакт диск:

-Ребята, сегодня по дороге в детский сад, прохожий человек мне подарил музыкальный диск, давайте прослушаем его.

Включение и прослушивание диска.

Играет песня "Самый лучший зоопарк"

-Ребята, услышав эту замечательную песню, я вспомнила, что в нашем городе Самара, есть замечательный зоопарк, я предлагаю вам отправиться туда.

Воспитатель:

-Ребята кто продаёт билеты в кассе? Правильно кассир. Вот здесь, за большим столом кассир садитесь.

- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

- Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).                                             - Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

-А зачем нужен охранник в зоопарке?

Правильно следит за порядком.

-Ребята, давайте представим, что наша игровая комната превратилась в зоопарк, и мы поедем на автобусе. Построим его из стульев. Вот тут будет сидеть водитель, а здесь – пассажиры.

Вот мы обозначим картинками вывески: "Зоопарк", "Касса", "Сувениры", «Кабинет Ветврача».

"Иллюстраций Животных" (расставляем). Раздача атрибутов.

Далее обсуждаем план игры.

Примерные игровые действия:

-Приезд в зоопарк

-покупка билетов

-встреча с экскурсоводом

-экскурсия

-катание на пони

-раздача сувениров

На основные роли (экскурсовод, ветеринар, кассир), дети выбираются при помощи загадок о профессиях, кто первым отгадает загадку, тот становится этим героем. Остальные делятся на подгруппы, определяют для себя роли. Воспитатель, в случае необходимости разрешает конфликтные ситуаций.

-  Итак, начинаем нашу игру. Напоминаю, будьте вежливы при общений с людьми, внимательно слушайте экскурсовода.

Во время игры воспитатель поощряет детей инициативу детей.

Для поддержания и развития игры воспитатель может предложить детям следующие сюжеты:

- Детям после экскурсий воспитатель предлагает прокатиться на пони, а также при выходе из зоопарка получить сувениры на память.

Дети играют самостоятельно.

IV. Окончание игры

В конце игры воспитатель просит ребёнка, исполняющего роль охранника объявить о закрытии зоопарка, а детям пройти к выходу. Водитель автобуса вновь предлагает детям пройти в автобус.

 

V. Оценка игры.

После игры воспитатель предлагает детям обсудить «Кого мы встретили в зоопарке? Что мы узнали о них нового и интересного? Что понравилось? Что удивило? Заставило задуматься?  Что не понравилось?»

Воспитатель хвалит за уважительное отношение друг к другу, вежливость, умение уступать и договариваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)

Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»

Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности:      -  развивать сюжет;      -  обучение игровым действиям;     ...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста

Данный материал представляет интерес для воспитателей по организации сюжетно-ролевых игр....

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста" "Ателье - модница"

я разработала проект сюжетно - ролевой игры в помощь воспитателем. сюжетно - ролевая игра называется "Ателье - модница"...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...