Методическая разработка СОД экспериментирование "Такая разная вода" с детьми младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
СОД Конспект занятия "Такая разная вода" Организационный момент шум воды. Повторение знакомых свойств воды (прозрачная, не имеет запаха). Пальчиковая гимнастика "Не боимся мы воды". Показ воспитателем опыта - окрашивание воды. Физминутка. Самостоятелье выполнение детьми опыта "Разноцветная вода" Выводы. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_takaya_raznaya_voda.docx | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной образовательной деятельности
экспериментирование «Такая разная вода»
с детьми младшего дошкольного возраста
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Санкт-Петербург 2024 год
Цели: - ознакомление детей со свойствами воды; обучение способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой. – развитие любознательности, интереса к исследовательской деятельности, логического мышления и речи. – воспитание бережного отношения к воде.
Оборудование: банка с водой, гуашь, ложка, баночки с водой, плотно закрытые крышками (на каждого ребенка)
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом. – Ребята, слышите, что –то шумит? Что это за звук? (льется вода) . – Правильно, это льется вода. Мы с вами уже кое – что знаем о свойствах воды. Давайте вспомним, какая вода? (прозрачная, не имеет запаха).- Правильно ребята. А скажите, кому нужна вода? (людям, животным, растениям) – А для чего? (пить, мыться, варить суп, в ней живут рыбы…) Вода нужна всем! Давайте покажем, как мы моем руки. Пальчиковая игра «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку) Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (сжимаем пальцы в кулак, а затем с силой выпрямляем их) Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. («вытираем» поочередно руки)
- Сегодня я познакомлю вас с еще одним свойством воды. Посмотрите, у меня на столе банки с водой. Какая вода в банках? (прозрачная) Я возьму немного краски, положу ее в воду и размешаю. Какого цвета стала вода? (синего) Вспомните, что нужно сделать, чтобы узнать прозрачная вода или нет. (посмотреть через банку друг на друга, положить в воду ложку) Давайте проверим, какая стала вода, прозрачная или нет. (воспитатель кладет ложку) Вода стала не прозрачная.
Физминутка
Очень всем нужна вода Делай раз и делай два. Звери из ручья попили, Влево, вправо наклонились, Вместе на носочки встали, Тучку лапками достали. Дождик, вдруг полил с утра, Заниматься нам пора.
- Ребята, а вы хотите попробовать сделать воду цветной? Проходите на свои места. Перед вами баночки с прозрачной водой, они плотно закрыты крышками. Я скажу волшебные слова, а вы встряхните баночки как следует. Была водичка простой, а стала цветной, Что произошло с водой? (вода окрасилась) В какой цвет? (красный, синий, зеленый….) Вот какие чудеса! Вода окрасилась, потому что смешалась с краской, которая была на крышке.
Воду нужно уважать – Это должен каждый знать! Воду нужно изучать – Все о ней нам нужно знать! Совершенно не секрет – Без воды нам жизни нет!
Рефлексия
- Ребята, что нового вы сегодня узнали о воде? Что вам больше всего понравилось? Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по математическому развитию с детьми младшего школьного возраста на тему: "Путешествие в волшебную страну"
Методические разработки по математическому развитию с детьми младшего школьного возраста на тему: "Путешествие в волшебную страну"...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....
Методическая разработка "Нетрадиционные методы рисования с детьми младшего дошкольного возраста".
Советы и рекомендации как правильно и играя развивать мелкую моторику у ребенка....
Методическая разработка по театрализованной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у Петрушки»
Пояснительная записка Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и деклама...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Ах вот какой ты «Светофор?!».
Несмотря на то, что за окнами 21 век, одна из наиболее актуальных проблем остаётся неизменной – соблюдение правил дорожного движения. И самым тревожным являются дорожно-транспортные происшествия...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....
Методическая разработка «Организация игровой деятельности с детьми младшей группы»
Методическая разработка «Организация игровой деятельности с детьми младшей группы»...