Проектная деятельность. Тема: «Светофор»
проект (подготовительная группа) по теме
Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 308 комбинированного вида с татарским языком
воспитания и обучения»
Авиастроительного района г. Казани
ПРОЕКТ
Тема: «Моя дружная семья»
Старший воспитатель
Гимранова Эльмира Тагировна
Актуальность реализации проекта:
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности,
создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
- развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
- развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы, специалисты детского сада.
Предполагаемые результаты проекта:
Дети:
- - сформируют представление о семье, как о людях которые живут вместе,
- - разовьют чувство гордости за семью,
- - лучше узнают свои корни, что такое род, родословная, семья.
Длительность: недельный.
1 этап. Организационный
- Выбор темы совместно с детьми.
- Постановка цели и задач.
- Оснащение центров активности, материалы и оборудование.
- Привлечение родителей к совместной работе над проектом.
- Разработка плана деятельности.
- Разработка индивидуальных планов для каждого ребенка.
2 этап. Реализация проекта
Дата/ день недели__________________________________________________________
Тема дня: Моя семья.
Ключевое содержание 1.Способствовать усвоению ребенком правил поведения, взаимодействию со взрослыми и сверстниками; развитию у ребенка чувства ответственности за другого человека.
2.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Центры активности | Деятельность детей |
Утренний сбор | Ф\минутка - «Гаиля» Посадка- сядут те, у кого в семье 3 человека; - Сядут те ребята, у которых есть старший брат; -Сядут те ребята, у которых бабушка и дедушка живут вместе с вами. Приветствие: Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш общий круг. |
Центр литературы и грамоты | Чтение - Е. Серовой «Папа дома», Я. Аким «Моя родня», «Разучивание поговорок о семье, Книжка – малышка «Моя дружная семья». |
Центр изобразительного творчества | Рисование акварельными красками «Выходной день моей семье» Изготовление открытки – «Семейная ромашка». ( из картона и белых полосок бумаги, лепестки «петельки» из желтого круга (середина ромашки). Оригами – «Птица счастья» (голубь) Муз.сопровождение Вивальди « Времена года» |
Центр математики/ настольных игр | Сложи свой портрет из мозаики и портрет братика, Составление альбома «Наша семья» из семейных фото Игра «Сколько нас?» Составление по слогам слов: мама и папа. Раскладывание картинок по возрасту людей. ( девочка, девушка, женщина, бабушка) |
Центр сюжетно – ролевой игры | Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”. |
Центр строительства | Строительство из лего дачи для отдыха всей семьёй, мебели. Строительство из крупного строительного материала высотного дома. |
Центр кулинарии | 1.Запекаем тосты - «Завтрак для семьи». 2.Делаем бутерброды и морс. |
Открытая площадка | Подвижная игры «Перебрось, поймай», «Найди себе пару». Физкультминутка «Семейная зарядка» :Осенью, весною, летом и зимой Мы во двор выходим дружною семьёй. Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает, Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой . |
Занятия | |
Выпуск газеты “Веселые истории моей семьи ”
Дата/ день недели _________________________________________________________
Тема дня: «Мама»
Ключевое содержание 1.Способствовать развитию у детей уважения к близким людям.
2.Развивать творчество детей на основе синтеза искусств, используя сочетание разных видов деятельности.
Центры активности | Деятельность детей |
Утренний сбор | Пальчиковая игра – Семья. Мамин день. Посадка – сядет тот, кто пришел сегодня в садик с мамой. Потом сядут все остальные. Приветствие с зеркалом. -Доброе утро, ребята. Я очень рада видеть вас всех. Здравствуй Никита, я похожа на свою маму, а ты? |
Центр литературы и грамоты | Составление словарика женских имён «Что означают имена», «О происхождении фамилий». Составление пожеланий для мам. Чтение рассказов, заучивание стихов и пословиц о маме. Речевая игра «Ласковые слова». |
Центр изобразительного творчества | Рисование «Портрет мамы» (техника на мокрой бумаге) Художественный труд «Мамин портрет», (для фото мамы сделать рамочку из сухих макарон). Изготовление подарков для мамы из солёного теста. |
Центр математики/ настольных игр | Дид. игры «Кто кем работает», Фоторобот «Собери портрет мамы», Собрать из мозайки одежду для мамы. |
Центр сюжетно – ролевой игры | Сюжетно-ролевые игры «Подбери наряд для мамы», «Ателье», «Салон красоты» |
Центр строительства | Строительство из крупного строительного материала Театра моды. |
Центр кулинарии | Приготовление блюда для моей семьи (фруктовый салат с йогуртом). Составление книги «Как украсить праздничный стол». |
Центр песка и воды/ естествознания | Просмотр слайд – шоу: «Моя любимая мамочка» |
Открытая площадка | Подвижные игры «Любимая игра моей мамы в детстве» , «У Маланьи, у старушки |
Занятия |
Выставка рисунков «Моя мама»
Дата/ день недели _________________________________________________________
Тема дня: «Моя бабушка»
Ключевое содержание 1.Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким. 2. Способствовать развитию у детей чувства ответственности за других людей.
Центры активности | Деятельность детей |
Утренний сбор | Игра - Нахмуриться как: осенняя туча, рассерженная мама, голодный волк. Посадка – по месяцу рождения. Разные виды приветствия: Здравствуйте, Доброе утро, Привет, Салют, Я рад тебя видеть, |
Центр литературы и грамоты | Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику». «Волшебное слово» В. Осеевой. Заучивание стихотворения «Вместе с бабушкой» Н. Майданик. Разучивание песни «Мы запели песенку, «бабушка моя», слова Л. Мироновой, музыка Р. Рустамова. |
Центр изобразительного творчества | Рассматривание альбома о народной игрушке, иллюстрации о декоративно-прикладном искусстве. Презентация на тему «Где появились куклы», «Все о народной кукле», «История тряпичной куклы», «История куклы в России». Рисование «Кукла моей мечты», «Игрушки моей бабушки». Изготовление обереговой куклы. (из пряжи) |
Центр математики/ настольных игр | Работа с крупами: «Поможем бабушке рассортировать семена для посадки». Дидактические игры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, |
Центр сюжетно – ролевой игры | Сюжетно-ролевые игры- «Дәү әнидә кунакта”, |
Центр строительства | Строительство кухонного гарнитура для бабушки из крупного и мелкого строительного мат-ла. |
Центр кулинарии | Приготовление чая по рецепту бабушки. |
Центр песка и воды/ естествознания | Познакомить детей с тем, как устроено тело человека – отметить, что люди разного возраста, пола, роста, похожи друг на друга формой своего тела. Познакомить со скелетом и мышцами человека. Найти в песке буквы и составить слова, которые относятся к семье, разделить слова на слоги. Нарисовать на песке слова про семью. |
Открытая площадка | П/и «Во что играли наши бабушки и дедушки». Игра «В деревню к бабушке» |
Занятия |
Приглашение бабушек на чаепитие.
Дата/ день недели _________________________________________________________
Тема дня: Домашние питомцы.
Ключевое содержание 1.Развивать представления о взаимодействии и взаимосвязи о живых организмах, о природных особенностях животных
2. Обеспечить условия для развития у детей эмоционально положительного отношения к животным.
Стенгазета "Домашние питомцы"
Дата/ день недели _________________________________________________________
Тема дня: “Где я живу”
Ключевое содержание 1.Развивать у детей представление об истории родного края.
2.Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях
Центры активности | Деятельность детей |
Утренний сбор | Игра- Рассказать известное стихотворение по – разному: шепотом, скороговоркой, со скоростью улитки, как маленький ребенок. Посадка- сядет тот кто живет на улице Максимова и т.д Приветствие – День наступает, природа оживает, Солнышко встает, нам свет дает. |
Центр литературы и грамоты | Прослушивание гимна РТ. Заучивание - Народные потешки, считалки, заклички. Просмотр альбома представителей других национальностей, населяющих нашу республику. (культура, традиции, быт) Выставка книг Г.Тукая, М.Джалиля на татарском и русском языках (чтение книг). Разучивание пословиц о дружбе. |
Центр изобразительного творчества | Рисование флага Татарстана. Раскраски по мотивам национальной одежды Рисование своей улицы, машин, использование трафаретов, раскрашивание изображений. |
Центр математики/ настольных игр | Д/игра «Какой дом». «Названия улиц на названную букву», «Цепочка слов». Дидактическая игра «Городской автотранспорт». Дидактические игры: «Узнай флаг Татарстана», «Узнай герб Татарстана». |
Центр сюжетно – ролевой игры | Сюжетно-ролевая игра «Мы переходим улицу». Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры» |
Центр строительства | Игра со строительным материалом «Строим дом, в котором живём». Строительство макета улицы. Выложить из счетных палочек Казанский Кремль (по образцу). |
Центр кулинарии | Приготовление хвороста. Рассматривание репродукций Е.Зуева «Эчпочмак и перемяч», «Чак-чак и чай». |
Центр песка и воды/ естествознания | Рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Казани. Оформление фотоальбома «Достопримечательности нашего города» Пространственные отношения – на, над, под, впереди – сзади. Игра «Пройди до указанного места» (умение передвигаться в заданном направлении). |
Открытая площадка | На прогулке обращать внимание детей на окружающие сад дома, название ближайших улиц, магазинов и т.п. Подвижные игры народов Татарстана: мордовские игры: «Лапоть», «Горшочки», «Отгадай, чей голосок»; татарские игры: «Платочки»; русские игры и хороводы «Ручеёк», «Заря – заряница», «Веночек» и др. |
Занятия |
Коллаж «Наш город».
Третий этап. Итоговый.
- Коллективный отдых “Всей семьей в спортзал!”.
- Фотовыставка “Наши семейные традиции”, “Отдыхаем всей семьей!”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность Тема: «Причины возникновения межличностных отношений у дошкольников и пути их преодоления»
Цель данной работы:теоретически обосновать и практически выявить трудности в межличностных отношениях дошкольников и определить средства их преодоления.Объект исследования:дети дошкольного возра...

Проектная деятельность Тема: «Наше рукоделие».
Актуальность и необходимость создания подобной программы обусловлена потребностью воспитания всесторонне развитой личности, осознание ребенком собственной индивидуальности, его самореализации.За...

Проектная деятельность Тема: «Разноцветная страна».
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.Творческие ...
Проектная деятельность.Тема:" Развитие речи детей средствами театральной деятельности".
Повысить уровень развития речи детей через театральную деятельность....

Проектная деятельность. Тема:" Читаем сказки".
Проектная деятельность Тема: «Читаем сказки» Выполнили: воспитатели МБДОУ детский сад№ 88 «Радуга» Моргоева Вера Сергеевна Дзоблаева Алена Владимировна Проект ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...