Проектная деятельность
Тема: «Читаем сказки»
Выполнили:
воспитатели МБДОУ детский сад№ 88
«Радуга»
Моргоева Вера Сергеевна
Дзоблаева Алена Владимировна
Проект был проведён в рамках «Недели книги» в младшей группе.
Паспорт проекта «Читаем сказки».
Методы проекта: Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Место проведения проекта:МБДОУ детский сад №88 «Радуга»,
младшая группа.
Срок реализации проекта: краткосрочный – 1 неделя.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
художественно – эстетическое развитие,
социально – коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
физическое развитие,
речевое развитие.
Актуальность проекта:
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение. Важное место в мире ребенка занимает такой жанр литературы, как сказка. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Цель проекта: закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
-Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
-Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
-Формировать умение пересказывать сказки.
-Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
-Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Пробуждать интерес к сказкам.
Роль родителей в реализации проекта: чтение сказок детям в вечернее время, подготовка книжной выставки, помощь в оформлении группы.
Ресурсное обеспечение проекта:
1.методическая литература о проектной деятельности;
2.материалы для практической деятельности (бумага, картон, клей, карандаши, гуашь)
3.дидактические игры , настольно-плоскостной театр ( пальчиковый, кукольный), настольно-печатные игры по сказкам;
4. книжный уголок в групповой комнате;
5.художественная литература, демонстрационный материал: серия сюжетных картин;
6.тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;
7.Фотоаппарат, компьютер, мультфильмы,
8.конспекты образовательной деятельности из опыта работы педагогов.
Виды детской деятельности:
1)Игровая;
2)Коммуникативная;
3)Восприятие художественной литературы и фольклора;
4)Изобразительная;
5)Двигательная.
Формы и методы реализации проекта:
Беседы;
Чтение художественной литературы;
Просмотр презентаций;
Тематическая выставка детских поделок;
Художественная мастерская (рисование, аппликация, лепка)
Дидактические настольные игры;
Театрализованная деятельность.
Этапы проекта:
Подготовительный
Основной
Итоговый
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1.Изучение методической литературы по теме.
2. Информирование участников о цели проекта .
3. Подбор русских народных, авторских сказок.
4. Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.
5. Подбор иллюстраций и фотоматериала, мультфильмов и презентаций по сказкам.
2.ОСНОВНОЙ ЭТАП
Дата
Основные направления развития
Формы и методы работы
Результаты
26.01.15
Познавательное развитие
Беседа «Знакомство с творчеством писателя-сказочника К.Чуковского»
Дети познакомились с новыми сказками.
27.01.15
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок»
Дети познакомились с понятием- иллюстрация. Научились составлять короткие описательные рассказы по картинкам.
28.01.15
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Слушание РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Животные в сказках (рисование).
Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.
Выставка детских работ.
29.01.15
Художественно-эстетическое развитие
Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова.
Познакомить с творчеством Васнецова.
30.01.15
Художественно-эстетическое развитие
Театрализованные представления – драматизация сказок.
(пальчиковый театр)
Познакомить детей с театральными постановками.
29.01.15
Речевое развитие
Художественно-эстетическое разНастольный театр по РНС «Три медведя», «Заюшкина избушк
а»
витие
Лепка по сказочному сюжету «Миски для медведей»
Оформление театрального уголка в группе. Дети научились проигрывать несложный сюжет сказок с помощью театральных кукол.
Дети научились сопереживать сказочным героям, захотели им помочь.
а»
витие
30.01.15
Художественно-эстетическое развитие
Выставка иллюстраций, наши любимые сказочные герои.
Оформление выставки.
30.01.15
Речевое развитие
Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».
Просмотр викторины «Угадай сказку»
Выставка детских работ.
Дети закрепили полученные знания о сказках
Вечернее время
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Дидактические игры: «Расскажи сказку по модели», «Из какой сказки», «Продолжи сказку» и т.д.
Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т.д.
Рисование, аппликация, лепка, нетрадиционная техника «Сказочные герои»
Просмотр презентаций, клипов и мультфильмов по знакомым сказкам.
Подвижные игры «Волк и колята», «У медведя во бору»
Подбор дидактических игр по данной теме,
Оформление картотеки игр по сказкотерапии.
Подбор атрибутов для игр – драматизаций.
Оформление выставки детского творчества
Дети стали более активны, научились запоминать несложные правила игры.
В течение
тематической недели
Работа с родителями.
- Помощь в оформлении группы.
- Организация книжной выставки.
- Консультация для родителей «Почему необходимо читать рассказывать, детям сказки?»
Памятка родителям
«Читаем сказки»
Подготовка печатной информации и на электронном носителе
Оформление папки-передвижки.
3.ИТОГОВЫЙ ЭТАП:
дети познакомились со сказками;
научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
во время дидактических игр закрепили знания цветов, количество, счет;
научились отображать сюжет прочитанной сказки в творческих работах.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-получение дополнительных знаний о сказках, умение называют любимые сказки;
-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
-развитие у детей творчества – рисование, лепка, аппликация;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами;
- сближение с детьми при совместной деятельности;
- выявление мнения родителей о прошедших мероприятиях.
Перспективы дальнейшей работы:
В перспективе мы планируем совершенствовать систему работы по художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе ДОУ. Поддерживать и стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению. Накопленный опыт и полученные знания в процессе реализации данного проекта помогут внедрить в педагогическую практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями. Помогут развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность детей