Проектная деятельность. Тема:" Читаем сказки".
проект (младшая, средняя группа) на тему

Моргоева Вера Сергеевна
Проектная деятельность
 
Тема: «Читаем сказки»
 
Выполнили: 
 
воспитатели МБДОУ детский сад№ 88
 
«Радуга»
 
Моргоева Вера Сергеевна
 
Дзоблаева Алена Владимировна
 
Проект был проведён в рамках «Недели книги» в младшей группе.
 
Паспорт проекта «Читаем сказки».
 
Методы проекта: Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
 
Тип проекта: познавательно-игровой.
 
Место проведения проекта:МБДОУ детский сад №88 «Радуга», 
 
младшая группа. 
 
Срок реализации проекта: краткосрочный – 1 неделя.
 
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
 
Интеграция образовательных областей: 
 
художественно – эстетическое развитие, 
 
социально – коммуникативное развитие, 
 
познавательное развитие, 
 
физическое развитие,
 
речевое развитие. 
 
Актуальность проекта:
 
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение. Важное место в мире ребенка занимает такой жанр литературы, как сказка. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
 
Цель проекта: закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
 
Задачи:
 
-Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
 
-Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
 
-Формировать умение пересказывать сказки.
 
-Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
 
-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
 
-Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
 
Пробуждать интерес к сказкам.
 
Роль родителей в реализации проекта: чтение сказок детям в вечернее время, подготовка книжной выставки, помощь в оформлении группы.
 
Ресурсное обеспечение проекта:
 
1.методическая литература о проектной деятельности;
 
2.материалы для практической деятельности (бумага, картон, клей, карандаши, гуашь)
 
3.дидактические игры , настольно-плоскостной театр ( пальчиковый, кукольный), настольно-печатные игры по сказкам;
 
4. книжный уголок в групповой комнате;
 
5.художественная литература, демонстрационный материал: серия сюжетных картин;
 
6.тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;
 
7.Фотоаппарат, компьютер, мультфильмы, 
 
8.конспекты образовательной деятельности из опыта работы педагогов.
 
Виды детской деятельности:
 
1)Игровая;
 
2)Коммуникативная; 
 
3)Восприятие художественной литературы и фольклора;
 
4)Изобразительная;
 
5)Двигательная.
 
Формы и методы реализации проекта:
 
Беседы;
 
Чтение художественной литературы;
 
Просмотр презентаций;
 
Тематическая выставка детских поделок;
 
Художественная мастерская (рисование, аппликация, лепка)
 
Дидактические настольные игры;
 
Театрализованная деятельность.
 
Этапы проекта:
 
Подготовительный
 
Основной
 
Итоговый
 
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
 
1.Изучение методической литературы по теме.
 
2. Информирование участников о цели проекта .
 
3. Подбор русских народных, авторских сказок.
 
4. Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.
 
5. Подбор иллюстраций и фотоматериала, мультфильмов и презентаций по сказкам.
 
2.ОСНОВНОЙ ЭТАП
 
Дата
 
Основные направления развития
 
Формы и методы работы
 
Результаты
 
26.01.15
 
Познавательное развитие
 
Беседа «Знакомство с творчеством писателя-сказочника К.Чуковского»
 
Дети познакомились с новыми сказками.
 
27.01.15
 
Речевое развитие
 
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок»
 
Дети познакомились с понятием- иллюстрация. Научились составлять короткие описательные рассказы по картинкам.
 
28.01.15 
 
Речевое развитие
 
Художественно-эстетическое развитие
 
Слушание РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
 
Животные в сказках (рисование).
 
Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.
 
Выставка детских работ.
 
29.01.15
 
Художественно-эстетическое развитие
 
Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова.
 
Познакомить с творчеством Васнецова.
 
30.01.15
 
Художественно-эстетическое развитие
 
Театрализованные представления – драматизация сказок.
 
(пальчиковый театр)
 
Познакомить детей с театральными постановками.
 
29.01.15
 
Речевое развитие
 
Художественно-эстетическое разНастольный театр по РНС «Три медведя», «Заюшкина избушк
 
а»
 
витие
 
Лепка по сказочному сюжету «Миски для медведей»
 
Оформление театрального уголка в группе. Дети научились проигрывать несложный сюжет сказок с помощью театральных кукол. 
 
Дети научились сопереживать сказочным героям, захотели им помочь. 
 
а»
 
витие
 
30.01.15
 
Художественно-эстетическое развитие
 
Выставка иллюстраций, наши любимые сказочные герои.
 
Оформление выставки.
 
30.01.15
 
Речевое развитие
 
Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».
 
Просмотр викторины «Угадай сказку»
 
Выставка детских работ.
 
Дети закрепили полученные знания о сказках
 
Вечернее время
 
Социально-коммуникативное развитие.
 
Художественно-эстетическое развитие
 
Физическое развитие
 
Дидактические игры: «Расскажи сказку по модели», «Из какой сказки», «Продолжи сказку» и т.д.
 
Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т.д.
 
Рисование, аппликация, лепка, нетрадиционная техника «Сказочные герои»
 
Просмотр презентаций, клипов и мультфильмов по знакомым сказкам.
 
Подвижные игры «Волк и колята», «У медведя во бору»
 
Подбор дидактических игр по данной теме,
 
Оформление картотеки игр по сказкотерапии.
 
Подбор атрибутов для игр – драматизаций.
 
Оформление выставки детского творчества
 
Дети стали более активны, научились запоминать несложные правила игры.
 
В течение
 
тематической недели
 
Работа с родителями.
 
- Помощь в оформлении группы.
 
- Организация книжной выставки.
 
- Консультация для родителей «Почему необходимо читать рассказывать, детям сказки?»
 
Памятка родителям
 
«Читаем сказки»
 
Подготовка печатной информации и на электронном носителе
 
Оформление папки-передвижки.
 
3.ИТОГОВЫЙ ЭТАП:
 
дети познакомились со сказками;
 
научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
 
во время дидактических игр закрепили знания цветов, количество, счет;
 
научились отображать сюжет прочитанной сказки в творческих работах.
 
Предполагаемые итоги реализации проекта:
 
-получение дополнительных знаний о сказках, умение называют любимые сказки; 
 
-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
 
-развитие у детей творчества – рисование, лепка, аппликация;
 
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами;
 
- сближение с детьми при совместной деятельности; 
 
- выявление мнения родителей о прошедших мероприятиях.
 
Перспективы дальнейшей работы: 
 
В перспективе мы планируем совершенствовать систему работы по художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе ДОУ. Поддерживать и стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению. Накопленный опыт и полученные знания в процессе реализации данного проекта помогут внедрить в педагогическую практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями. Помогут развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность детей
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Мы любим сказку!"

Проект "Мы  любим сказку!" это совместная работа логопеда Кузнецовой И.Е.и воспитателя Русяевой О.В.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Русяева О.В. , логопед Кузнецова И.Е., роди...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "НАШИ ДОБРЫЕ СКАЗКИ".

речевое развитие детей раннего возраста, которое происходит в повседневной деятельности путём использования сказок и сказочных персонажей, сделанных своими руками....

Родительское собрание на тему "Читайте детям сказки"

В декабре 2014 года было проведено родительское собрание на тему "Читайте детям сказки"...

Консультация для родителей на тему: «Читайте детям сказки».

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство ...

Консультация для родителей 2 младшей группы на тему "Читайте детям сказки","Сказка в жизни ребенка"

               консультация для родителей 2 младшей группы на тему "Читайте детям сказки","Сказка в жизни ребенка" В настоя...

Консультация для родителей на тему: "Читайте детям сказки"

Консультация для родителей о пользе общения ребенка с книгой....

Консультация для родителей на тему: "Читайте детям сказки".

Сказки, как и игры, являются неотъемлемой частью развития и воспитания каждого ребенка.Чем полезны сказки? Во-первых, сказки развивают речь ребенка. Ведь сказки являются источником новых незнакомых ем...