Педагогическая викторина "Обогащение социального мира ребёнка через расширение тематики сюжетно-ролевых игр"
материал на тему
Основной целью педагогической викторины является активизация и систематизация знаний педагогов в вопросах обогащения социалного мира ребёнка через расширение тематики сюжетно-ролевых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_viktorina_dlya_pedagogov.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая викторина «Обогащение социального мира ребёнка через расширение тематики сюжетно-ролевых игр».
Цель: активизировать и систематизировать знания педагогов в вопросах обогащения социального мира ребёнка через расширение тематики сюжетно-ролевых игр.
Ход педагогической викторины:
Ведущий: Сегодня в нашем детском саду для педагогов пройдёт викторина «Обогащение социального мира ребёнка через расширение тематики сюжетно-ролевых игр».
Кто присутствует здесь в зале,
Кто считает строго баллы,
Ну, конечно – же, они –
Наше строгое жюри.
Итак, нам необходимо выбрать строгое жюри.
1.
2.
3.
Ведущий: Давайте поприветствуем участников команд. Мы начинаем, желаю командам удачи, успехов в предстоящем состязании. Чтобы поближе познакомиться, предлагаю вам выбрать в своей команде капитана и представить свою команду. Приветствуется творчество, фантазия, смекалка команды (название, девиз). Сегодня вас ждут конкурсы, игры, сюрпризы, поэтому просим вас быть активными участниками викторины.
Конкурс «Планёрка».
Задание №1. Спланируйте предварительную работу к сюжетно - ролевой игре «Шоферы».
Задание №2. Спланируйте предварительную работу к сюжетно - ролевой игре «Семья».
Конкурс «Виртуозы».
Командам выдаются листок и ручка. Необходимо за ограниченное время перечислить как можно больше сюжетно-ролевых игр (СРИ), и к каждой перечисленной игре по 5 атрибутов. Побеждает команда, перечислившая наибольшее количество СРИ.
Конкурс «Программисты».
На листке бумаге напечатано программное содержание по сюжетно-развивающимся играм. Командам за определенное время необходимо определить соответствующую возрастную группу.
1. Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником. (От 2 до 3 лет.)
2. Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником. (От 3 до 4 лет.)
3. Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. (от 4 до 5 лет)
4. Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы. (От 5 до 7 лет.)
Побеждает команда, определившая правильно возрастную группу в программном содержании.
Конкурс «Интрига».
Педагогические ситуации. Команды по жребию вытаскивают педагогические ситуации. Одна команда разыгрывает педагогическую ситуацию, а представителю с противоположной команды (в роли педагога) необходимо должен решить эту ситуацию.
Педагогическая ситуация
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие».
«Чур, я капитан корабля», - говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», - запротестовали Маша и Кирилл
Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
Педагогическая ситуация
Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Космическое путешествие»: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и «космическое питание», и «солнечные батареи» для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», - сказали ребята.
Как поступить воспитателю в данной ситуации?
Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
Педагогическая ситуация
Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Какова должна быть реакция педагога?
Педагогическая ситуация
Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.
Как поступить воспитателю?
Педагогическая ситуация
Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну».
Как должен поступить педагог?
Педагогическая ситуация
Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых.
Как должен отреагировать на это воспитатель?
Педагогическая ситуация
Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.
Как отреагировать в этом случае воспитателю?
Как правильно вовлечь девочку в игру?
В конце подводятся итоги педагогической викторины. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для воспитателей "Тематика сюжетно- ролевых игр по возрастам"
Все мы знаем, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это игра. Игра- дело серьёзное. Именно в игре ребёнок развивается как умственно, так и нравственно. Воспитатель должен играть с де...
Примерная тематика сюжетно – ролевых игр по возрастам
Материал включает в себя подборку сюжетно - ролевых игр по возрастам, начиная с младшей группы. Тематика игр разнообразна, в них можно успешно развивать социально - личностные отношения....
педагогический совет "Обогащение социального мира ребенка, через расширение тематики сюжетно-ролевых игр»
Предлагается сценарий педагогического совета и презентация к нему....
Педагогический опыт «Формирование социально-личностных качеств ребенка в процессе сюжетно-ролевой игры»
Игра с одной стороны позволяет детям реализовать свои желания, интересы, а с другой стороны помогает приобщиться к самым разнообразным сферам жизни взрослых. Игра помогает сплотить детский коллектив. ...
Педагогический опыт «Формирование социально-личностных качеств ребенка в процессе сюжетно-ролевой игры»
В ролевых играх воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность ребенка, готовность включиться в разные виды деятельность, самостоятельность, умение отстоять свою точку зре...
Примерная тематика сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.
Примерная тематика сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста. СупермаркетЦель: побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, согласов...
Памятка для педагогов. ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР по всем возрастам
ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР по всем возрастам с программными задачами...