Памятка для педагогов. ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР по всем возрастам
статья на тему
ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР по всем возрастам с программными задачами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagogov.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР
ВОЗРАСТ | ТЕМАТИКА | ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ | ПРИМЕЧАНИЕ |
1 младшая группа | Шофер («Автобус») Дочки – матери Больница | 1. Влиять на развитие сюжета Обучать игровым действиям: - подражать трудовым и бытовым действиям - взаимосвязывть 2-3 последовательных действия, строить несложный сюжет - придумывать несложный сюжет, используя знания, полученные на занятиях и в процессе наблюдений. 2. Учить выбирать и брать на себя определенную роль. Называть ее словами 3. Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек. 4. Учить организовывать самостоятельные совместные игры в 2-3 человека Формировать доброжелательные отношения. | |
2 младшая группа | Шофер («Автобус») Дочки – матери Больница +Магазин «Зоопарк» «Моряки» | 1. Влиять на развитие сюжета Обучать игровым действиям: - подражать трудовым и бытовым действиям - взаимосвязывть 2-3 последовательных действия, строить несложный сюжет - придумывать несложный сюжет, используя знания, полученные на занятиях и в процессе наблюдений. 2. Учить выбирать и брать на себя определенную роль. Называть ее словами 3. Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек. 4. Учить организовывать самостоятельные совместные игры в 2-3 человека Формировать доброжелательные отношения. | |
Средняя группа | Шофер («Автобус») Дочки – матери Больница Магазин Зоопарк Моряки + Парикмахерская Детский сад Кафе Летчики | 1. Побуждать самостоятельно придумывать сюжеты, на основе полученных знаний из различных источников: - отображать не только действия, но и простейшие отношения взрослых. - использовать в играх несложный материал произведений см помощью воспитателя - разнообразить игровые действия, отображающие труд и бытовую деятельность взрослых. 2. Поощрять самостоятельное распределение ролей, подчиняться установленным правилам 3. Поощрять самостоятельное изготовление атрибутов, использовать заместители 4. Поощрять самостоятельное объединение детей в 3-4 чел. (по симпатиям) Учить подчиняться интересам товарищей, уступать, помогать друг другу. | Супермаркет Книжный магазин Салон красоты Кафе-бар Баня Морской круиз Автобусная экскурсия Кукольный театр Автомастерская |
Старшая группа | Шофер («Автобус») Дочки – матери Больница Магазин Зоопарк Моряки Парикмахерская Детский сад Кафе Летчики + Строители Ателье Цирк Морское путешествие, Автозаправка Поликлиника Скорая помощь Морские пограничники, Почта | 1. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, отображать общественно-политические события, отношения взрослых. 2. Учить самостоятельно драматизировать сказки, вводить их в ролевые игры. 3. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время. 4. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих. 5. Самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов. 6. Самостоятельно объединять в игру 5-6 чел. по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой. | Супермаркет Банк Туристическое агентство Ветеринарная лечебница Военная разведка Морской круиз Автобусная экскурсия Кукольный театр Автомастерская Салон красоты Кафе-бар Пиццерия Суши-бар Модельное агенство Салон сотовой связи МЧС Медицинский центр Книжный магазин Агенство недвижиости Пост ДПС Баня |
Подготовительная группа | Шофер («Автобус») Дочки – матери Больница Магазин Зоопарк Моряки Парикмахерская Детский сад Кафе Летчики Строители Ателье Цирк Морское путешествие, Автозаправка Поликлиника Скорая помощь Морские пограничники, Почта + Библиотека Пограничники Школа с/х труд (ферма) Космонавты | 1. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, отображать общественно-политические события, отношения взрослых. 2. Учить самостоятельно драматизировать сказки, вводить их в ролевые игры. 3. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время. 4. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих. 5. Самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов. 6. Самостоятельно объединять в игру 5-6 чел. по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой | Супермаркет Банк Туристическое агентство Ветеринарная лечебница Офис Военная разведка Морской круиз Автобусная экскурсия Кукольный театр Автомастерская Салон красоты Кафе-бар Пиццерия Суши-бар Модельное агенство Салон сотовой связи МЧС Медицинский центр Книжный магазин Агенство недвижиости Пост ДПС Баня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для воспитателей "Тематика сюжетно- ролевых игр по возрастам"
Все мы знаем, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это игра. Игра- дело серьёзное. Именно в игре ребёнок развивается как умственно, так и нравственно. Воспитатель должен играть с де...
Памятка для родителей "Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте"
Памятка для родителей "Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте"...
Памятка для родителей "Значение сюжетно - ролевой игры в дошкольном возрасте"
Памятка для родителей "Значение сюжетно - ролевой игры в дошкольном возрасте"...
Картотека сюжетно-ролевых игр по всем возрастам
Картотека сюжетно-ролевых игр по всем возрастам...
Памятка для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»
Рекомендации для воспитателей...
Картотеки по сюжетно-ролевым играм. По всем возрастам.
Конспекты занятий по игровой деятельностиВо второй, средней, старшей, подготовительной группе...
картотека сюжетно-ролевых игр (по всем возрастам)
картотека сюжетно-ролевых игр (по всем возрастам)...