Памятка для педагогов. ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР по всем возрастам
статья на тему

Двойнишникова Екатерина Андреевна

  ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР по всем возрастам с программными задачами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagogov.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР

ВОЗРАСТ

ТЕМАТИКА

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

ПРИМЕЧАНИЕ

1 младшая группа

Шофер («Автобус»)

 Дочки – матери

Больница

1. Влиять на развитие сюжета

Обучать игровым действиям:

- подражать трудовым и бытовым действиям

- взаимосвязывть 2-3 последовательных действия, строить несложный сюжет

- придумывать несложный сюжет, используя знания, полученные на занятиях и в процессе наблюдений.

2. Учить выбирать и брать на себя определенную роль. Называть ее словами

3. Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек.

4. Учить организовывать самостоятельные совместные игры в 2-3 человека Формировать доброжелательные отношения.

2 младшая группа

Шофер («Автобус»)

 Дочки – матери

 Больница

 +Магазин

«Зоопарк»

«Моряки»

1. Влиять на развитие сюжета

Обучать игровым действиям:

- подражать трудовым и бытовым действиям

- взаимосвязывть 2-3 последовательных действия, строить несложный сюжет

- придумывать несложный сюжет, используя знания, полученные на занятиях и в процессе наблюдений.

2. Учить выбирать и брать на себя определенную роль. Называть ее словами

3. Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек.

4. Учить организовывать самостоятельные совместные игры в 2-3 человека Формировать доброжелательные отношения.

Средняя группа

Шофер («Автобус») Дочки – матери

Больница 

Магазин

Зоопарк

Моряки

 + Парикмахерская

Детский сад

Кафе

Летчики

1.  Побуждать самостоятельно придумывать сюжеты, на основе полученных знаний из различных источников:

- отображать не только действия, но и простейшие отношения взрослых.

- использовать в играх несложный материал произведений см помощью воспитателя

- разнообразить игровые действия, отображающие труд и бытовую деятельность взрослых.

2. Поощрять самостоятельное распределение ролей, подчиняться установленным правилам

3. Поощрять самостоятельное изготовление атрибутов, использовать заместители

4. Поощрять самостоятельное объединение детей в 3-4 чел. (по симпатиям) Учить подчиняться интересам товарищей, уступать, помогать друг другу.

Супермаркет

Книжный магазин

Салон красоты

Кафе-бар

Баня

Морской круиз

Автобусная экскурсия

Кукольный театр

Автомастерская

Старшая группа

Шофер («Автобус»)

Дочки – матери

 Больница

Магазин

 Зоопарк

 Моряки

 Парикмахерская

 Детский сад

 Кафе

 Летчики

+ Строители

 Ателье

 Цирк

 Морское путешествие, Автозаправка

 Поликлиника

 Скорая помощь

 Морские пограничники, Почта

1. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, отображать общественно-политические события, отношения взрослых.

2. Учить самостоятельно драматизировать сказки, вводить их в ролевые игры.

3. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время.

4. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.

5. Самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов.

6. Самостоятельно объединять в игру 5-6 чел. по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой.

Супермаркет

Банк

Туристическое агентство

Ветеринарная лечебница

Военная разведка

Морской круиз

Автобусная экскурсия

Кукольный театр

Автомастерская

Салон красоты

Кафе-бар

Пиццерия

Суши-бар

Модельное агенство

Салон сотовой связи

МЧС

Медицинский центр

Книжный магазин

Агенство недвижиости

Пост ДПС

Баня

Подготовительная группа

Шофер («Автобус»)

Дочки – матери

 Больница

Магазин

 Зоопарк

 Моряки

 Парикмахерская

 Детский сад

 Кафе

 Летчики

 Строители

 Ателье

 Цирк

 Морское путешествие, Автозаправка

 Поликлиника

 Скорая помощь

 Морские пограничники, Почта

+  Библиотека

 Пограничники

 Школа

 с/х труд (ферма)

 Космонавты

1. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, отображать общественно-политические события, отношения взрослых.

2. Учить самостоятельно драматизировать сказки, вводить их в ролевые игры.

3. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время.

4. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.

5. Самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов.

6. Самостоятельно объединять в игру 5-6 чел. по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой

Супермаркет

Банк

Туристическое агентство

Ветеринарная лечебница

Офис

Военная разведка

Морской круиз

Автобусная экскурсия

Кукольный театр

Автомастерская

Салон красоты

Кафе-бар

Пиццерия

Суши-бар

Модельное агенство

Салон сотовой связи

МЧС

Медицинский центр

Книжный магазин

Агенство недвижиости

Пост ДПС

Баня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Тематика сюжетно- ролевых игр по возрастам"

Все мы знаем, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это игра. Игра- дело серьёзное. Именно в игре ребёнок развивается как умственно, так и нравственно. Воспитатель должен играть с де...

Памятка для родителей "Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте"

Памятка для родителей "Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте"...

Памятка для родителей "Значение сюжетно - ролевой игры в дошкольном возрасте"

Памятка для родителей "Значение сюжетно - ролевой игры в дошкольном возрасте"...

Картотека сюжетно-ролевых игр по всем возрастам

Картотека сюжетно-ролевых игр по всем  возрастам...

Картотеки по сюжетно-ролевым играм. По всем возрастам.

Конспекты занятий по игровой деятельностиВо второй, средней, старшей, подготовительной группе...

картотека сюжетно-ролевых игр (по всем возрастам)

картотека сюжетно-ролевых игр (по всем возрастам)...