Конспект непосредственной организационной деятельности в средней группе с использованием ИКТ. Тема: "Волшебная вода"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Поташко Татьяна Александровна

Конспект занятия и презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»

Конспект непосредственной организационной  деятельности в средней группе с использованием ИКТ.

 Тема: «Волшебная вода»

Разработала: воспитатель I к. к.

Татьяна Александровна Поташко

 

Тулун. 2015

Задачи:

1.Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воды.

2. Расширять представления детей о роли воды в жизни человека и всего живого на Земле, вода-это бесценный дар природы, который нужно беречь и охранять.

3. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарных опытов и делать выводы.

       4. Активизировать словарный запас детей;

5. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками.

6. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

 

Материал и оборудование:  глобус, , ванночка со льдом и теплой водой, салфетки, красочки,  презентация слайдов, шапочки фокусников по количеству детей, волшебная палочка; 5 пластиковых бутылок с водой, гуашь, кисть; таз с водой, бумажные цветы, стаканчик с цветной водой, запись музыки, шума ручейка, дождя, телевизор.

 

Ход занятия

Звучит музыка  «Шум ручейка»

Воспитатель: Ребята, что вы услышали? (шум воды, журчание ручейка)

Воспитатель читает  стихотворение  Н. Рыжовой «Волшебная вода».

 Вы, слыхали о воде?

 Говорят, она везде!

 Вы в пруду её найдёте,

 И в сыром лесном болоте.

 В луже, в море, в океане

 И в водопроводном кране,

 Как сосулька замерзает,

 В лес туманом заползает,

 На плите у вас кипит,

 Паром чайника шипит.

 Без неё нам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

 Смею вам я доложить:

 Без неё нам не прожить!

 Воспитатель:  - А, что мы знаем о воде?

- Кому нужна вода?

Слайды  «Кому нужна вода»

Воспитатель:  - Как вы думаете,  зачем человеку нужна вода?

Слайды «Зачем человеку вода»

Воспитатель показывает детям глобус.

- Что это? ( Воспитатель уточняет ответы детей и объясняет, что это наша Земля, только в уменьшенном виде).

-  На глобусе, голубым цветом показаны-реки, моря, океаны. 

Слайды  «Моря, реки, океан»

 Земле много воды, но запасы на планете не большие, поэтому люди должны беречь воду, не загрязнять реки и озера

 Слайд  с загрязненным берегом реки и чистым.

-Как нужно вести себя на отдыхе у реки?

- А откуда берется вода на Земле?  (вода попадает на Землю с неба: дождь, снег-все это называют осадки).  Слайды,  « Какой бывает вода»

Игра «Тучка и капельки»

- Ребята мы с вами сейчас отправимся в нашу волшебную лабораторию и будим с вами проводить  различные фокусы с водой.

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей)

- Где можно увидеть фокусы? А какие фокусы вы видели? Для чего показывают фокусы? (ответы детей) А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей) Хотите, я научу вас некоторым детским фокусам, и вы сможете показать их родным и близким? Но для этого нужно надеть волшебные шапочки.

Дети надевают шапочки фокусников.

Воспитатель: У вас волшебные шапочки на головах. А что у меня в руках? (волшебная палочка) А для чего нужна фокуснику волшебная палочка? (водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний и т. д.)

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

- А для того, чтобы мы попали в волшебную лабораторию, закрываем  глаза, считаем до 7. (воспитатель убирает ширму)

- Посмотрите что у меня в тазиках? (лед, вода)

- Чтобы фокусы получались, фокусник должен быть здоровый  не болеть и не простывать. Должен закалятся.

 Пальчиковый массаж

 Дети попеременно опускают руки в ёмкость с тёплой водой и со льдом, приговаривая стихотворение:

 Мы научимся ледок,

 Между пальцами катать,

 Это в школе нам поможет

 Буквы ровные писать.

 Дети вытирают руки.

Фокус 1. Разноцветная вода.

На подносе в ряд стоят 4 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Воспитатель подзывает двух помощников, которые после произнесения волшебных слов («Была водичка простой, стань водичка цветной») и взмаха волшебной палочки начинают активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркие цвета (оранжевый, синий и т. д.) .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета? (Дети высказывают свои предположения).

Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель проверяет предположения детей на практике (кисточкой кладет густую краску гуашь под крышку бутылки, завинчивает ее и встряхивает бутылку).

Для подготовки к следующему фокусу воспитатель просит детей закрыть глаза и медленно считать вслух от 1 до 5: один, два, три, четыре, пять – открывай глаза опять.

Фокус 2. Живые цветы.

Воспитатель показывает детям цветок, сделанный из бумаги:

- Ребята, как называется этот цветок? (кувшинка) Где он растет? (на озере, в пруду)

Воспитатель ставит на стол таз с водой. Дети встают вокруг стола. Трем помощникам воспитатель предлагает взять по одному бумажному цветку кувшинки и бережно положить на поверхность воды. После произнесения волшебных слов («Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь! ») и взмаха волшебной палочки дети наблюдают за раскрытием лепестков. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а в чем секрет этого фокуса? Почему лепестки цветов стали раскрываться? (Дети высказывают свои предположения).

Необходимо подвести детей к правильному ответу: бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

Воспитатель подзывает одного ребенка проверить предположение на практике. (В стакан с окрашенной водой он опускает салфетку, которая быстро впитывает в себя воду.)

Физкультминутка «Цветок»

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

-- Ребята, сегодня вы справились со всеми моими заданиями: открыли секреты фокусов. Теперь вы настоящие фокусники. Дома можете показать эти фокусы своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию на тему: «Волшебные слова и поступки».

Конспект занятия направлен на формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, добрее, формируют понимание того, что вежливость является важным...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группын на тему «Волшебные стеклышки».

Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями   «наука»   (познание),  «гипотеза»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии Тема: « Волшебный сундучок»

Основные задачи организованной образовательной деятельности с детьми:Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Волшебное зерно» для детей старшей группы

Цель: Формировать познавательный интерес и представление о процессе изготовления муки через опытно – экспериментальную деятельность.Задачи:ОбучающиеРасширить знания и представления о зерновых ку...