Кружковая работа
рабочая программа (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Малышка» городского округа город Мантурово.
План работы кружка «Говорушки»
Воспитатель: Смирнова О. А.
1младшая группа.
2014-2015 учебный год.
Пояснительная записка
Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от организованной образовательной деятельности время, раскрепостить детей, снять «установку» на образовательную деятельность, позволяет воспитателю избегать шаблонного начала образовательной деятельности.
Цель программы: приобщение к художественному слову, обогащение словарного запаса.
Задачи: Программа составлена с учетом интеграции с образовательными областями:
Социально-коммуникативное: познакомить с явлениями общественной жизни.
Познавательное развитие: познакомить предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
Речевое развитие: развивать у детей четкую, ясную дикцию, артикуляционный аппарат, обогащать словарный запас детей используя скороговорки, чистоговорки, потешеки.
Художественно-эстетическое развитие: знакомить с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля; учить читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза); знакомить с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки, учить слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
Кружковые занятия проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю. Всего 26 занятий.
Тематический план
Октябрь
Неделя | Тема | Цель | Оборудование |
1 | «Зайчик» Русская народная потешка . | Помогать передавать движения, связанные с образом зайчика. | Шапочка-маска зайчика. |
2 | «Шарик мой голубой» песенка . | Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, стремление понять содержание песенки . | Голубые воздушные шары, комплект резиновых игрушек . |
3 | «Машенька и рукавички.» Кукольный спектакль. | Поддерживать интерес к кукольному спектаклю, приобщать к художественному слову | Ширма, игрушки: Машенька, птички, зайчики, волк. |
4 | «Зайчишка – трусишка.» Русская народная потешка. | Познакомить детей с управлением перчаточными куклами. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски. | Настольная ширма, плоский домик с вырезанным окошком. Перчаточные куклы: Курочка, цыплятки, птичка. Шапочки – маски зайчиков; бутафорские морковки. |
Ноябрь
неделя | Тема | Цель | Оборудование |
1 | «Коза – хлопота» Русская народная потешка. | Вызывать радостное чувство от участия в игре. Побуждать наблюдать за действием педагога с резиновой игрушкой, вызывать желание играть с ней, подражать полёту птички. Развивать интерес к устному народному творчеству, стремление понять содержание потешки. | Шапочки-маски птичек по количеству детей. Резиновая игрушка -коза . |
2 | «Деревьям по подарку» латышская народная песенка. | Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству, стремление понять содержание потешки. Познакомить с приметой осени (деревья меняют свой окрас), обогащать словарный запас детей. | Плоскостные деревья, кусты, атрибуты к потешке «Деревьям по подарку». |
3 | «Я серый волк» Г.Науменко | Побуждать детей использовать движения для создания образа птички. Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, слушая авторское стихотворение. Учить сочувствовать персонажу. | Шапочки-маски птичек по количеству детей. |
4 | «Серенький козлик» Кукольный спектакль. | Развивать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, умение сопереживать происходящему, расширять интонационный диапазон . | Декорации, комплект резиновых кукол к спектаклю «Серенький козлик». |
Январь
неделя | Тема | Цель | Оборудование |
3 | «Волчок – волчок». Русская народная потешка | Познакомить детей с русской народной потешкой «Волчок – волчок». Знакомить детей с приемами кукловождения перчаточных игрушек. Приучать внимательно следить за развитием действия в кукольном спектакле, эмоционально реагируя на происходящее. | Мягкие игрушки: медведь, зайчик. Настольная ширма, перчаточная игрушка- волк, комплект перчаточных кукол к спектаклю «Гуси и волк». |
4 | «Прыг да скок» Русская народная игра . | Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением. | шапочка-маска зайчика. |
Февраль
неделя | Тема | Цель | Оборудование |
1 | «Зайчик». Русская народная считалка. | Вызывать интерес к театрально -игровой деятельности. | Мягкая игрушка зайчик. |
2 | «ЛИСА» Русская народная попевка. | Вызывать желание передавать движением образ животного, используя шапочки-маски. | Настольная ширма. Перчаточная игрушка лиса. Шапочки-маски зайчиков по количеству детей. |
3 | «Три медведя» Настольный театр . | Познакомить детей с кукольным спектаклем «Три медведя». | Набор перчаточных кукол к спектаклю «Три медведя». |
4 | «Бабушкины забавушки» | Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству. Вызывать желание слушать народные загадки, потешки, песенки, наблюдать за действиями педагога с настольными игрушками. Развивать умение понимать содержание произведений малых фольклорных форм, побуждать отвечать на вопросы педагога. | Настольные игрушки: корова, козлёнок, утка, гусь, воробей. Колокольчики по количеству детей в группе. Платок для бабушки. |
Март
неделя | Тема | Цель | Оборудование |
1 | «Топ – Топ» Кабардино – балкарская песенка. | Побуждать детей принимать участие в игре, выполняя движения по показу педагога. | Платочки для девочек и шапочки для мальчиков. |
2 | «Мамины помощники» настольный театр. | Прививать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, желание досмотреть сказку до конца. Воспитывать желание участвовать в общей пляске, выполняя движения по показу педагога. | Настольная ширма, комплект рукавичек к кукольному спектаклю «Мамины помощники». |
3 | «Прокати, лошадка, нас!» песенка . | Развивать желание слушать песенку, наблюдал за действием педагога с игрушками. Стимулировать активность детей в звукоподражании. | Резиновые куклы: сорока, лошадка, Ваня. |
4 | «Маша и медведь» настольный . театр | Приобщать к игре, обучая звукоподражанию. Учить понимать содержание . сказки, разыгранной педагогом. | Игрушки театра рукавичек: большая собака и щенок. Комплект кукол театра рукавичек к спектаклю «Маша и медведь». |
Апрель
неделя | Тема | Цель | Оборудование |
1 | Мышка в чашечке зеленой» польская детская песенка . «Медведь» русская народная потешка . | Знакомить детей с приёмами кукловождения театра народной игрушки. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. Побуждать к участию в свободных плясках с игрушками. | Большая машина; комплект кукол театра народной игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. |
2 | «Теремок» Р.Н. С. | Побуждать детей внимательно следить за развитием действия в народной сказке, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы педагога. Развивать стремление участвовать в свободных плясках, выполняя движения по показу педагога и самостоятельно. | Большая машина, комплект народных игрушек к сказке «Теремок» |
3 | «Самолет» потешка | Побуждать детей принимать участие в игре со стихотвор- ным сопровождением. | Игрушка самолет |
4 | «Веселые музыканты» кукольный театр . | . Вызывать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле. | Пригласительный билет. Комплект народных игрушек Петрушка, медвежо-нок. зайчик, козочка, кошка. |
Май
неделя | Тема | Цель | Оборудование |
1 | «Шла собачка» русская народная потешка. «Петух» русская народная считалка. | Закреплять интерес к театрально-игровой деятельности. Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с народными игрушками. Разучивание русской народной потешки «Шла собачка» | Кукла Маша. Комплект народных игрушек: петух, заяц, лиса, собака, медведь. |
2 | «Расти, коса, до пояса» Русская народная потешка. | Вызывать желание слушать русскую народную потешку, наблюдая за действиями педагога. Сделать общение с детьми радостным, понятным и необходимым. Заинтересовать детей действиями педагога с мягкой игрушкой. Побуждать их включаться в игру, предложенную взрослым. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Деревян-ный гре6ень для расчёсы-вания волос. |
3 | «Кто в домике живёт?» кукольный спектакль. | Показать кукольный спектакль «Кто в домике живёт?» Поддерживать желание общаться с игрушками. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма. Побуждать их включаться в игру, предложенную взрослым . | |
4 | Не вари кашу круту» Русская народная потешка. | Прививать любовь к русскому фольклору. Вызывать желание участвовать в игре, выполняя движения руками по показу педагога. Познакомить с кукольным спектаклем «Под грибком». Поддерживать стремление детей принимать участие в кукольном спектакле, сопровождая пляску кукол. | Мягкая игрушка мишка. Декорации атрибуты, комплект резиновых игрушек к спектаклю «Под грибком». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189587-1359291702.jpg)
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-197972-1366133925.jpg)
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177230-1357977193.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"
Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и культурно - историческим традициям, я...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-694966-1446330341.jpg)
Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)
Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-759367-1456327425.jpg)
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...