Кружковая работа
рабочая программа (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Малышка» городского округа город Мантурово.
План работы кружка «Говорушки»
Воспитатель: Смирнова О. А.
1младшая группа.
2014-2015 учебный год.
Пояснительная записка
Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от организованной образовательной деятельности время, раскрепостить детей, снять «установку» на образовательную деятельность, позволяет воспитателю избегать шаблонного начала образовательной деятельности.
Цель программы: приобщение к художественному слову, обогащение словарного запаса.
Задачи: Программа составлена с учетом интеграции с образовательными областями:
Социально-коммуникативное: познакомить с явлениями общественной жизни.
Познавательное развитие: познакомить предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
Речевое развитие: развивать у детей четкую, ясную дикцию, артикуляционный аппарат, обогащать словарный запас детей используя скороговорки, чистоговорки, потешеки.
Художественно-эстетическое развитие: знакомить с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля; учить читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза); знакомить с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки, учить слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
Кружковые занятия проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю. Всего 26 занятий.
Тематический план
Октябрь
Неделя | Тема | Цель | Оборудование |
1 | «Зайчик» Русская народная потешка . | Помогать передавать движения, связанные с образом зайчика. | Шапочка-маска зайчика. |
2 | «Шарик мой голубой» песенка . | Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, стремление понять содержание песенки . | Голубые воздушные шары, комплект резиновых игрушек . |
3 | «Машенька и рукавички.» Кукольный спектакль. | Поддерживать интерес к кукольному спектаклю, приобщать к художественному слову | Ширма, игрушки: Машенька, птички, зайчики, волк. |
4 | «Зайчишка – трусишка.» Русская народная потешка. | Познакомить детей с управлением перчаточными куклами. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски. | Настольная ширма, плоский домик с вырезанным окошком. Перчаточные куклы: Курочка, цыплятки, птичка. Шапочки – маски зайчиков; бутафорские морковки. |
Ноябрь
неделя | Тема | Цель | Оборудование |
1 | «Коза – хлопота» Русская народная потешка. | Вызывать радостное чувство от участия в игре. Побуждать наблюдать за действием педагога с резиновой игрушкой, вызывать желание играть с ней, подражать полёту птички. Развивать интерес к устному народному творчеству, стремление понять содержание потешки. | Шапочки-маски птичек по количеству детей. Резиновая игрушка -коза . |
2 | «Деревьям по подарку» латышская народная песенка. | Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству, стремление понять содержание потешки. Познакомить с приметой осени (деревья меняют свой окрас), обогащать словарный запас детей. | Плоскостные деревья, кусты, атрибуты к потешке «Деревьям по подарку». |
3 | «Я серый волк» Г.Науменко | Побуждать детей использовать движения для создания образа птички. Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, слушая авторское стихотворение. Учить сочувствовать персонажу. | Шапочки-маски птичек по количеству детей. |
4 | «Серенький козлик» Кукольный спектакль. | Развивать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, умение сопереживать происходящему, расширять интонационный диапазон . | Декорации, комплект резиновых кукол к спектаклю «Серенький козлик». |
Январь
неделя | Тема | Цель | Оборудование |
3 | «Волчок – волчок». Русская народная потешка | Познакомить детей с русской народной потешкой «Волчок – волчок». Знакомить детей с приемами кукловождения перчаточных игрушек. Приучать внимательно следить за развитием действия в кукольном спектакле, эмоционально реагируя на происходящее. | Мягкие игрушки: медведь, зайчик. Настольная ширма, перчаточная игрушка- волк, комплект перчаточных кукол к спектаклю «Гуси и волк». |
4 | «Прыг да скок» Русская народная игра . | Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением. | шапочка-маска зайчика. |
Февраль
неделя | Тема | Цель | Оборудование |
1 | «Зайчик». Русская народная считалка. | Вызывать интерес к театрально -игровой деятельности. | Мягкая игрушка зайчик. |
2 | «ЛИСА» Русская народная попевка. | Вызывать желание передавать движением образ животного, используя шапочки-маски. | Настольная ширма. Перчаточная игрушка лиса. Шапочки-маски зайчиков по количеству детей. |
3 | «Три медведя» Настольный театр . | Познакомить детей с кукольным спектаклем «Три медведя». | Набор перчаточных кукол к спектаклю «Три медведя». |
4 | «Бабушкины забавушки» | Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству. Вызывать желание слушать народные загадки, потешки, песенки, наблюдать за действиями педагога с настольными игрушками. Развивать умение понимать содержание произведений малых фольклорных форм, побуждать отвечать на вопросы педагога. | Настольные игрушки: корова, козлёнок, утка, гусь, воробей. Колокольчики по количеству детей в группе. Платок для бабушки. |
Март
неделя | Тема | Цель | Оборудование |
1 | «Топ – Топ» Кабардино – балкарская песенка. | Побуждать детей принимать участие в игре, выполняя движения по показу педагога. | Платочки для девочек и шапочки для мальчиков. |
2 | «Мамины помощники» настольный театр. | Прививать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, желание досмотреть сказку до конца. Воспитывать желание участвовать в общей пляске, выполняя движения по показу педагога. | Настольная ширма, комплект рукавичек к кукольному спектаклю «Мамины помощники». |
3 | «Прокати, лошадка, нас!» песенка . | Развивать желание слушать песенку, наблюдал за действием педагога с игрушками. Стимулировать активность детей в звукоподражании. | Резиновые куклы: сорока, лошадка, Ваня. |
4 | «Маша и медведь» настольный . театр | Приобщать к игре, обучая звукоподражанию. Учить понимать содержание . сказки, разыгранной педагогом. | Игрушки театра рукавичек: большая собака и щенок. Комплект кукол театра рукавичек к спектаклю «Маша и медведь». |
Апрель
неделя | Тема | Цель | Оборудование |
1 | Мышка в чашечке зеленой» польская детская песенка . «Медведь» русская народная потешка . | Знакомить детей с приёмами кукловождения театра народной игрушки. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. Побуждать к участию в свободных плясках с игрушками. | Большая машина; комплект кукол театра народной игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. |
2 | «Теремок» Р.Н. С. | Побуждать детей внимательно следить за развитием действия в народной сказке, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы педагога. Развивать стремление участвовать в свободных плясках, выполняя движения по показу педагога и самостоятельно. | Большая машина, комплект народных игрушек к сказке «Теремок» |
3 | «Самолет» потешка | Побуждать детей принимать участие в игре со стихотвор- ным сопровождением. | Игрушка самолет |
4 | «Веселые музыканты» кукольный театр . | . Вызывать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле. | Пригласительный билет. Комплект народных игрушек Петрушка, медвежо-нок. зайчик, козочка, кошка. |
Май
неделя | Тема | Цель | Оборудование |
1 | «Шла собачка» русская народная потешка. «Петух» русская народная считалка. | Закреплять интерес к театрально-игровой деятельности. Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с народными игрушками. Разучивание русской народной потешки «Шла собачка» | Кукла Маша. Комплект народных игрушек: петух, заяц, лиса, собака, медведь. |
2 | «Расти, коса, до пояса» Русская народная потешка. | Вызывать желание слушать русскую народную потешку, наблюдая за действиями педагога. Сделать общение с детьми радостным, понятным и необходимым. Заинтересовать детей действиями педагога с мягкой игрушкой. Побуждать их включаться в игру, предложенную взрослым. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Деревян-ный гре6ень для расчёсы-вания волос. |
3 | «Кто в домике живёт?» кукольный спектакль. | Показать кукольный спектакль «Кто в домике живёт?» Поддерживать желание общаться с игрушками. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма. Побуждать их включаться в игру, предложенную взрослым . | |
4 | Не вари кашу круту» Русская народная потешка. | Прививать любовь к русскому фольклору. Вызывать желание участвовать в игре, выполняя движения руками по показу педагога. Познакомить с кукольным спектаклем «Под грибком». Поддерживать стремление детей принимать участие в кукольном спектакле, сопровождая пляску кукол. | Мягкая игрушка мишка. Декорации атрибуты, комплект резиновых игрушек к спектаклю «Под грибком». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"
Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и культурно - историческим традициям, я...
Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)
Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...