Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по аппликации, лепке, чтению художественной литературы, рисованию, речевому развитию, ФЭМП.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Художественное творчество»/Аппликация
Вторая младшая группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
сентябрь | Знакомство с ПДД, со светофором | «Большие и маленькие мячи» | Художественно-эстетическое развитие: учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Учить аккуратно наклеивать изображение Социально-коммуникативное развитие развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать и активизировать речь Познавательное развитие закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64с.: цв. вкл. (стр.47) | |
сентябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | «Шарики катятся по дорожке» | Художественно-эстетическое развитие учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью) Познавательное развитие закреплять представления о предметах круглой формы, побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик) Социально-коммуникативное развитие приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64с.: цв. вкл. (стр.51) | |
октябрь | Золотая осень | «Большие и маленькие яблоки на тарелке» | Художественно-эстетическое развитие учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на поверхность формы) Социально-коммуникативное развитие приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.54) | |
октябрь | Детям об огне и пожаре | «Яблоки и ягоды лежат на блюдечке» | Художественное творчество: упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфетки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. Познавательное развитие закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 20114. – 64с.: цв. вкл. (стр.57) | |
ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «Разноцветные огоньки в домиках» | Художественно-эстетическое развитие учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий) Социально-коммуникативное развити приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64с.: цв. вкл. (стр.60) | |
декабрь | Предметный мир ребенка | «Пирамидка» | Художественно-эстетическое развитие учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины закреплять знания цветов. Развивать восприятие цвета Социально-коммуникативное развитие приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.69) | |
декабрь | Новогодняя карусель | «Наклей, какую хочешь игрушку» | Художественно-эстетическое развитие упражнять в правильных приемах наклеивания, составления изображений из частей Познание: закреплять знания о форме и величине. Развивать воображение, творчество детей Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.54) | |
январь | Зимушка-зима | «Снеговик» | Художественное творчеств Художественно-эстетическое развитие учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Познание: закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. Социально-коммуникативное развитие приобщать к правилам безопасного для человека поведения, развивать свободное общение взрослого с детьми Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.78) | |
февраль | В стране забавных игрушек | «Узор на круге» | Художественное творчеств Художественно-эстетическое развитие учить располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа. Слева – большие круги, а между ними маленькие Познание: закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность Социально-коммуникативное развитие приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.81) | |
февраль | День защитника Отечества | «Флажки» | Художественное творчеств Художественно-эстетическое развитие закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящую из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги. Познание: различать и правильно называть цвета, аккуратно пользоваться клеем, намазывать на всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.85) | |
март март | 8 Марта – мамин день Весняночка | «Цветы в подарок маме, бабушке» «Салфетка» | Художественно-эстетическое развитие учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок) познакомить со стихами о маме Познавательно- эстетическое развитие развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления Социально-коммуникативное развитие приобщать к правилам безопасного для человека. Физическое развитие поведения сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Художественно-эстетическое развитие учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадраты – между ними Познание: закреплять умение наклеивать детали аккуратно Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения развивать свободное общение взрослого с детьми Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.85) Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.90) | |
апрель | Здоровье | «Домик» | Художественное творчест Художественно-эстетическое развитие учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе Познанава-но-ком-ное развитие: закреплять знания геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник) Социально-коммуникативное развитие приобщать к правилам безопасного для человека поведения развивать свободное общение взрослого с детьми. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.) | |
апрель | День птиц | «Скворечник» | Художественное творчест Художественно-эстетическое развитие учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная) Познанавательно –коммуникативное развитие уточнить знания цветов. Развивать цветовое восприятие Социально-коммуникативное развитие приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.93) | |
май | Лето | «Цыплята на лугу» | Художественное творчество: Художественно-эстетическое развитие учить детей, составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания Познание: расширять кругозор детей Социально-коммуникативное развитие приобщать к правилам безопасного для человека поведения Здоровье: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Коммуникация: развивать свободное общение взрослого с детьми | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.103) | |
|
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Художественное творчество» / Лепка
Вторая младшая группа
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Область «Познание» ФЭМП
Вторая младшая группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. 2. | сентябрь | Здравствуй детский сад! Знакомство с ПДД, со светофором | Занятие №1. | Познавательное развитие: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигуры Социально -коммуникационное развитие: развивать свободное общение взрослого с детьми учить детей правилам безопасного передвижения на участке детского сада Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.11) |
3. 4. | сентябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Занятие №2. | Познавательное развитие: закреплять умение различать контрастные по величине предметы Социально –коммуникативное развитие: использовать в речи слова большой, маленький приобщать к правилам безопасного для человека поведения сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.12) |
5. | октябрь | Золотая осень | Занятие №1. | Познавательное развитие: закреплять умение различать количество предметов Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение взрослого с детьми, использовать в речи слова один, много, мало, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.12-13) |
6. | октябрь | Золотая осень | Занятие №2. | Познавательное развитие: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета Социально-коммуникативное учить понимать в речи слова один, много, ни одного приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности Приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.13-14) |
7. | октябрь | Транспорт | Занятие №3. | Познавательное развитие: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем Социально –коммуникативное развитие учить понимать в речи слова один, много, ни одного приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. Приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр и доп. –М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.114-15) |
8. | октябрь | Детям об огне и пожаре | Занятие №4. | Познавательное развитие: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Продолжать учить различать и называть круг; обследовать его форму осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой и маленький Социально –коммуникативное развитие учить понимать в речи слова один, много, ни одного приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.15-16) |
9. | ноябрь | Моя семья | Занятие №1. | Познавательное развитие учить сравнивать два предмета по длине Социально –коммуникативное развитие учить обозначать результаты сравнения словами длинный короткий, длиннее-короче приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности, приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.16-17) |
10. | ноябрь | Занятие №2. | Познавательное развитие учить сравнивать два предмета по длине учить обозначать результаты сравнения словами длинный короткий, длиннее-короче. Отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова много, один : приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014-64с. (стр.17) | |
11. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Занятие №3. | Познавательное развитие: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке; познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат Социально –коммуникативное развитие обозначать совокупности словами много, один приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.18) |
12. | декабрь | Занятие №1. | Познавательное развитие: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине; упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке результаты сравнения обозначать словами длинный короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Познавательное развитие приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-4864с. (стр.19) | |
13. | декабрь | Предметный мир ребенка | Занятие №2. | Познавательное развитие: продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; закреплять умение различать и называть круг и квадрат, результаты сравнения обозначать словами длинный короткий, длиннее короче Социально –коммуникативное развитие приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.20-21) |
14. | декабрь | Новогодняя карусель | Занятие №3. | Познавательное развитие: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения , понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировке на собственном теле, различать правую и левую руку Социально –коммуникативное развитие приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.21-22) |
15. | декабрь | Новогодняя карусель | Занятие №4. | Познавательное развитие продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова короткий, длинный, длиннее короче Социально –коммуникативное развитие приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.22-23) |
16. | январь | Зимушка-зима | Занятие №1, 2. (объединить) | Познавательное развитие учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты словами широкий, узкий, шире уже продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения Социально –коммуникативное развитие приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.23-25) |
17. 18. | Январь январь | Зимушка-зима Профессии | Занятие №3. Занятие №4. | Познавательное развитие познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине Социально-коммуникативное развитие: учить пользоваться словами: широкий узкий, шире уже, по много поровну, столько сколько, приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Познавательное развитие Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения Продолжать знакомить с треугольником: учить называть фигуру и сравнивать его с квадратом. Социально –коммуникативное развитие использовать в речи слова: по много поровну, столько сколько приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр26.) Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.2) |
19. | февраль | В стране забавных игрушек | Занятие №1. | Познавательное развитие продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Упражнять в определении пространственных направлений от себя Социально –коммуникативное развитие использовать в речи слова: по много поровну, столько сколько, вверху внизу приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.28-29) |
20. | февраль | День защитника Отечества | Занятие №2. | Познавательное развитие познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте Упражнять в определении пространственных направлений от себя Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения Социально –коммуникативное развитие использовать в речи слова: по много поровну, столько сколько, вверху внизу: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.29-30) |
21. | февраль | День защитника Отечества | Занятие № 3. | Познавательное развитие продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способом наложения и приложения) Упражнять в определении пространственных направлений от себя Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами приложения и наложения Социально –коммуникативное развитие использовать в речи слова: по много поровну, столько сколько, выше ниже приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 20ё14.-64с. (стр.230-31) |
22. | февраль | Мамин день 8 Марта | Занятие № 4. | Познавательное развитие учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами. Социально –коммуникативное развитие: использовать в речи слова: больше меньше, выше ниже, высокий низкий, столько сколько приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.31-32) |
23. | март | Мамин день 8 Марта | Занятие №1. | Познавательное развитие продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения Совершенствовать умение называть круг, квадрат, треугольник Социально –коммуникативное развитие использовать в речи слова: больше меньше, выше ниже, высокий низкий, столько сколько, приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 20014-64с. (стр.33-34) |
24. | март | Весняночка | Занятие № 2. | Познавательное развитие совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Социально –коммуникативное развитие использовать в речи слова: больше меньше, поровну, столько сколько приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2009.-48с. (стр.32) |
25. | март | Весняночка | Занятие №3. | Познавательное развитие упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения и приложения Закреплять умения различать и называть части суток: день, ночь Социально –коммуникативное развитие использовать в речи слова: больше меньше, столько сколько, приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.35-36) |
26. | апрель | Наше село | Занятие № 1. | : Познавательное развитие учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа) Совершенствовать умение называть круг, квадрат, треугольник Социально –коммуникативное развитие развивать свободное общение взрослого с детьми приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.36-37) |
27. | апрель | Здоровье | Занятие №2. | Познавательное развитие закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа) Упражнять в умении сравнивать 2 предмета по величине Упражнять в умении различать пространственные направления от себя Социально –коммуникативное развитие обозначать результаты словами впереди сзади, слева справа, приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.38-39) |
28. | апрель | Любимая книжка | Занятие№3. | Познавательное развитие учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один много Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы Упражнять в умении различать пространственные направления от себя Социально –коммуникативное развитие обозначать результаты словами впереди сзади, слева справа приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.39-40) |
29. | апрель | День птиц | Занятие №4. | Познавательное развитие упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много один Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер Социально –коммуникативное развитие развивать свободное общение приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014-64с. (стр.40-41) |
30. | май | Воспитываем добротой | Занятие №1. | Познавательное развитие закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения Упражнять в сравнении двух предметов по величине Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и др. Социально –коммуникативное развитие в речи пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше; обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.41-42) |
31. | май | Лето | Занятие №2. | Познавательное развитие : совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, Социально –коммуникативное развитие развивать свободное общение, приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье
| Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-42-43с. (стр.40) |
32. | май | лето | Занятие№3. | Познавательное развитие повторение пройденного Социально –коммуникативное развитие развивать свободное общение приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.43) |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Вторая младшая группа
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Вторая младшая группа
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область « Речевое развитие»
Вторая младшая группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. | сентябрь | Здравствуй детский сад | Звуковая культура речи: звуки А, У. Дидактическая игра «Не ошибись» | Речевое развитие: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 32) |
2. | сентябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Звуковая культура речи: звук У | Речевое развитие: упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированных, в звукосочетаниях, словах); отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Чтение х/л: повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, представляя возможность договаривать слова, несложные фразы | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 33-23) |
3. | октябрь | Золотая осень | Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору) | Речевое развитие: упражнять в согласовании притягательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 36-38) |
4. | октябрь | Транспорт | Звуковая культура речи: звук О. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | Речевое развитие: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука О Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Чтение х/л: продолжать формировать интерес к книгам. Рассматривание иллюстраций к сказке. | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. 2М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 39) |
5. | ноябрь | Моя семья | Звуковая культура речи: звук И. | Речевое развитие: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука О Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Чтение х/л: повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 42-43) |
6. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Рассматривание сюжетных картин | Речевое развитие: упражнять в умении вести диалог; употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками Т, К, отвечать на вопросы воспитателя Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014 – 96с. : цв. вкл. (стр. 43) |
7. | декабрь | Предметный мир ребенка | Игра-инсценировка «У матрешки новоселье» | Речевое развитие: способствовать формированию диалогической речи, учить правильно называть строительные детали и их цвета Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 53-54) |
8. | декабрь | Новогодняя карусель | Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | Речевое развитие: упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо») упражнять в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек») Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Чтение х/л: помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса» | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –2014. – 96с. : цв. вкл. (стр. 51-52) |
9. | январь | Зимушка-зима | Звуковая культура речи: звуки М, Мь. Дидактическая игра «Вставь словечко» | Речевое развитие: упражнять детей в четком произношении звуков М, Мь в словах и фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД Безопасность: учить детей правилам безопасного передвижения на участке детского сада Здоровье: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –2012. – 92с. : цв. вкл. (стр. 56) |
10. 11. | январь февраль | Профессии День защитника отечества | Звуковая культура речи: звуки П, Пь. Дидактическая игра «Ярмарка» Звуковая культура речи: звуки Б, Бь. | Речевое развитие: упражнять детей в четком произношении звуков П, Пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками П, Пь Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД Безопасность: учить детей правилам безопасного передвижения на участке детского сада Здоровье: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Коммуникация: упражнять детей в четком произношении звуков Б, Бь ( в звукосочетаниях, словах, фразах); Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД Безопасность: учить детей правилам безопасного передвижения на участке детского сада Здоровье: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –2012. – 92с. : цв. вкл. (стр. 57) Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –2012. – 92с. : цв. вкл. (стр. 60) |
12. | февраль | Мамин день – 8 Марта | Беседа на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо» | Коммуникация: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления) Познание: расширять кругозор детей Безопасность: учить детей правилам безопасного передвижения на участке детского сада Здоровье: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Чтение х/л: познакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» |
Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –2012. – 92с. : цв. вкл. (стр. 62) |
13. | март | Весняночка | Звуковая культура речи: звуки Т, К, П | Коммуникация: закреплять произношение звука Т в словах и фразовой речи, учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками Т, К, П. упражнять в произношении звукоподражаний с разной громкостью и скоростью Познание: расширять кругозор детей Безопасность: учить детей правилам безопасного передвижения на участке детского сада Здоровье: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –2012. – 92с. : цв. вкл. (стр. 65) |
14. | апрель | Наше село | Звуковая культура речи: звук Ф | Коммуникация: учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком Познание: расширять кругозор детей Безопасность: учить детей правилам безопасного передвижения на участке детского сада Здоровье: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье
| Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –2012. – 92с. : цв. вкл. (стр. 71) |
15. | апрель | Любимая книжка | Звуковая культура речи: звук С | Коммуникация: отрабатывать четкое произношение звука С. Упражнять детей в умении вести диалог. Познание: расширять кругозор детей Безопасность: учить детей правилам безопасного передвижения на участке детского сада Здоровье: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –2012. – 92с. : цв. вкл. (стр. 75) |
16. | май | Воспитываем добротой | Звуковая культура речи: звук З | Коммуникация: Упражнять детей в четком произношении звука З. Познание: расширять кругозор детей Безопасность: учить детей правилам безопасного передвижения на участке детского сада Здоровье: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ. –2012. – 92с. : цв. вкл. (стр. 77) |
17. | май | Лето | Звуковая культура речи: звук Ц | Коммуникация: отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи Познание: расширять кругозор детей Безопасность: учить детей правилам безопасного передвижения на участке детского сада Здоровье: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ. –2012. – 92с. : цв. вкл. (стр. 79) |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Художественное творчество»/Рисование
Вторая младшая группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | источник |
1. | сентябрь | Здравствуй детский сад | Знакомство с карандашом и бумагой | Художественно–эстетическое развитие: учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая слишком сильно в пальцах. Учить видеть сходство штрихов с предметами Социально-коммуникативное развитие: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.45) |
2. | сентябрь | Знакомство с ПДД, со светофором | Идет дождь | Художественно- эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш Социально-коммуникативное развитие: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. развивать желание рисовать. Приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.46) |
3. | сентябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | Привяжем к шарикам цветные ниточки | Художественно-эстетическое развитие_: учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Социально-коммуникативное развитие: развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. Приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 9120с.: цв. вкл. (стр.48) |
4. 5. | сентябрь октябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым Золотая осень | «Красивые лесенки» Разноцветный ковер из листьев | Художественно- эстетическое развитие: учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета Социально-коммуникативное развитие продолжать знакомить с цветами; развивать эстетическое восприятие приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Художественно -: эстетическое развитие: учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с.: цв. вкл. (стр.30) Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.52) |
6. | октябрь | Золотая осень | «Цветные клубочки» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.53) |
7. | октябрь | Транспорт | «Колечки» | Художественное -эстетическое развитие: учить детей правильно держать карандаш; передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Здоровье: Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.55) |
8. | октябрь | Детям об огне и пожаре | «Раздувайся пузырь» | Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть Познание: закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение Безопасность: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Здоровье: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с.: цв. вкл. (стр.37) |
9. | октябрь | Моя семья | Красивые воздушные шары | Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов Закреплять знание цветов. Социально-коммуникативное развитие приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.60) |
10. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «Нарисуй что-то круглое» | Художественно-эстетическое развитие: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы Развивать самостоятельность, творчество детей. Учить детей радоваться своим рисункам и называть изображенные предметы и явления. Социально-коммуникативное развитие: Приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.63) |
11. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» | Художественно-эстетическое развитие: познакомить с народными дымковскими игрушкам. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.71) |
12. | ноябрь | Предметный мир ребенка | «Деревья на нашем участке» | Художественно- эстетическое развитие: Учить детей создавать в рисунке образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.68) |
13. | декабрь | Предметный мир ребенка | Нарисуй, что хочешь красивое | Художественно- эстетическое развитие: Упражнять в рисовании карандашами. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел, вызвать у детей желание рисовать, учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.65) |
14. | декабрь | Новогодняя карусель | Снежные комочки, большие и маленькие | Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо).Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.66) |
15. | декабрь | Новогодняя карусель | «Елка елочка» | Художественно- эстетическое развитие: Учить детей передавать в рисовании образ елочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных и горизонтальных). Продолжать учить пользоваться красками и кисточкой (промывать в воде о промокать ее о тряпочку, прежде чем набрать краску другого цвета. Социально-коммуникативное развитие6 приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие:сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр70) |
16. 17. | январь январь | Зимушка-зима Зимушка-зима | Украсим рукавичку –домик «Деревья на нашем участке» | Художественно-эстетическое развитие : учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ, закреплять умение в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисти осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску. Социально—Коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать и активизировать речь приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Художественно - эстетическое развитие: учить детей создавать в рисунке образ дерева, елки; рисовать предметы, состоящие из прямых, вертикальных и наклонных линий; располагать изображение по всему листу Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.74) Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.68) |
18. | январь | Профессии | Рисование по замыслу | Художественно-эстетическое развитие: учить детей задумывать содержание рисунка, используя усвоенные приемы рисования, вызвать желание радоваться красочным изображениям, их разнообразию Социально- коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.77) |
19. | февраль | В стране забавных игрушек | «Мы лепили на прогулке снеговиков» | Художественно- эстетическое развитие: вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учит передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Закреплять навык закрашивания: слитными линиями сверху вниз или слева на право всем ворсом кисти. Социально- коммуникативное развитие приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.79) |
20. | февраль | День защитников Отечества | «Зимний лес» | Художественно - эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Социально- коммуникативное развитие расширять кругозор детей, развивать свободное общение со взрослыми и детьми, приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.83) |
21. | февраль | День защитников Отечества | Самолеты летят | Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета, расширять кругозор детей, развивать эстетическое восприятие Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.82) |
22. | февраль | Мамин день | Светит солнышко | Художественно-эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми изогнутыми линиями. Учить дополнять рисунок изображениями по теме, развивать самостоятельность, творчество дошкольников Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми вспомнить с детьми потешку «Солнышко ведрышко». Приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.81) |
23. | март | Мамин день | Красивые флажки на ниточке | Художественно- эстетическое развитие: учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.86) |
24. | март | Весняночка | Нарисуйте, кто, что хочет красивое | Художественно-эстетическое развитие: Закреплять умение детей рисовать различными материалами, выбирая их по собственному желанию, учить видеть красивые предметы, явления; развивать эстетическое восприятие Социально—коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.89) |
25. | март | Весняночка | Нарисуй что-то прямоугольной формы | Художественно-эстетическое развитие упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения различных предметов прямоугольной формы, развивать чувство цвета, воображение, использовать для рисунка карандаши нужных цветов. Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.91) |
26. | апрель | Наше село | «Кубики стоят на столе» | Художественно-эстетическое развитие упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении сверху вниз не выходя за контур; располагать изображения по всему листу Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие :сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.93) |
27. | апрель | Здоровье | Красивый коврик (коллективная работа) | Художественно-эстетическое развитие: упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.) Учить пересекать линии, украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение взрослого с детьми приобщать к правилам безопасного для человека поведения
Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.95) |
28. | апрель | Любимая книжка | «Книжки – малышки» | Художественно-эстетическое развитие: учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывными движениями руки слева-направо, сверху-вниз. Уточнить прим закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо Социально- коммуникативное развитие: развивать свободное общение взрослого с детьми приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.90) |
29. | апрель | День птиц | «Скворечник» | Художественно-эстетическое развитие: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.95) |
30. | май | Воспитываем добротой | Картинка о празднике | Художественно-эстетическое развитие: упражнять детей в рисовании красками продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать положительное отношение к красивым изображениям Социально-коммуникативное развитие: развивать желание рассказывать о своих рисунках приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2041. – 120с.: цв. вкл. (стр.100) |
31. | май | Лето | «Красивая тележка» | Художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной формы и круглой. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу: дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение взрослого с детьми приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.97) |
32. | май | Лето | «Одуванчики в траве» | Художественно-эстетическое развитие: отрабатывать приемы рисования; закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение взрослого с детьми приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр. 101) |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»/Развитие речи
Средняя группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. | сентябрь 3 | Здравствуй, д/сад | Надо ли учиться говорить? Занятие1 | Речевое развитие Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с. : цв. вкл. (стр. 27) |
2. | сентябрь 10 | Правила дорожного движение | Занятие2 Звуковая культура речи: звуки с и сь. | Речевое развитие: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи). Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. – развитие речи в детском саду Средняя группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 28) |
3. | Сентябрь 17 | Правила дорожного движение | Занятие3. Обучение рассказыванию: « Наша неваляшка» | Речевое развитие: Учить детей следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимально помощи педагога. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. . –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 29) |
4. | сентябрь 24 | Я в мире человек. Я вырасту Здоровым. | Занятия 4. Чтение стихотворения И Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. | Речевое развитие: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 46) |
5. | декабрь | Новогодняя карусель | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» | Речевое развитие: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 45) |
6. | январь | Зимушка-зима | Звуковая культура речи: звук Ж. | Речевое развитие: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука Ж (изолированного, в звукоподражательных словах), в умении определять слова со звуком Ж. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 49) |
7. | январь | Профессии | Обучение рассказыванию «Таня не боится мороза» | Речевое развитие: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 50) |
8. | февраль | Наша Армия. День защитников Отечества | Звуковая культура речи: звук Ч. | Речевое развитие: объяснить детям как правильно произносится звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 53) |
9. | март | 8 Марта – Мамин день | Звуковая культура речи: звуки Щ-Ч. | Речевое развитие: упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 60) |
10. | март | Весняночка | Составление рассказов по картине | Речевое развитие: Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что означает озаглавить картину. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 62) |
11. | апрель | Планета Земля. | Звуковая культура речи: звуки Л,Ль. | Речевое развитие: упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками Л, Ль. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 63) |
12. | апрель | Ребенок и книги. | Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками. | Речевое развитие: учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 65) |
13. | май | Никто не забыт, ничто не забыто. | Звуковая культура речи: звуки Р,Рь. | Речевое развитие: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р(изолированно, в чистоговорках, в словах). Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 69) |
14. | май | Лето. | Составление рассказов по картине «На полянке» | Речевое развитие: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 55) |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
«Чудесный мешочек»
Цель – учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Игровое правило - отгадывать знакомый предмет на ощупь.
Материал – мешки с разным наполнителем
Дидактическая игра «Волшебные замочки».
Цель:
- Учить детей пользоваться замочками (открывать и закрывать, скручивать в кольца, прикреплять к основе на липучки); выкладывать из замочков разные узоры и композиции; закреплять пространственные отношения (право, лево, вверх, вниз, центр); цвет и форму.
- Развивать мелкую ручную моторику, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, а также фантазию и воображение детей.
- Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение, самостоятельность.
Материал: коврик, замочки разного размера и цвета, на концах замочков пришита липкая лента.
Ход игры.
В эту игру можно играть как одному, так и нескольким ребятам сразу. Вначале воспитатель предлагает рассмотреть основу и разные замочки, объясняет, для чего они нужны, и как ими пользоваться (открывать и закрывать). Затем воспитатель показывает, что можно из них сделать. Далее дети начинают самостоятельную работу, в случае затруднений воспитатель приходит на помощь. В конце игры обращаем внимание детей на то, что узоры получились такие красивые, благодаря их стараниям и фантазии .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план образовательной деятельности по формированию лексики в старшей логопедической группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
Документация для учителя-логопеда...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей группе для детей с ФФН. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
документация учителя-логопеда...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 6-7 лет с ФФНР и ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДО № 3 ГБОУ Школа № 1002 на 2016-2017 учебный год (Образовательная область по ФГОС «Речевое развитие»)
Перспективный план по всем направлениям области " Развитие речи"...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 5-6 лет с ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДОУ на 2016-2017 уч.г. (Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»)
Перспективное планирование по всем направлениям коррекции речевого развития...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного с
Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...
Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.
Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка. Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудовани...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности с детьми средней группы в части(старшей, подготовительной), формируемой участниками образовательных отношений
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми в средней, старшей и подготовительной группе в части, формируемой участниками образовательных отношений...