Методы обучения для педагогов дошкольного образования
статья на тему
В современной педагогике нет общепринятой классификации методов обучения. В дошкольной педагогике принята классификация, в основу которой положены основные формы мышления ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_obucheniya_dlya_pedagogov_doshkolnogo_obrazovaniya.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Таких методов несколько: наглядно - действенные, практические, игровые, словесные. К наглядным методам относится наблюдение, зрительное рассматривание картин, иллюстраций, демонстрация фрагментов, показ образца, способа действия, сравнительное наблюдение.
К практическим методам относят: упражнения, опыты, экспериментирование, моделирование. Эти методы придают познавательной деятельности практический характер. Упражнение - многократное повторение ребенком умственных или практических действий, заданного содержания. Упражения делятся на подражательные ( артикуляционные, пальчиковые), конструктивные (ребенок решает задачи, аналогичные тем, которые решал под руководством педагога). Например: мячик - клубок, шарик и т. д. и творческие (здесь требуется иное сочетание знаний и умений, которыми владеет ребенок). Например: надо придумать конец сказки, дети упражняются в монологической речи, сочетании частей речи. Правила проведения упражнений: 1.ставить перед детьми задачу. 2. показ способа выполнения действий с одновременным словесным пояснением. 3.многократное повторение упражнения с постепенно усложняющейся задачей. 4. контроль взрослого во избежание закрепления ошибочных приемов. Опыты и эксперименты направлены на то,чтобы помочь приобрести новые знания, а также выявить скрытые признаки. Педагог создает условия, которые помогают выявить скрытые признаки. В основе моделирования лежит принцип замещения реального предмета его изображением, другим предметом, условным знаком. Моделирование развивает мышление, с другой стороны облегчает процесс познания ( открывает путь познания скрытых свойств). Для использования моделей необходимо, чтобы у детей были сформированы умения анализировать, сравнивать, обобщать.
К словесным методам относят: рассказ воспитателя или детей; беседы; чтение художественных произведений. Только словесные методы имеют ограничительное значение. По мере накопления у детей представлений, опыта, развивается умение понимать материал, который излагается в словесной форме.
1.Рассказ педагога - наиболее эмоциональный метод словесного обучения. Должна быть отчетливо представлена главная мысль. Разговор не должен быть перегружен деталями, содержание динамичное, созвучно с личным опытом детей. Вызывает эмоциональный отклик сопереживания.
2.Беседа - используется, когда у детей есть опыт и знания, которым посвящена беседа.
3.Чтение художественной литературы - источник знания об окружающем. Надо тщательно отбирать материал по возрасту, качеству; подготовка к восприятию короткой беседой; сочетание с другими методами; проводить беседу после чтения. Словесными приемами являются: пояснения, объяснения, указания, педагогическая оценка.
Игровые методы вызывают повышенный интерес и положительные эмоции, помогают концентрировать внимание. Испытание игровых методов помогает осуществить задачи в атмосфере легкости, заинтересованности, активности детей. К игровым методам относят: дидактические игры; воображаемые или реальные ситуации (путешествия) - игровой прием: внезапное появление персонала; выполнение воспитателем игровых действий; использование загадок; создание игровой ситуации.
Эти методы в реальном обучении используются в совокупности, в разных комбинациях, а не изолированно. Выбор методов зависит от особенностей содержания материала ( сложности, новизны) подготовленности, возрастных особенностей детей, от конкретных педагогических целей, от учебно - материальной оснащенности, наличия наглядности и пособий, индивидуальных способностей и личностных качеств педагога, его ответственности и педагогического мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Метод проектов в дошкольном образовании
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окруж...
Метод проектов в дошкольном образовании.
Проект "Творчество С.Я. Маршака"....
Статья: Метод проектов в дошкольном образовании
Статья даёт определение проектного метода и описывает основные типы проектов, применяющиеся в дошкольном образовании для разных возрастных групп детей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
«Метод проектов» как одна из ведущих технологий, реализуемых в системе общего образования, имеет свою специфику при применении в дошкольном образовании. Это связано с возрастными особенностями детей д...
Консультация для воспитателей "Теоретическое обоснование использования метода проектов в дошкольном образовании."
Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи. По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деят...
КАКОВА РОЛЬ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ? КАКИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЯЕТ ИГРОСИСТЕМА? КАКИМ КРИТЕРИЯМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ИГРЫ КАК МЕТОД. ОБУЧЕНИЕ?
Одним из средств воспитания и обучения современных дошкольников являются различные виды игровых технологий. Основными задачами подавляющего большинства, как игр, так и специально применяемых игровых т...