Метод проектов в дошкольном образовании.
статья по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование проектной технологии в практике дошкольного образования
Классификация проектов
Виды проектов в ДОУ:
Последовательность работы педагога над проектом:
Метод проектов в группе для детей с ОНР
Метод проектов в группе для детей с ОНР
«Знакомство с творчеством С . Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста» Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Участники проекта: - дети старшей логопедической группы «Звездочки» - родители воспитанников - воспитатели: Шигицева А.В. - логопед: Окуловская О.А. музыкальный руководитель: Акулова Г.Л . Инструктор по физкультуре: Долинина Т.В. Тип проекта: Творческий По количеству участников: Групповой По продолжительности: Краткосрочный
I Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа по теме «Биография С. Маршака»; Подбор картинного материала, оформление книжного и логопедического уголка детскими книгами, сюжетными картинками по произведениям С. Маршака; Чтение стихов, загадок, сказок С. Маршака. II Привлечение детей и родителей к реализации намеченного плана. Направления проектной деятельности 1 Работа по развитию речи: - обогащение и развитие словаря в рамках темы; Заучивание стихов, загадок; - Пальчиковая гимнастика «Багаж». 2 Работа с семьей: Чтение произведений С. Маршака дома; - Рисунки по понравившимся стихам; 3 Творческая деятельность детей: - Конструирование «Зоопарк». III Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление. - Оформление выставки, ознакомление детей и родителей с результатами проекта. Поэтапное планирование проектной деятельности
Образовательные цели проекта:
Маршак Самуил Яковлевич (1887— 1964), поэт и переводчик. Родился 3 ноября 1887 г. в Воронеже в семье техника мыловаренного завода. Рано полюбил стихи и сам стал сочинять их. С 19 лет жил уроками и мелкими литературными заработками . В 1923 г. в печати появились детские книжки Маршака — переводы с английского и оригинальные стихи для самых маленьких. В том же году Маршак стал литературным консультантом детского альманаха «Воробей» .
Слушание музыки Чайковский. Времена года. « Зимушка – Зима! » Зима покрывает белым одеялом уставшую за год природу, заковывает ледяными узорами водоемы и одевает деревья в снежные наряды.
Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет» Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица, А вот это цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой - посмотри Выступает цифра три. Тройка - третий из значков Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря . А потом пошла плясать По бумаге цифра пять
Рассматривание иллюстраций к произведениям С. Маршака
Физическое развитие Подвижная игра «Веселые медвежата» Описание игры Дети становятся в две шеренги на исходную черту (у каждого маска – «медвежата»). По команде нужно на четвереньках пробежать под воротами, добежать до стойки и вернуться обратно.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Синяя страница» А эта страница - морская, На ней не увидишь земли. Крутую волну рассекая, Проходят по ней корабли. Дельфины мелькают, как тени, Блуждает морская звезда, И листья подводных растений Качает, как ветер, вода. На дне этой синей страницы Темно, как в глубинах морей. Здесь рыбы умеют светиться Во мраке, где нет фонарей...
Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-Встанька» Уснули телята, уснули цыплята, Не слышно веселых скворчат из гнезда. Один только мальчик - по имени Ванька, По прозвищу Встанька - не спит никогда . У Ваньки, у Встаньки - несчастные няньки: Начнут они Ваньку укладывать спать, А Ванька не хочет - приляжет и вскочит, Уляжется снова и встанет опять.
Развитие конструктивной деятельности Конструирование «Зоопарк » из конструктора « Лего »
Цирк Радуга Работа с родителями оформление выставки «Любимые произведения С.Я.Маршака »
Коррекционные цели проекта:
Заучивание стихов, в которых описание букв дано в образной, занимательной форме Ученик учил уроки - У него в чернилах щеки.
Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке» - вижу кого? – верблюд-а, слон-а, страусенк -а. совят и т.д.
Работа над темпом и ритмом речи Чтение стихотворения «Радуга» в сопровождении металлофона Солнце вешнее с дождем Строят радугу вдвоем - Семицветный полукруг Из семи широких дуг.
Пальчиковая гимнастика «Багаж» Дама сдавала в багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку . Одна рука сжата в кулак, другая выпрямлена. На каждое слово менять положение рук.
Автоматизация звуков «Ш», «Ж» в стихах Стала петь мышонку кошка: - Мяу, мяу, спи, мой крошка! - Мяу-мяу , чтобы спать не нужна тебе кровать. Не нужна подушка. Спи, моя игрушка.
Артикуляционая гимнастика Упражнение «Пузырь» с речевым сопровождением Сияя гладкой пленкой, Растягиваясь вширь, Выходит нежный, тонкий, Раскрашенный пузырь.
Инсценировка стихотворения «Сказка о глупом мышонке»
Для взрослых Жил на свете Маршак Самуил. Он курил, и курил, и курил. Всё курил и курил он табак. Так и умер писатель Маршак. Vivos voco ! - Зову живых! Самуил Маршак Дыхание свободно в каждой гласной, В согласных - прерывается на миг. И только тот гармонии достиг, Кому чередованье их подвластно. Самуил Маршак
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в дошкольном образовании
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окруж...
Статья: Метод проектов в дошкольном образовании
Статья даёт определение проектного метода и описывает основные типы проектов, применяющиеся в дошкольном образовании для разных возрастных групп детей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
«Метод проектов» как одна из ведущих технологий, реализуемых в системе общего образования, имеет свою специфику при применении в дошкольном образовании. Это связано с возрастными особенностями детей д...
Консультация для воспитателей "Теоретическое обоснование использования метода проектов в дошкольном образовании."
Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи. По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деят...
Метод проектов в дошкольном образовании
Методические рекомендации по проектной деятельности в ДОУ....
Технология проектной деятельности (Метод проектов в дошкольном образовании)
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен бы...
Использование метода проектов в дошкольном образовании.
Статья по теме: Использование метода проектов в дошкольном образовании...