Проект "О правах играя"
проект на тему

Фомичева Надежда Александровна

Размышление о правах человека с использованием различных

ситуаций; формирование представлений о правах человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_pravah_igraya.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Проект «О правах играя»

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы.

Сроки реализации проекта:

        - по продолжительности – долгосрочный;

        - по комплексности – межпредметный.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Руководитель проекта: Фомичева Надежда Александровна

Основные направления реализации проекта:

        -познавательное развитие

        - речевое развитие

        -социально-коммуникативное развитие

        -художественно-эстетическое развитие        

Проблема: «Что такое права человека?»

Цель проекта: размышление о правах человека с использованием различных

ситуаций; формирование представлений о правах человека.

«Я»

«Другие»

  1. Национальность
  2. Моя внешность
  3. Мой родной язык
  4. Неприкосновенность

  1. Мой дом
  2. Моя семья

Уважение к людям другой национальности

Осознание внешних проявлений

Существование языков других народов

Никто не имеет право наносить вред жизни и здоровью других людей

Права других на свое жилище

Другие семьи

 

Задачи проекта:

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; дать детям общее представление об их правах;

- развивать коммуникативные навыки;

- активизировать речь;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим;

- оказание помощи в развитии толерантности (способности к принятию точки зрения собеседника)

Конечный продукт:

Схематическое изображение последовательности действий в виде рисунков.

Оборудование проекта:

Книга «Права ребенка», костюм Бабы-Яги, дом Бабы-яги,

на каждого ребенка – подушка «думка»; искусственные цветы; жетоны-символы: «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота»; детские портреты на листах, цветные карандаши, фломастеры.

Музыкальное оформление: аудиозапись голосов лесных птиц.

Распределение деятельности по этапам проекта

 «О правах играя»

Этапы

Деятельность воспитателя и педагога

Деятельность детей

I. Выявление проблемы

1. Формулирует проблему «Что такое права человека?»

2. Вводит в игровую «сюжетную» ситуацию.

3. Определяет задачи  (Давайте догоним и вернем нашу книгу).

1. Осознают и личностно воспринимают проблему

2. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию.

3. Принимают задачи проекта.

II.Организация работы над проектом

  1. Популяризует полученную ранее информацию.
  2. Помогает спланировать деятельность
  1. Систематизируют информацию
  2. Планируют совместную деятельность.
  3. Распределяют амплуа.

III.Практическая деятельность по решению проблемы

  1. Подводит к решению задач.
  2. Воспитатель помогает детям спланировать деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования; воплотить найденное решение в продуктивной деятельности).
  3. Решает задачу организации деятельности.
  1. Планируют деятельность.
  2. Объединяются в рабочие группы.
  3. Участвуют в выявлении проблем.

IV.Презентация продукта деятельности

  1. Помогает организовать схематическое изображение рисунка.
  2. Приходит на помощь в случае затруднения.
  3. Подводит детей к формулированию вывода о решении проблемы.
  1. Готовят презентацию рисунка.
  2. Представляют продукт деятельности.

V. Обсуждение нового проекта решения другой проблемы

1. Постановка новой проблемы.  Изучение и создание альбомов (рисунки, фотографии, стихи детей) на тему «Моя семья».

1. Определяют цель нового проекта. Составление «Генеалогического древа».

I.Подготовительный. Вводно-мотивационный.

1. Тренинг «Все будет хорошо» (Дети встают в круг, берутся за руки, делают два-три глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворения строки и выполняют движения).

        В небе солнышко взошло, (поднимают руки - вдох)

        И все улыбнулось. (опускают руки - выдох)

        Нам вдруг стало хорошо, (поднимают - вдох)

        И больше не взгрустнулось.(выдох)

- да и зачем грустить, если впереди столько всего интересного.

2. Выявление проблемы

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка» (показать). Это чудо-книга расскажет вам о правах детей.

-Вы когда – нибудь  слышали слово «права»? Как вы понимаете? (ответы детей)

(появляется Баба-Яга, забирает книгу у воспитателя).

Баба-Яга: Малы вы еще права изучать. А эту книгу я почитаю. (Уходит, прячется в свою избушку).

II. Основной. Организация работы над проектом.

Воспитатель: Ну и Баба-Яга! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? (ответы детей). Правильно, давайте догоним и вернем нашу книгу.

Воспитатель: (указывая на дом, покрытый белой тканью).

- Вот за этой снежной горой, в лесу живет Баба-Яга. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки (указать на подушки).

-Садитесь скорее, и полетели! Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетели! Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади.

(Включить музыку с записью голосов птиц. Медленно увеличивать звук. Снимаем ткань с дома Бабы-Яги).

III.Практическая деятельность по решению проблемы.

Воспитатель: Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Вот избушка Бабы-Яги.

(Дети поднимаются с подушек, подходят к дому).

- Постучим? (появляется Баба-Яга).

Баба-Яга: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Воспитатель: Ой, Баба-Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Баба-Яга: Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились? (ответы детей)

Воспитатель: Да, Баба-Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.

Баба-Яга: Ничего я у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-Разбойника. А еще дети, верящие в Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой-Ягой цвета кожи и одной национальности с ней. Вот так.

Воспитатель: Как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит Баба-Яга? (ответы детей) Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите. Так что Баба-Яга, ты не права, верни нам книгу!

Баба-Яга: Ой-ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты, номер1.

Воспитатель: Баба-Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого свое.

Баба-Яга: Имена? А зачем им давать имена, если дети все маленькие, все одинаковые? Обойдутся и номерами.

Воспитатель: Вы согласны, что все дети одинаковые? (нет). Докажите Бабе-Яге. (У одного ребенка черные волосы и голубые глаза, он высокий и медлительный). Другой ребенок светловолосый, кареглазый, с веснушками, он очень веселый и ловкий…)

- Ну, что Баба-Яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя.

(показать жетон «Имя», обращаясь к детям).

- А что вы чувствуете, когда вас дразнят, дают прозвища?

- Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени.

 Баба-Яга: Ну, хорошо, признаю за вами право.

Воспитатель: Тогда давайте представимся Бабе-Яге. Ведь у людей такие красивые имена.

Игра «Цепочка имени» (например: Саша, Александра, Шура, Сашенька, Санечка, Александр).

- Ребята, вам нравиться, когда вас называют ласково, обращаются полными, красивыми именами?

Воспитатель: Теперь Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Баба-Яга: Верну, если у кого-нибудь из вас мама работает в библиотеке.

Воспитатель: Это еще почему?

Баба-Яга: Потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – дети врачей.

Воспитатель: Ну, ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Баба-Яга? (ответы детей). Баба-Яга, каждый ребенок имеет право на дом, лечение и обучение.  (показать жетоны-символы).

(Баба-Яга грустная уходит в свой дом).

Воспитатель: Мне почему-то стало жалко Бабу-Ягу. Может, она потому плохие поступки совершает, что никто ее не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. (показать жетон «Любовь и забота»). Бабу-Ягу даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем. Сорвем по цветочку и ей подарим.

(Собирают цветы, стучатся в дверь избушки. Баба-Яга выходит.  Дети поздравляют с днем рождения и дарят цветы.  Баба-Яга смущается, благодарит).

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Седлайте ваши тучки и полетим домой.

Баба-Яга: Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела. Возьмите мой сундук. В нем будут подсказки.

Воспитатель: Спасибо тебе, Баба-Яга. Приходи к нам в гости. У нас есть еще много интересных книг. До свидания!

Баба-Яга: До свидания. Спасибо за приглашение, я обязательно приду.

Воспитатель: Все на месте? Полетели! Не забудьте закрыть глаза.

(Звучит музыка с птичьими голосами, на дом Бабы-Яги набрасывается ткань. Баба-Яга уходит.) 1, 2, 3, 4, 5- Вот и все в садике опять.

IV.Презентация продукта деятельности.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Баба-Яга отправила с нами сундук, чтобы вы хорошо запомнили свои права.

- Найдите свои портреты. По очереди будем доставать символы, и вспоминать о правах и дополнять рисунок.

1. Что это за право? (имя -  свидетельство о рождении)(походу на доске выставить жетоны в круг0

- Как вы должны обращаться друг к другу? (напишите свое имя).

2. Что за право? (сердечко – право на любовь и заботу).

- Что значит забота? Кто о вас заботится? Как вы думаете, кто нуждается в вашей любви и заботе? Что можно сделать для них?

3. Домик – право на имущество.

4. Право на обучение (рисунок-символ - книга).

5. Право на лечение (красный крест).

- Посмотрите, вы все такие разные – и в жизни и на рисунках. Но каждому из вас принадлежат одинаковые права.

- Посмотрите, на что похож этот круг? (на цветок, на солнышко)

- Солнышко как будто светит всем людям.

V.Обсуждение нового проекта решения другой проблемы. Постановка новой проблемы.

Изучить и составить генеалогическое древо на тему «Моя семья». (Рисунки, фотографии, стихи детей).

        Каждый из вас – солнечный лучик, который может отдавать свое тепло другим людям, согреть кого-то. Ведь у людей, которые знают свои права и чувствуют себя свободными, распрямляются плечи, появляется красивая осанка, они становятся выше. Маленькие люди постепенно превращаются в больших. (Дети встают, выпрямляются).

Вот так и идите по жизни – с гордой осанкой и улыбкой на лице. В счастливый путь! Спасибо всем. Мне было очень приятно и интересно с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир для тебя, ты для мира" с досугом "О правах играя"

Цель: повышение правовой культуры детей и родителей в процессе активного общения с педагогами...

Карта проекта "О правах играя"

Карта проекта разработанна для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект "О правах играя..."

Каждый имеет право?......

Проект "О правах играя"

   Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможн...

Проект по правовому воспитанию "О правах играя"

Проект по правовому воспитанию "О правах - играя"...

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта «О правах, играя»

Цели: создание условий для формирования у детей умений применять различные техники вырезания.Задачи:Расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего облика, образе ж...

Тема проекта: «О правах, играя»

Цель: Создание условий для формирования знаний о своих правах  у детей старшего дошкольного возраста....