Проект "О правах играя"
проект на тему
Размышление о правах человека с использованием различных
ситуаций; формирование представлений о правах человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_pravah_igraya.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
- Проект «О правах играя»
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы.
Сроки реализации проекта:
- по продолжительности – долгосрочный;
- по комплексности – межпредметный.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Руководитель проекта: Фомичева Надежда Александровна
Основные направления реализации проекта:
-познавательное развитие
- речевое развитие
-социально-коммуникативное развитие
-художественно-эстетическое развитие
Проблема: «Что такое права человека?»
Цель проекта: размышление о правах человека с использованием различных
ситуаций; формирование представлений о правах человека.
«Я» | «Другие» |
| Уважение к людям другой национальности Осознание внешних проявлений Существование языков других народов Никто не имеет право наносить вред жизни и здоровью других людей Права других на свое жилище Другие семьи |
Задачи проекта:
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; дать детям общее представление об их правах;
- развивать коммуникативные навыки;
- активизировать речь;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим;
- оказание помощи в развитии толерантности (способности к принятию точки зрения собеседника)
Конечный продукт:
Схематическое изображение последовательности действий в виде рисунков.
Оборудование проекта:
Книга «Права ребенка», костюм Бабы-Яги, дом Бабы-яги,
на каждого ребенка – подушка «думка»; искусственные цветы; жетоны-символы: «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота»; детские портреты на листах, цветные карандаши, фломастеры.
Музыкальное оформление: аудиозапись голосов лесных птиц.
Распределение деятельности по этапам проекта
«О правах играя»
Этапы | Деятельность воспитателя и педагога | Деятельность детей |
I. Выявление проблемы | 1. Формулирует проблему «Что такое права человека?» 2. Вводит в игровую «сюжетную» ситуацию. 3. Определяет задачи (Давайте догоним и вернем нашу книгу). | 1. Осознают и личностно воспринимают проблему 2. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию. 3. Принимают задачи проекта. |
II.Организация работы над проектом |
|
|
III.Практическая деятельность по решению проблемы |
|
|
IV.Презентация продукта деятельности |
|
|
V. Обсуждение нового проекта решения другой проблемы | 1. Постановка новой проблемы. Изучение и создание альбомов (рисунки, фотографии, стихи детей) на тему «Моя семья». | 1. Определяют цель нового проекта. Составление «Генеалогического древа». |
I.Подготовительный. Вводно-мотивационный.
1. Тренинг «Все будет хорошо» (Дети встают в круг, берутся за руки, делают два-три глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворения строки и выполняют движения).
В небе солнышко взошло, (поднимают руки - вдох)
И все улыбнулось. (опускают руки - выдох)
Нам вдруг стало хорошо, (поднимают - вдох)
И больше не взгрустнулось.(выдох)
- да и зачем грустить, если впереди столько всего интересного.
2. Выявление проблемы
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка» (показать). Это чудо-книга расскажет вам о правах детей.
-Вы когда – нибудь слышали слово «права»? Как вы понимаете? (ответы детей)
(появляется Баба-Яга, забирает книгу у воспитателя).
Баба-Яга: Малы вы еще права изучать. А эту книгу я почитаю. (Уходит, прячется в свою избушку).
II. Основной. Организация работы над проектом.
Воспитатель: Ну и Баба-Яга! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? (ответы детей). Правильно, давайте догоним и вернем нашу книгу.
Воспитатель: (указывая на дом, покрытый белой тканью).
- Вот за этой снежной горой, в лесу живет Баба-Яга. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки (указать на подушки).
-Садитесь скорее, и полетели! Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетели! Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади.
(Включить музыку с записью голосов птиц. Медленно увеличивать звук. Снимаем ткань с дома Бабы-Яги).
III.Практическая деятельность по решению проблемы.
Воспитатель: Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Вот избушка Бабы-Яги.
(Дети поднимаются с подушек, подходят к дому).
- Постучим? (появляется Баба-Яга).
Баба-Яга: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.
Воспитатель: Ой, Баба-Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.
Баба-Яга: Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились? (ответы детей)
Воспитатель: Да, Баба-Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.
Баба-Яга: Ничего я у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-Разбойника. А еще дети, верящие в Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой-Ягой цвета кожи и одной национальности с ней. Вот так.
Воспитатель: Как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит Баба-Яга? (ответы детей) Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите. Так что Баба-Яга, ты не права, верни нам книгу!
Баба-Яга: Ой-ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты, номер1.
Воспитатель: Баба-Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого свое.
Баба-Яга: Имена? А зачем им давать имена, если дети все маленькие, все одинаковые? Обойдутся и номерами.
Воспитатель: Вы согласны, что все дети одинаковые? (нет). Докажите Бабе-Яге. (У одного ребенка черные волосы и голубые глаза, он высокий и медлительный). Другой ребенок светловолосый, кареглазый, с веснушками, он очень веселый и ловкий…)
- Ну, что Баба-Яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя.
(показать жетон «Имя», обращаясь к детям).
- А что вы чувствуете, когда вас дразнят, дают прозвища?
- Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени.
Баба-Яга: Ну, хорошо, признаю за вами право.
Воспитатель: Тогда давайте представимся Бабе-Яге. Ведь у людей такие красивые имена.
Игра «Цепочка имени» (например: Саша, Александра, Шура, Сашенька, Санечка, Александр).
- Ребята, вам нравиться, когда вас называют ласково, обращаются полными, красивыми именами?
Воспитатель: Теперь Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Баба-Яга: Верну, если у кого-нибудь из вас мама работает в библиотеке.
Воспитатель: Это еще почему?
Баба-Яга: Потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – дети врачей.
Воспитатель: Ну, ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Баба-Яга? (ответы детей). Баба-Яга, каждый ребенок имеет право на дом, лечение и обучение. (показать жетоны-символы).
(Баба-Яга грустная уходит в свой дом).
Воспитатель: Мне почему-то стало жалко Бабу-Ягу. Может, она потому плохие поступки совершает, что никто ее не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. (показать жетон «Любовь и забота»). Бабу-Ягу даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем. Сорвем по цветочку и ей подарим.
(Собирают цветы, стучатся в дверь избушки. Баба-Яга выходит. Дети поздравляют с днем рождения и дарят цветы. Баба-Яга смущается, благодарит).
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Седлайте ваши тучки и полетим домой.
Баба-Яга: Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела. Возьмите мой сундук. В нем будут подсказки.
Воспитатель: Спасибо тебе, Баба-Яга. Приходи к нам в гости. У нас есть еще много интересных книг. До свидания!
Баба-Яга: До свидания. Спасибо за приглашение, я обязательно приду.
Воспитатель: Все на месте? Полетели! Не забудьте закрыть глаза.
(Звучит музыка с птичьими голосами, на дом Бабы-Яги набрасывается ткань. Баба-Яга уходит.) 1, 2, 3, 4, 5- Вот и все в садике опять.
IV.Презентация продукта деятельности.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Баба-Яга отправила с нами сундук, чтобы вы хорошо запомнили свои права.
- Найдите свои портреты. По очереди будем доставать символы, и вспоминать о правах и дополнять рисунок.
1. Что это за право? (имя - свидетельство о рождении)(походу на доске выставить жетоны в круг0
- Как вы должны обращаться друг к другу? (напишите свое имя).
2. Что за право? (сердечко – право на любовь и заботу).
- Что значит забота? Кто о вас заботится? Как вы думаете, кто нуждается в вашей любви и заботе? Что можно сделать для них?
3. Домик – право на имущество.
4. Право на обучение (рисунок-символ - книга).
5. Право на лечение (красный крест).
- Посмотрите, вы все такие разные – и в жизни и на рисунках. Но каждому из вас принадлежат одинаковые права.
- Посмотрите, на что похож этот круг? (на цветок, на солнышко)
- Солнышко как будто светит всем людям.
V.Обсуждение нового проекта решения другой проблемы. Постановка новой проблемы.
Изучить и составить генеалогическое древо на тему «Моя семья». (Рисунки, фотографии, стихи детей).
Каждый из вас – солнечный лучик, который может отдавать свое тепло другим людям, согреть кого-то. Ведь у людей, которые знают свои права и чувствуют себя свободными, распрямляются плечи, появляется красивая осанка, они становятся выше. Маленькие люди постепенно превращаются в больших. (Дети встают, выпрямляются).
Вот так и идите по жизни – с гордой осанкой и улыбкой на лице. В счастливый путь! Спасибо всем. Мне было очень приятно и интересно с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мир для тебя, ты для мира" с досугом "О правах играя"
Цель: повышение правовой культуры детей и родителей в процессе активного общения с педагогами...
Карта проекта "О правах играя"
Карта проекта разработанна для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Проект "О правах играя..."
Каждый имеет право?......
Проект "О правах играя"
Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможн...
Проект по правовому воспитанию "О правах играя"
Проект по правовому воспитанию "О правах - играя"...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта «О правах, играя»
Цели: создание условий для формирования у детей умений применять различные техники вырезания.Задачи:Расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего облика, образе ж...
Тема проекта: «О правах, играя»
Цель: Создание условий для формирования знаний о своих правах у детей старшего дошкольного возраста....