Проект "О правах играя..."
проект (подготовительная группа)

Шишкина Марина Михайловна

Каждый имеет право?...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_po_pravam.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

(Приемы формирования правовой культуры детей дошкольного возраста)

Теория: 

Одно из направлений моего опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников – «Государство и я», где я знакомлю детей с правами человека. Эта тема очень серьезная и сложная для детского понимания. Каждый человек должен знать: что он может делать и чего не может, что он обязан делать и чего не обязан, на что он имеет право и на что не имеет. Чтобы дать детям ясные ответы на эти вопросы, необходимо в игровой форме знакомить их с «Всеобщей декларацией прав человека». При работе с дошкольниками я использую «Всеобщую декларацию прав человека в пересказе для детей».

Практика:

- В ходе своего мастер - класса я познакомлю вас с приемами формирования правовой культуры детей дошкольного возраста.

- Уважаемые коллеги, я прошу вас поддержать меня и желающих подняться на сцену.  (Дать прием драматизации для подготовки)

Один из приемов – это прием использования сюжетов хорошо известных сказок:

Здесь могут быть различные варианты, например:

  • Воспитатель называет статью Декларации и предлагает детям назвать сказки, в которых они встречали нарушение этой статьи Декларации.
  • Можно прочитать детям маленький отрывок из сказки

     и спросить, какое право нарушено.

  • Еще один вариант: Воспитатель перечисляет права, а дети выбирают, какое из них нарушено в той или иной сказке.

Прием драматизации упражняет детей в умении «вчувствоваться» в другого человека, войти в его положение. Это помогает острее реагировать на поведение окружающих людей:

- Я предлагаю вам картинки, можно фотографии или рисунки. Ваша задача: изобразить с помощью пантомимы данную на картинке ситуацию. А уважаемые зрители постараются отгадать: о каком праве идет речь?

(никто не имеет права обижать другого, жестоко наказывать; никто не может стать рабом другого)

Следующий прием я назвала: «Фильм, фильм, фильм»

- Внимание на экран. Посмотрите отрывки из мультфильмов и ответьте на вопросы.

1. Отрывок из м/ф “Чиполлино”, где Чиполлино вытаскивают из его домика.

Вопрос: Какое право Чиполлино нарушено?

Ответ: Право на неприкосновенность жилища.

2. Отрывок из м/ф “Попугай Кеша”, где Кеша в клетке кричит “Свободу попугаям!”

Вопрос: Какое право отстаивает попугай Кеша?

Ответ: Право на свободу.

3. Отрывок из фильма «Лягушка – путешественница», где ее несут гуси.

Вопрос: Каким правом воспользовалась лягушка?

 Ответ: Правом жить там, где ей хочется.

4. Отрывок из м/ф “Буратино”, где кот Базилио и лиса Алиса пытаются отобрать у него монеты.

Вопрос: Какое право нарушили кот и лиса, пытаясь отобрать у Буратино монеты?

Ответ: Право на имущество (никого нельзя произвольно лишить его имущества)

5. Отрывок из фильма “Сказка о царе Салтане”, где свадьба.

Вопрос: О каком праве идет речь?

Ответ: О праве жениться или выходить замуж, достигнув совершеннолетия.

Еще один прием:

- Вы слушаете 3 хорошо известные вам детские песни и песни героев мультипликационных фильмов. Определите, о каких правах в них идет речь.

(право на отдых, право на обучение, право на лечение, право на жилище, на равноправие)

Вывод:

- Так различные приемы работы с воспитанниками в различных видах их деятельности помогут реализовать поставленные задачи по правовому воспитанию дошкольников, дать азы правовой культуры маленьким гражданам в понятной и доступной для них форме, и будут способствовать применению полученных знаний в реальной жизни.

- Спасибо коллегам за помощь и поддержку. Желаю всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир для тебя, ты для мира" с досугом "О правах играя"

Цель: повышение правовой культуры детей и родителей в процессе активного общения с педагогами...

Проект "О правах играя"

Размышление о правах человека с использованием различныхситуаций; формирование представлений о правах человека....

Карта проекта "О правах играя"

Карта проекта разработанна для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект "О правах играя"

   Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможн...

Проект по правовому воспитанию "О правах играя"

Проект по правовому воспитанию "О правах - играя"...

Проект "Подвижные игры как средство повышения интереса у детей младшего дошкольного возраста к изучению правил дорожного движения"

Считаю, что младших дошкольников целесообразно знакомить с правилами безопасности дорожного движения через подвижную игру, так как им в силу возраста сложно воспринимать словесную информацию.В подвижн...