Проект "О правах играя"
проект (старшая группа)
Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства.
Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личность.
Каждый ребенок должен знать свои права, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_pravah_igraya.docx | 741.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «О правах играя»
Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители.
Тип проекта: Познавательный
Продолжительность проекта: Среднесрочный- 1месяц
Проблема, её актуальность:
Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.
В ходе наблюдения за детьми и их родителями, мы заметили, что дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.
Исходя из этого мы решили реализовать проект «О правах играя»
Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личность.
Каждый ребенок должен знать свои права, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.
Цель: Создать условия для формирования правосознания у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «право»
- дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей, поэтов, сценаристов;
- обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;
- развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение.
- повышать педагогическую культуру родителей путем их активного просвещения;
Предполагаемые результат проекта:
- Дети имеют представление, что такое право;
- Умеют выделять и понимать свои права в произведениях писателей, поэтов, сценаристов;
- Дети понимают, что у них есть не только права, но и обязанности;
- У детей расширились представления о значении правах и обязанностях.
- У детей сформировался правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации.
- Дети умеют общаться в детском коллективе.
- Повысилась педагогическая культура поведения родителей.
Предполагаемый продукт проекта:
- Мини-музей «Маленькому ребенку большие слова»
- Выставка продуктивной деятельности детей «Я имею право…»
Пути реализации проекта
Этапы проекта | Содержание работы с детьми | Взаимодействие с родителями |
1 этап Подготовительный |
| Беседа с родителями «Знакомство с проектом» |
II этап. Деятельностный | Социально - коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
| Беседы «Ребенок и его права», «Права ребенка — соблюдение их в семье». Памятки «Я и мои права» Буклет «Я ребенок, я имею право» Родительское собрание «Повышение правовой культуры родителей» Побуждение к созданию благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимопонимания. Сотворчество детей и родителей (подбор стихов, открыток, фотографий, пополнение и оформление коллажей по данной теме: изготовление «Генеалогического древа», коллаж «Мое имя» |
III этап. Завершающий |
|
Список использованной литературы
1. Астахов П. Я и семья. М. ,2009.
2. Давыдова О. И., Вялкова М. С. Беседы об ответственности и правах ребёнка «Творческий Центр» М. 2008.
3. Декларация прав человека.
4. Мои права. Информационно – деловое оснащение ДОУ. /ред. Ермолаев С. Д., Изд – во «ДЕТСТВО - ПРЕСС».
5. Фесюкова Л. Б Моя семья: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Харьков: Изд – во «Ранок»,2009.
6. Харитончик Т. А. Правовое воспитание – Волгоград: Изд- во «Учитель»
7. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребёнка. Москва: Изд-во «Творческий Центр», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мир для тебя, ты для мира" с досугом "О правах играя"
Цель: повышение правовой культуры детей и родителей в процессе активного общения с педагогами...
Проект "О правах играя"
Размышление о правах человека с использованием различныхситуаций; формирование представлений о правах человека....
Карта проекта "О правах играя"
Карта проекта разработанна для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Проект "О правах играя..."
Каждый имеет право?......
Проект по правовому воспитанию "О правах играя"
Проект по правовому воспитанию "О правах - играя"...
Проект "Подвижные игры как средство повышения интереса у детей младшего дошкольного возраста к изучению правил дорожного движения"
Считаю, что младших дошкольников целесообразно знакомить с правилами безопасности дорожного движения через подвижную игру, так как им в силу возраста сложно воспринимать словесную информацию.В подвижн...
Проект по правовому воспитанию «О правах – играя»
quot;О правах играя"...