Формы и методы взаимодействия с родителями по ФГОС
методическая разработка на тему
Формы и методы взаимодействия с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 12.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для родителей "Ребенок имеет право"
Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах ребенка.
Задачи: систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье; раскрыть содержание правового воспитания; развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.
План проведения: разминка, решение педагогической ситуации, копилка идей, подведение итогов.
Ход мероприятия: Участники делятся на две команды: команда воспитателей и команда родителей.
Разминка. Вопросы: Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? (Семье.). В каких областях знаний должен быть компетентен (силен) педагог для полноценного общения с родителями? (Медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика). Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка. (Конституция РФ, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс). Назовите методы изучения семьи. (Анкетирование, тестирование, беседы, патронаж, наблюдения за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение»). Что такое анкетирование? Назовите положительные стороны анкетирования.
Решение педагогической ситуации. Ну вот и закончилась первая часть нашей игры, переходим ко второй: «Решение педагогической ситуации». Нам нужно будет разобрать типичные ситуации общения педагогов с родителями воспитанников. Мы зачитаем проблемные ситуации и вместе с вами попробуем их разрешить.
- Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.
- Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого, грубо отвечает, что это его личное дел.
Копилка идей. В «Копилке идей» поставлены вопросы, касающиеся двух сторон: родителей и дошкольного учреждения. Вы должны определить, что обязаны родители и что должны педагоги. Являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (ст. 18 закона «Об образовании»).Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка (СК РФ, ст.61).
Подведение итогов: Итак, сегодня мы поговорили о том, за что отвечают родители и педагоги учреждения. Мы думаем, что совместная работа педагогов и родителей принесет положительный результат в воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ
Сегодня перед педагогами дошкольных образовательных учреждений актуализирована задача: оптимизировать формы, методы и средства взаимодействия с родителями; привлечь родителей к активному участию в вос...
Формы и методы взаимодействия с родителями
Данная презентация является практическим обобщением опыта по работе с родителями...
"Практические формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников"
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности:семья или общественн...
"Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями"Писарева Ольга Алексеевна Воспитатель ГККП Ясли – сад «Жұлдызай» при акимате Ерейментауского района
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольной организации с семьей.Семья – уникальный первичный...
Презентация "Формы и методы взаимодействия с родителями"
laquo;Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». ...
Консультация для педагогов ДОО Наиболее эффективные формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников.
Консультация для педагогов ДОО Наиболее эффективные формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников....
Консультация для педагогов «Формы и методы взаимодействия с родителями в рамках «новой философии» работы с семьей»
В работе с родителями можно выделить следующие группы задач:Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического образования;Изучение семьи и установление контактов с её чл...