Консультация для педагогов «Формы и методы взаимодействия с родителями в рамках «новой философии» работы с семьей»
консультация
В работе с родителями можно выделить следующие группы задач:
- Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического образования;
- Изучение семьи и установление контактов с её членами с целью согласовывания воспитательных воздействий на ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_formy_i_metody_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад подготовила воспитатель:
Черкашина М.Ю.
Формы и методы взаимодействия с родителями в рамках «новой философии» работы с семьей
При выборе форм работы с родителями рекомендуется учитывать следующее
Тип семьи:
- многопоколенная (наличие в одном доме нескольких поколений родственников);
- нуклеарная (проживание под одной крышей родителей и детей, без старшего поколения);
- неполная (мать и дети, отец и дети, бабушка и внуки и др.)
- полная (наличие обоих родителей);
- псевдосемья (полная семья с одним или двумя детьми, но с постоянным отсутствием родителей и детей в стенах дома в связи с их пребыванием в ДОУ, школе, на работе).
Сущностные характеристики:
проблемная семья характеризуется такими параметрами, как низкая самооценка её членов, общение непрямое, спутанное, неопределённое, стили общения: обвиняющий, заискивающий, просчитывающий, отстранённый, правила семьи скрытые, устаревшие жёсткие, запреты не обсуждаются;
зрелая семья: высокая самооценка, общение прямое, ясное, определённое, способствующее росту; стиль общения уравновешенный ; правила семьи: открытые, современные, гуманные; полная свобода любых обсуждений;
традиционная или современная.
Образ жизни – совокупность способов и форм жизнедеятельности, присущих той или иной личности, группе, обществу. Образ жизни семьи может быть открытым, закрытым, мобильным, активным и т.д. При этом необходимо учитывать:
-кому принадлежит доминирующая роль в семье; здесь необходимо обратить внимание на этническую принадлежность семьи;
- характер и стиль семейных отношений.
В работе с родителями можно выделить следующие группы задач:
- Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического образования;
- Изучение семьи и установление контактов с её членами с целью согласовывания воспитательных воздействий на ребёнка.
В свою очередь первая группа задач делится на две подгруппы:
- Задачи информативного плана (например, познакомить родителей с возрастными особенностями детей, режимом работы ДОУ, дать советы по профилактике гриппа);
- Задачи обучающего плана (научить родителей руководить детской деятельностью: игрой, ручным трудом).
Решение группы задач обучающего плана невозможно без знания того, что хотят найти для себя родители в общении с педагогом. Родительские ожидания можно сформулировать следующим образом: родители хотят быть уверены в хорошем отношении воспитателя к их ребёнку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребёнка: видеть в его развитии, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, привлекать к ним внимание родителей.
Для решения второй группы задач используются следующие методы:
- Анкетирование
- Опрос
- Беседа с членами семьи
- Наблюдение за ребенком (целенаправленное и спонтанное)
- Метод создания педагогических ситуаций
- Анализ детских рисунков
- Анализ рассказов на заданную тему
- Запись вопросов родителей
- Сочинение родителей на тему: «Мой ребенок»
- Фиксация дня ребенка
- Дневник адаптации ребенка в ДОУ
Данные методы направлены на изучение семьи и установление контактов с ее членами. Они как нельзя лучше подходят для реализаций положения новой философии взаимодействия педагогов с родителями.
Преимущество новой философии взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: «Формы и методы работы по ознакомлению детей с родным краем».
На сегодняшний день важно через различные формы и методы работы по экологическому, нравственному воспитанию помочь приблизить любопытных и пытливых дошкольников к окружающему, ближе познакомить и изуч...
Консультация для педагогов «Формы взаимодействия ДОО и семьи: традиционные, не традиционные в соответствие с ФГОС ДО»
Иногда сами родители отмечают, что знания у них есть, но они не умеют их применять, воспитывая ребенка. Поэтому термин «педагогическое просвещение» несколько устарел. Сейчас речь идет об у...
Консультация для педагогов "Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников"
quot;Любовь к Родине начинается с семьи".Ф.Бекон...
Консультация «Родительские клубы, как эффективный метод взаимодействия с родителями».
Для воспитания полноценной личности ребенка необходима его социализация в семье и группе детского сада, которые, в свою очередь, способствуют социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в о...
Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями»
Содержание работы с родителями состоит в следующем:1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);2) вовлечение родителей ...
Консультация для педагогов «Формы и методы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников»
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Педагогам важно убедить родителей в необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Вед...
Консультация для педагогов «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию»
взаимодействия педагогов с родителями: формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников....