Викторина по творчеству Л.Н. Толстого
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Медведева Зульфия Рахимзяновна

Викторина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_tolstoy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Знакомство детей с жизнью и творчество Л.Н. Толстого

Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе.

Задачи:

  • пробуждать в детях чувство милосердия, сострадания к другим людям, любовь к семье.
  • дать детям представление о добре и зле
  • учить понимать смысл рассказов, басен, находить главную мысль, делать выводы
  • закреплять знания детей о жизни и деятельности Л.Н.Толстого
  • развивать речевую активность, диалоговую речь, выражать свои мысли, используя простые и сложные предложения, мимику и жесты
  • развивать у детей познавательный интерес к природе, память, логическое мышление

Предварительная работа: беседы о жизни Л.Н.Толстого, чтение произведений Л.Н.Толстого, рассматривание иллюстраций к произведениям.

Воспитатель Сегодня у нас необычная встреча. Мы с вами проведем литературную викторину. Вам предстоит отвечать на вопросы, выполн9ть сложные задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишку.

Дети, обратите внимание на нашу фотовыставку. О ком рассказывают нам эти фотографии?

Дети о Л.Н.Толстом

Воспитатель Правильно. Наша фотовыставка посвящена русскому писателю Л.Н.Толстому (воспитатель знакомит детей с фотографиями).

Воспитатель Мы много читали произведений Л.Н.Толстого. Чему учат нас его рассказы?

Дети добру, справедливости, честности.

Вопросы о жизни и деятельности Л.Н.Толстого

1. Кем был Л.Н.Толстой?

(Л.Н.Толстой – великий русский писатель, первый учитель крестьянских детей)

2. Где он провел свое детство?

(в Ясной поляне)

3. Чем занимался отец Л.Н.Толстого?

(служил в армии, занимался хозяйством, воспитывал детей, любил читать, собирал книги для своей библиотеки)

4. О чем вам говорят эти имена: Сергей, Николай, Дмитрий, Мария?

(это имена братьев и сестры Л.Н.Толстого)

5. Кого из братьев больше всех любил Лев Николаевич?

(Николая)

6. Кто был любимым поэтом Толстого?

(А.С.Пушкин)

7. Какую музыку любил Л.Н.Толстой?

(русскую народную музыку, особенно игру на балалайке, любил слушать музыку Ф Шопена, сам написал в молодости вальс)

8. Как относился Толстой к крестьянским детям?

(он любил играть и гулять с ними, открыл бесплатную школу, сам учил детей)

9. Какие учебники написал Толстой для детей?

(он написал «Азбуку», «Арифметику», «Книгу для чтения»)

10. Чем кроме написания книг еще занимался Л.Н.Толстой?

(он воевал в Крыму и на Кавказе, за что был награжден орденом и медалью; был хорошим наездником; умел пахать землю, косить, разводить пчел, сажал яблони в саду; хорошо играл в шахматы, в теннис, подолгу катался на велосипеде, был хорошим пловцом, упражнялся с гирями)

Воспитатель А сейчас я хотела бы определить хорошо ли вы знаете произведения Л.Н.Толстого.

Я буду читать вам отрывки из произведения Толстого, а вам нужно отгадать названия этих произведений.

«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались: она несла большую куклу»

(«Пожарные собаки»)

«Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку»

(«Пожар»)

Воспитатель Вы справились с этим заданием и правильно назвали произведения, из которых я зачитала вам отрывки.

Воспитатель Молодцы!

А сейчас, дети вы должны определить, герои каких произведений Л.Н.Толстого могли потерять эти предметы (все предметы выложены на стол)

(участники команд, по одному, подходят к столу, выбирают один предмет, называют героя произведения. При затруднении, помогает воспитатель)

Предметы:

- горох («Обезьяна и горох»)

- блины в узелке («Липунюшка»)

- грабли («Ученый сын»)

- шапка («Филиппок»)

- кукла («пожарные собаки»)

- грибы («Девочка и грибы»)

- рыба («орел»)

- сливы («Косточка»)

- ружье («Прыжок»)

- цепь («Волк и собака»)

- топор («Мужики водяной»)

- кость («Жучка»)

- кувшин и камни («Галка и кувшин»)

- яйцо («Крыса и яйцо»)

(выбрать те предметы, о которых читали детям)

Воспитатель Молодцы! И с эти заданием вы справились!

Воспитатель Вот и выполнили мы все задания, ответили на все вопросы. Как мы с этим справились мы сейчас узнаем, посчитав фишки.

Так правильно и точно выполнить все задания вам удалось благодаря тому, что вы много читали книг, рассматривали альбомы, иллюстрации. Мы надеемся, что эту любовь к книгам вы сохраните на всю жизнь! (Всем ребятам вручаются памятные подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование и организация деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством Л. Н. Толстого

вниманию педагогов предлагается перспективное планирование по  ознакомлению дошкольников с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого...

Викторина по произведениям Л.Н.Толстого (для старшей группы)

Ознакомление с художественным творчеством и биографией  Л.Н.Толстого....

Викторина по проекту Л.Н.Толстого.

quot;Л.Н.Толстой- первый учитель детей."...

Творчество Л,Н.Толстого " Л.Н.Толстой - детям"

Досуговое мероприятиие для детей подготовительной группы с ТНР....

викторина Знакомство детей с жизнью и творчество Л.Н. Толстого

Знакомство детей с жизнью и творчество Л.Н. Толстого...

Викторина по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик"

Викторина в стихах по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик" для детей старшего дошкольного возраста...