Музыкально – литературная гостинная по творчеству Л.Н. Толстого «Азбука Л.Толстого
учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа) на тему
Развлечение для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_s_detmi_sredney_gruppy_po_proizvedeniyam_l_vosstanovlen_1.docx | 17.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение с детьми средней группы по произведениям Л. Н. Толстого
Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе.
Задачи:
- учить понимать смысл рассказов, басен, находить главную мысль, делать выводы
- закреплять знания детей о жизни и деятельности Л.Н.Толстого
- развивать речевую активность, диалоговую речь, выражать свои мысли, используя простые и сложные предложения, мимику и жесты
- развивать у детей познавательный интерес к природе, память, логическое мышление
Воспитатель: Дорогие ребята мы свами в группах познакомились с удивительным человеком и великим писателем, а зовут его Лев Николаевич Толстой.
(показ слайда №2)
Воспитатель: Под городом Тула есть такое место, которое называется Ясная Поляна (Показ 3 слайда), где 9 сентября 1828 году родился великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Начальное образование он получал дома, уроки ему преподавали немецкие и французские преподаватели. Он очень рано потерял своих родителей и его воспитывала тетка, которая жила в городе Казани.
Когда Л.Н. Толстому было 19 лет он уехал из Казани на Кавказ. Ему хотелось проверить себя, храбрый ли он человек, и увидеть, что такое война.
Воспитатель: Ребята, а мы тоже хотим проверить какие вы сильные, смелые и храбрые.
Игра: Перетяни канат. (Дети 3 и 9 группы перетягивают канат).
Воспитатель: Когда Л.Н. Толстой вернулся в Ясную Поляну он открыл школу для крепостных детей. Все свое свободное время он проводил с детьми: ходил в лес за ягодами, грибами, рассказывал им сказки. (Слайд 4).
Для крестьянских детей Л.Н. Толстой написал книгу «Азбука» (Слайд 5). По которой дети учились читать. Ребята, а вы знаете сказки, рассказы Л.Н. Толстого, посмотрите как много у него интересных рассказов, книг (Слайд 6)
Воспитатель: А наши ребята даже могут показать небольшой рассказ Л.Н. Толстого (Дети 9 группу показывают инсценировку)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас здесь лежит на столе. (Корзина с грибами).
Воспитатель: Ребята, а как называется рассказ про грибы у Л.Н. Толстого?
Дети: Девочка и грибы. (слайд 4)
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Грибники»
Правила: Дети делятся на две команды у каждой команды по одной корзине. По сигналу дети собирают грибы.
Условия: В руки можно брать только один гриб.
Звучит музыка, дети собирают грибы и кладут в сою общую корзину. Музыка затихает выходит медведь (начинает реветь), грибники замирают и не двигаются. Медведь обходит грибников, если грибник зашевелился, то медведь его съедает (Съеденного грибника сажают на стул). По окончании игры проводится подсчет грибов в корзинах. Выигрывает та команда, которая собрала больше всех грибов и у кого в команде больше грибников остались целыми и невредимыми.
Воспитатель: А теперь мы с вами должны отдохнуть, очень хорошо играли, садимся все на свои места, и девочки нам прочитают рассказ «Косточка». А дальше вы меня внимательно послушаете и нас ждет следующее задание.
Я буду читать вам отрывок из произведения Толстого, а вам нужно отгадать название этого произведения.
(Демонстрация слайдов)
«Мальчик и пошел в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали свое, а учитель в красном шарфе ходил посередине…»
Слайд «Филиппок»
Воспитатель: «Он не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней»
Слайд «Лев и собачка»
Воспитатель: «Они лежали на тарелке. Мальчик никогда не ел их и все нюхал их»
Слайд «Косточка»
Воспитатель: «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашки»
Слайд «Три медведя»
Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо знаете рассказы и сказки Л.Н. Толстого. А чему нас учат его рассказы?
Дети: быть добрыми, смелыми, помогать друг другу.
Воспитатель: ой ребята посмотрите у меня перепутались пазлы и я не могу их собрать, вы мне поможете?
Дети: да
Дидактическая игра по произведениям Л.Н. Толстого «Собери пазлы» (Дети делятся на 4 команды и собирают пазлы)
Воспитатель: молодцы ребята все команды справились.
Ну а в конце нашего мероприятия мы приглашаем вас, поиграть в подвижную игру «Золотые ворота»
Правила игры: Двое детей берутся за руки и строят ворота (поднимают сомкнутые руки вверх). Остальные играющие берутся за руки и начинают водить хоровод, проходя под воротами. Хоровод нельзя разрывать! Нельзя останавливать!
Звучит музыка все ходят под воротами, когда музыка заканчивается «ворота закрываются» - водящие опускают руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри ворот. Тех, кого поймали тоже становятся воротами. Игра идет до двух последних не пойманных игроков.
Воспитатель: вот и закончилось наше мероприятие. Вам ребята понравилась? А что мы делали? В какие игры играли? Про кого я вам сегодня рассказывала и чьи произведения мы с вами вспомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина
Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...
Музыкально-литературная гостиная, посвященная творчеству С.Есенина
Жизнь и творчесво С.Есенина в стихах,песнях и танцах....
Музыкально-литературная гостиная " Творчество С.Я Маршака
Знакомит с творчеством и биографией С.Я. Маршака В сценарий включены инсценировки " Перчятки" " Сказка о лупом мышонке"...
Музыкально- литературная гостиная о творчестве С.Есенина
Материал о жизни и творчестве С.Есенина....
«ПУШКИНСКАЯ ЛИРА» Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А. С. Пушкина
laquo;ПУШКИНСКАЯ ЛИРА»Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А. С. Пушкина в старшей группе Составила: Ваулина И.А....
Педагогическое мероприятие "Литературная гостиная по творчеству Л.Н. Толстого"
Педагогическое мероприятие -Литературная гостиная на тему " Л.Н. Толстой - 180 дней со дня рождения"...
Литературная гостиная, посвящённая творчеству детской писательницы Эммы Эфраимовны Мошковской, Литературная гостиная, посвящённая творчеству детского писателя БОРИСА ЗАХОДЕРА
23 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная гостиная,посвящённая творчеству детской писательницыЭммы Эфраимовны Мошковской С целью созд...