Музыкально – литературная гостинная по творчеству Л.Н. Толстого «Азбука Л.Толстого
учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа) на тему

Лапина Светлана Борисовна

Развлечение для детей средней группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение с детьми средней группы по произведениям Л. Н. Толстого

Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе.

Задачи:

- учить понимать смысл рассказов, басен, находить главную мысль, делать выводы

- закреплять знания детей о жизни и деятельности Л.Н.Толстого

- развивать речевую активность, диалоговую речь, выражать свои мысли, используя простые и сложные предложения, мимику и жесты

- развивать у детей познавательный интерес к природе, память, логическое мышление

        Воспитатель: Дорогие ребята мы свами в группах познакомились с удивительным человеком и великим писателем, а зовут его Лев Николаевич Толстой.

(показ слайда №2)

        Воспитатель: Под городом Тула есть такое место, которое называется Ясная Поляна (Показ 3 слайда), где 9 сентября 1828 году родился великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Начальное образование он получал дома, уроки ему преподавали немецкие и французские преподаватели. Он очень рано потерял своих родителей и его воспитывала тетка, которая жила в городе Казани.

        Когда Л.Н. Толстому было 19 лет он уехал из Казани на Кавказ. Ему хотелось проверить себя, храбрый ли он человек, и увидеть, что такое война.

        Воспитатель: Ребята, а мы тоже хотим проверить какие вы сильные, смелые и храбрые.

        Игра: Перетяни канат. (Дети 3 и 9 группы перетягивают канат).

Воспитатель: Когда Л.Н. Толстой вернулся в Ясную Поляну он открыл школу для крепостных детей. Все свое свободное время он проводил с детьми: ходил в лес за ягодами, грибами, рассказывал им сказки. (Слайд 4).

Для крестьянских детей Л.Н. Толстой написал книгу «Азбука» (Слайд 5). По которой дети учились читать.  Ребята, а вы знаете сказки, рассказы Л.Н. Толстого, посмотрите как много у него интересных рассказов, книг (Слайд 6)

        Воспитатель: А наши ребята даже могут показать небольшой рассказ Л.Н. Толстого (Дети 9 группу показывают инсценировку)

        Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас здесь лежит на столе. (Корзина с грибами).

        Воспитатель: Ребята, а как называется рассказ про грибы у Л.Н. Толстого?

        Дети: Девочка и грибы. (слайд 4)

        Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Грибники»

        Правила: Дети делятся на две команды у каждой команды по одной корзине. По сигналу дети собирают грибы.

        Условия: В руки можно брать только один гриб.

Звучит музыка, дети собирают грибы и кладут в сою общую корзину. Музыка затихает выходит медведь (начинает реветь), грибники замирают и не двигаются. Медведь обходит грибников, если грибник зашевелился, то медведь его съедает (Съеденного грибника сажают на стул). По окончании игры проводится подсчет грибов в корзинах. Выигрывает та команда, которая собрала больше всех грибов и у кого в команде больше грибников остались целыми и невредимыми.

        Воспитатель: А теперь мы с вами должны отдохнуть, очень хорошо играли, садимся все на свои места, и девочки нам прочитают рассказ «Косточка». А дальше вы меня внимательно послушаете и нас ждет следующее задание.

        Я буду читать вам отрывок из произведения Толстого, а вам нужно отгадать название этого произведения.

        (Демонстрация слайдов)

        «Мальчик и пошел в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали свое, а учитель в красном шарфе ходил посередине…»

        Слайд «Филиппок»

        Воспитатель: «Он не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней»

        Слайд «Лев и собачка»

        Воспитатель: «Они лежали на тарелке. Мальчик никогда не ел их и все нюхал их»

        Слайд «Косточка»

        Воспитатель: «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашки»

        Слайд «Три медведя»

        Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо знаете рассказы и сказки Л.Н. Толстого. А чему нас учат его рассказы?

        Дети: быть добрыми, смелыми, помогать друг другу.

        Воспитатель: ой ребята посмотрите у меня перепутались пазлы и я не могу их собрать, вы мне поможете?

        Дети: да

        Дидактическая игра по произведениям Л.Н. Толстого «Собери пазлы» (Дети делятся на 4 команды и собирают пазлы)

        Воспитатель: молодцы ребята все команды справились.

        Ну а в конце нашего мероприятия мы приглашаем вас, поиграть в подвижную игру «Золотые ворота»

        Правила игры: Двое детей берутся за руки и строят ворота (поднимают сомкнутые руки вверх). Остальные играющие берутся за руки и начинают водить хоровод, проходя под воротами. Хоровод нельзя разрывать! Нельзя останавливать!

        Звучит музыка все ходят под воротами, когда музыка заканчивается «ворота закрываются» - водящие опускают руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри ворот. Тех, кого поймали тоже становятся воротами. Игра идет до двух последних не пойманных игроков.

        Воспитатель: вот и закончилось наше мероприятие. Вам ребята понравилась? А что мы делали? В какие игры играли? Про кого я вам сегодня рассказывала и чьи произведения мы с вами вспомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Музыкально-литературная гостиная, посвященная творчеству С.Есенина

Жизнь и творчесво С.Есенина в стихах,песнях и танцах....

Музыкально-литературная гостиная " Творчество С.Я Маршака

Знакомит с творчеством и биографией С.Я. Маршака  В сценарий включены инсценировки " Перчятки" " Сказка о лупом мышонке"...

Музыкально- литературная гостиная о творчестве С.Есенина

Материал о жизни и творчестве С.Есенина....

«ПУШКИНСКАЯ ЛИРА» Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А. С. Пушкина

laquo;ПУШКИНСКАЯ ЛИРА»Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А. С. Пушкина в старшей группе  Составила: Ваулина И.А....

Педагогическое мероприятие "Литературная гостиная по творчеству Л.Н. Толстого"

Педагогическое мероприятие -Литературная гостиная на тему " Л.Н. Толстой - 180 дней со дня рождения"...

Литературная гостиная, посвящённая творчеству детской писательницы Эммы Эфраимовны Мошковской, Литературная гостиная, посвящённая творчеству детского писателя БОРИСА ЗАХОДЕРА

23 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная     гостиная,посвящённая творчеству детской писательницыЭммы Эфраимовны Мошковской С целью созд...