Творчество Л,Н.Толстого " Л.Н.Толстой - детям"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Досуговое мероприятиие для детей подготовительной группы с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуговое мероприятие по теме: " Л.Н.Толстой - детям" | 338.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуговое мероприятие по теме:
« Мы знаем и любим творчество Л.Н.Толстого»
( подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь и интерес к русской литературе.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить знания детей о жизни и деятельности Л. Н. Толстого.
2. Закрепить знания произведений Л. Н. Толстого.
3. Развивать речевую активность, диалогическую речь в
театрализованной деятельности.
4. Воспитывать у детей познавательный интерес к художественной
литературе.
Оборудование:
- Презентация.
- Рисунки.
- Книги.
- Атрибуты к сценке Филиппок.
- Атрибуты к сценке Лиса и тетерев, Лиса и журавль.
- Овощи, фрукты.
- Буквы.
Предварительная работа.
- Чтение произведений Л.Толстого.
- Иллюстрации к рассказам и сказкам.
- Инсценировка сказок.
- Заучивание стихотворения.
- Вырезать буквы.
- Набрать муляжи овощей и фруктов.
- Найти костюмы народные и костюмы для инсценировки.
- Фонограммы балалайки и зарядки.
Творчество Л.Н.Толстого « Л.Н.Толстой- детям»
Досуговое мероприятие для детей подготовительной группы с ТНР
Ход занятия.
- Сценка.
(На сцене обстановка крестьянской избы.
Слышится мычание коровы, крики петуха и т.д.)
Мать: Костюшка, собирайся быстрее! Гляди, ребята уж в
школу пошли!
Костюшка: Бегу, матушка, бегу! (Уходит)
Мать: А ты, Филиппок, куда собрался?
Филиппок: И я в школу пойду!
Мать: Мал ты еще, дитятко, рано тебе в школу идти. Оставайся лучше дома. А мне пора на поденную работу. Отец-то давно уж в лес ушел. Пойду. (Уходит)
Филиппок: Оставайся дома, оставайся дома! Скучно мне одному дома сидеть. Пойду в школу! Где моя шапка? А, возьму старую отцовскую!(Уходит)
Занавес.
- Ведущий.
- Ребята, вы узнали из какого рассказа эта сценка.
- Правильно Филиппок Л.Н.Толстой.
- Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством и жизнью русского писателя Л.Н.Толстого.
1 слайд.
- Биография
2 Слайд
Лев Николаевич Толстой появился на свет в 1828 году, 9 сентября. Лев Николаевич Толстой жил очень давно в то время, когда ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет тому назад.
Родился он в 1828 году в Тульской губернии в имении Ясная поляна, где до сих пор находится его дом-музей. Лёва стал четвертым ребенком в этой дворянской семье. детям пришлось переехать к тётке в Казань.
Слайд №3
- Любимым занятием Льва Николаевича в детстве было чтение книг.
ДИ « Узнай рассказ по картинке.» слайд №4-9
Ребенком Левушка зарыл вместе с братьями в лесу зеленую палочку. Верил: кто найдет – будет счастлив, желания его исполнятся. Поискали – не нашли. С тех пор Толстой всегда думал о «зеленой палочке», как о талисмане.
Желаний у него было много и одно из них – открыть свободную народную школу в Ясной Поляне, что он и сделал. Слайд 10
Дети и учитель работали весь день: занятия шли с 8 до 12 часов утра, а потом с 3 до 6 часов вечера.
В Толстовской школе, ребята учились читать, писать, считать, были у них уроки по истории, естествознанию, рисованию и пению. Дети чувствовали себя в школе свободно и весело. В классе маленькие ученики рассаживались, кто, где хотел: на лавках, на столах, на подоконнике, на полу. Каждый мог спросить учителя обо всем, о чем ни пожелает, разговаривал с ним, советовался с соседями, заглядывал к ним в тетрадки. Уроки превращались в общую интересную беседу, а иногда и в игру.
Загадки Л.Толстого. слайд 11
Попробуйте отгадать ребятки, интересные загадки.
По морю идет, а до берега дойдет – пропадает. (Волна)
На дворе горой, а в избе – водой. (Снег)
Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
Семьдесят одежек, все без застежек. (Капуста)
Дедушка без топора мост мостит. (Мороз)
У двух матерей по пяти сыновей. (Руки)
Скручен, связан, по избе пляшет. (Веник)
Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)
Всякому мальчику по чуланчику. (Печатка)
Хоровод. « Березонька» ( музыка)
«Люблю музыку больше всех других искусств», - говорил Толстой. Большое наслаждение доставляла Толстому также игра на народных инструментах. У него в доме, где не умолкало фортепиано, часто звенела гитара, пела балалайка.
Звучит Балалайка.( фонограмма)
Дети часто задерживали учителя до двух часов дня, чтобы послушать его сказки.
Инсценировка сказки- «Лиса и журавль»( подг.гр) слайд 13
Инсценировка сказки- «Лиса и тетерев»( подгот.группа) слайд 12
На переменах и после занятий Лев Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, играл с ними в игры, бегал наперегонки. Зимой катался с детьми на санках с гор, летом водил их на речку или в лес за грибами и ягодами.
Веселая физминутка. «Зарядка» ( фонограмма)
Лев Николаевич Толстой любил землю и был очень трудолюбивым, сельское хозяйство занимало в его жизни Льва Николаевича большое место.
ДИ раздели « Овощи и фрукты», подбери признак. ( 2 команды)
В то время книг для детей было мало. Лев Николаевич Толстой решает написать книгу для детей - «Азбуку» и « Арифметику». вышла в 1872 году. В этой книге Лев Николаевич собрал лучшие сказки, басни, пословицы, рассказы, былины и поговорки. Маленькие поучительные произведения, заставляют детей во всем мире сочувствовать и переживать, радоваться и огорчаться, ну и конечно читать и считать.
ДИ «Собери слово»( живые буквы) Кот,дом, слайд № 14
Задачи – в стихах.
Итог.
Наказ Л.Н.Толстого ( ребенок)
Лев Николаевич ……………Толстой
Любил детей он всей ……….душой.
Учил он старших ……………..уважать,
А малышей ………………не обижать.
Учил живое все …………… любить
И непременно добрым…………быть.
Чтобы желание ……………..трудиться,
Не позволяло нам …………….лениться.
Не нужно жадным …………….быть,
И всегда правду …………….говорить.
Сказка Лиса и журавль читать:
Русская народная сказка
Автор.Лиса с журавлем подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
Лиса.
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Автор
.Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
Лиса:— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.
Автор.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
Кашу съела и говорит:
Лиса.
— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Автор. Журавль ей отвечает:
Журавль.
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
Автор.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
Журавль.
— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Автор.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
Журавль.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
Автор.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Лев Толстой — Тетерев и лиса: Сказка
Автор. Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:
Лиса.
– Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.
Тетерев.
– Спасибо на добром слове, – сказал тетерев.
Автор. Лисица притворилась, что не расслышит, и говорит:
Лиса.
– Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошёл на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.
Автор. Тетерев сказал:
Тетерев.
– Боюсь я сходить на траву. Нам, птицам, опасно ходить по земле.
Лиса.
– Или ты меня боишься?
Тетерев.
– Не тебя, так других зверей боюсь, Всякие звери бывают.
Лиса.
– Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.
Тетерев.
– Вот это хорошо,– а то вот собаки бегут, кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.
Автор.
Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.
Тетерев.
– Куда ж ты? Ведь нынче указ, собаки не тронут.
Лиса.
– А кто их знает! Может, они указа не слыхали.
Автор.
И убежала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области « Художественное Творчество » на тему: «Рисование «Осенние листья». (для детей (ЗПР) старшей группы)
Рисование осенних листьев с натуры....
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта
В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...
Музыкально – литературная гостинная по творчеству Л.Н. Толстого «Азбука Л.Толстого
Развлечение для детей средней группы...
Дидактическая игра «Угадай картинку» по мотивам сказки А.Толстого «Приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Угадай картинку» по мотивам сказки А.Толстого «Приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_original",...
Конспект занятия «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» для детей старшей группы 2020 г.
Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст....
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми».
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми»....