ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА.
проект (старшая группа)
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.
В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
· Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
· Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
· Внимания и усидчивости;
· Мышления;
Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_pervoy_godovoy_zadachi_dou.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться . В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: · Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; · Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; · Внимания и усидчивости; · Мышления; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества
ЭТАП – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ Наблюдая за детьми в ОД, в режимных моментах, мы заметили, что у детей нет особой заинтересованности в своем творчестве. Да, они рисуют, лепят, но без особого энтузиазма, не все видят итоговый результат своей работы. Именно это заставило задуматься о том, как важно не упустить момент и не оттолкнуть ребенка от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовывать свои возможности. Поэтому было решено внести в нашу работу не только традиционные способы рисования (кистью, карандашом), но и нетрадиционные техники рисования. ЦЕЛЬ РАБОТЫ Развитие художественного творчества, воображения, фантазии дошкольников. Формирование индивидуальных, интеллектуальных творческих способностей через использование нетрадиционных техники материалов в изобразительной деятельности.
ЗАДАЧИ : Прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам : создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству; Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками ; находить нестандартные способы изображения предметов и явлений; Развивать изобразительные умения, навыки, систематизировать полученные знания; Продолжать развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус; Сплотить детский коллектив путем совместного творчества; Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового; Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников; будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию; научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения; научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа; смогут давать оценку результатам своей деятельности; ДЛЯ ПЕДАГОГОВ создать систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала; повысить уровень профессионального мастерства педагогов. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ примут участие в процессе художественно-эстетического развития ребенка; научатся организовать художественную деятельность в семейном кругу ;
ЭТАП – ОБУЧАЮЩИЙ В ходе нашей работы было изучена методическая литература, интернет ресурсы.
ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ Немаловажную роль в развитии творчества у детей, играет развивающая среда. В нашей группе обогащён и расширен центр изобразительного творчества. Предметно-пространственная среда . Побуждающая ребенка к творчеству: природа, музыка, книги, картины, обстановка и среда в группе, на участке. Организующая творческую деятельность детей: расстановка мебели, рассаживание детей на занятии, рабочее место (т.е дети могли самостоятельно брать материалы и выбирать место для своей работы, как индивидуально, так и группами и подгруппами) Обеспечивающая творческую деятельность детей: материалы для занятий (кисточки, краски, тампоны, штампы, свечи, восковые мелки, ватные палочки, природный материал и т.д.).
ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ Формы работы с детьми. Дидактические игры на развитие воображения и фантазии ,такие как «Обведи свою ладонь и оживи», «Найди недостаток в портрете», « Составь натюрморт», «Составь натюрморт», «Составь пейзаж», « Друдлы » Рассматривание картин, изображений, иллюстраций. Чтение загадок описательного и сравнительного характера. Чтение художественной литературы (В. Катаева « Цветик-семицветик », С.Есенина «Береза»- стихотворение и т. д Беседы о красоте природы, знакомство с натюрмортом, пейзажом , портретом. Деятельность с использованием нетрадиционной и не стандартной изо технологии.
Формы работы с родителями. Консультации : «Как научить ребенка рисовать», «Зачем детям рисовать», «Что рисует ваш ребенок» Беседы Наглядная информация: буклеты, памятки. Изготовление книжек малышек. Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы). Участие в конкурсах, выставках: «Золотые руки мамы», «Осенние чудеса своими руками», «Зимние чудеса» ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
Нетрадиционные техники , используемые в работе в течении реализации первой годовой задачи: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в системе работы по оптимизации условий, способствующих развитию творческих способностей воспитанников в музыкально–художественной деятельности и формированию представлений о различных видах искусства» 1.Печать листьями 2.Рисование крупой: «Мой знакомый- гриб» 3.Каплетерапия «Сочные фрукты» 4.Кляксография с трубочкой 5.Рисование руками и пальцами 6.Рисование втулками: «Любимые питомцы» 7.Рисование соль + клей: «Зимний пейзаж» 8.Рисование воздушными шариками: «Золотая осень» 9.Рисование ватными палочками 10.Пластилинография: « Листопад» 11.Рисование по мокрому листу: 12.Рисование на тарелочках: «Весёлые листочки» 13.Составление картины на воде: «Осенний натюрморт» 14.Рисование горячим пластилином «Цветок для мамочки» 15.Составление композиции из мятой бумаги «Фруктовый натюрморт»
Рисование крупой: «Мой знакомый- гриб » Рисование воздушными шариками: «Прогулка в осенний парк» Каплетерапия «Сочные фрукты» Составление картины на воде: «Осенний натюрморт»
Конструирование из ТИКО конструктора: «Новогодний зайчик » Конструирование из овощей : «Смешные овощи» Составление композиции из пластилина «Новый год на льдине» Пластилинография : «Листопад»
Рисование втулками: «Мой любимый питомец » Рисование клей + соль: «Зимний пейзаж» Картины из блоков Дьенеша «Портреты осени» Составление картины из мятой бумаги: «Фруктовый натюрморт»
Рисование разными предметами: «Городецкая роспись » Рисование на цветном песке: «Снежинки» Рисование горячим пластилином «Цветок для мамочки» Печать листьями: «Осеннее дерево»
Изготовление картин из фруктов: «Сладкие картины » Рисование на тарелочках: «Весёлая осень» Рисование мыльными пузырями «Волшебные цветы» Рисование свечой и акварелью: «Снежинка»
ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ В результате целенаправленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены заметные положительные результаты: Обучение нетрадиционным техникам рисования позволило обогатить у детей творческий опыт; дало толчок развитию воображения, фантазии, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности детей; Обогащение предметно-развивающей среды позволило повысить творческую инициативу и активность детей. Работы детей стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал заметен более творческий подход к изобразительной деятельности; Работая над этим проектом мы изучили методическую литературу, новые нетрадиционные техники , которые мы вместе с детьми использовали в своих работах. Родители вовлечены в процесс нашей работы и принимают активное участие во всех выставках, конкурсах, оформление предметно-развивающей среды
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г.Волгодонска Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР: Разливаева И.В и Дегтярева Г.М 2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности средствами дифференцированного подхода
Приоритетной задачей дошкольного образования в современной концепции дошкольного воспитания обозначено как максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного вза...
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности средствами дифференцированного подхода
Приоритетной задачей дошкольного образования в современной концепции дошкольного воспитания обозначено как максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного вза...
Использование игровых приемов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
Игровые приёмы в процессе изо-деятельности...
Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов изобразительной деятельности"
конспект родительского собрания в старшей группе....
Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов изобразительной деятельности"
конспект родительского собрания об использовании в работе с детьми таких нетрадиционных техник изображения, как "Пластилинография", "Бумагопластика", "Аппликация из круп"...
Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов изобразительной деятельности"
Работа с родителями...
Презентация к проекту "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА"
Актуальность: дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя н...