Мини-проект "Дорожная безопасность" в младшей группе
проект (младшая группа) на тему
Проблема безопасности дошкольников на дорогах и улицах является особенно актуальной и волнует многих родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мини проект дорожная безопасность | 105.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ПГО «Чернышовский детский сад»
Мини проект
Дорожная безопасность
первая младшая разновозрастная группа «Колокольчики»
Актуальность проекта
Проблема безопасности дошкольников на дорогах и улицах является особенно актуальной, и волнует многих родителей. Однако не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей элементарным навыкам безопасного перехода улиц и дорог.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, просвещения родителей по данной проблеме.
Технологическая карта проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | Дорожная безопасность |
Тип проекта | Педагогический |
Вид | Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Участники проекта | Педагоги, дети, родители |
Целевая группа | Воспитанники младшей разновозрастной группы |
Сроки реализации проекта | Сентябрь 2014г. (3 недели) |
Основание для разработки проекта | Недостаточно знаний у детей о видах транспорта, безопасного поведения на дорогах. |
Цель: | Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. |
Задачи: | 1.Развивать интерес к разным видам транспорта. 2. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. |
Прогнозируемый результат:
1.Пополнение предметно – развивающей среды в группе для организации игровой деятельности детей по тематике.
2.Дети имеют представления о транспорте и его частях (кабина, колёса, кузов); об улице и дороге.
4. Появление интереса у родителей к жизни ДОО.
Тематический план работы с детьми
Разделы работ | Основное содержание |
Образовательная деятельность |
Цель: Познакомить детей с машинами (грузовой и легковой), охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях. Материал. Грузовой и легковой автомобиль, кирпичики.
Цель: Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в названии ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо би-би – машина). Материал: машина игрушечная, кукла, одетая в пальто, шавку; игрушка – собака; кирпичики и кубики
Цель: познакомить с грузовой машиной, ее частями (кабина, кузов) О назначении грузовых машин.
Цель: формировать умение детей различать и называть различные виды транспорта, закрепить обобщающие понятие транспорт.
Цель: развивать умение детей узнавать и различать разные виды транспорта. |
Совместная деятельность | |
Беседы |
Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых).
Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. |
Чтение художественной литературы | А. Барто: «Грузовик», «Самолёт», Б. Заходер «Шофёр», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход», С. Михалков «Моя улица», М. Погарский «Легковой автомобиль», «Пожарная машина». |
Коммуникация | Чтение стихов на данную тему Игра в парах «Машина» Цель: формирование желания оказать помощь (М.Ю.Картушина. Коммуникативные игры) |
Художественное творчество |
Цель. Познакомить детей с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом; со свойствами краски. Учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.
|
Музыка | «Наш автобус голубой» муз.А. Филиппенко; «Машина» муз. Попатенко; муз. Игра «Поезд»; слушание записи «Шум улицы» |
Игровая деятельность | Дидактические игры Д/и «Пирамидка» Цель. Формировать умение собирать пирамидку, сравнивая кольца по размеру от большего к меньшему. Развивать умения называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Д/и «Назови машину» Цель: познакомить ребенка с названиями машин. Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки 1 вариант) Цель: Учить детей составлять одно целое из 2 х частей, учить различать собранный вид транспорта, выделять общее понятие. Д/и «На чём люди ездят». Цель: формировать умение детей различать и называть различные виды легкового транспорта Материал: Тематические картинки (машина, автобус, поезд). Д/И «Поставь автомобиль в свой гараж» Цель: Формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых. Д/и «Кукла едет на машине» Цель: сформировать представление детей о том, что машины ездит по дороге (проезжей части). Подвижные игры «Самолёты» «Поезд» «Воробышки и автомобиль» «К своим флажкам» «Дорожка препятствий» «Мы шофёры», «Красный, жёлтый, зелёный» (Л.В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»). Сюжетно - ролевые игры С/р игра «Мы едем на автобусе». Обыгрывание постройки Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в автобусе. С/р игра «Шофёры» Цель: Сформировать у детей представление о том, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. Приучать действовать по сигналу. Настольные игры «Собери машину» «Пазлы - транспорт» Игры с макетами улиц и дорог «Собери светофор» Игры с конструктором Игры со строительным материалом Игры-драматизации - «Кошкин дом» |
Наблюдения | За грузовой машиной, за автобусом, за продуктовой машиной, за трактором, за легковой машиной |
Предварительная работа:
- обновление уголков ПДД в группах;
- изготовление макета перекрёстка;
- изготовление картотеки «Транспорт»;
- оформление консультативного материала для родителей;
- подготовка и изготовление необходимой атрибутики для проведения мероприятий.
Работа с родителями
- Оформление накопительных папок по ПДД.
- Пополнение предметно - развивающей среды в группе для организации игровой деятельности детей.
- Консультации:
«Родителям о правилах дорожного движения»
«Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»
«Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма»
«Как выработать навыки безопасного поведения на улице»
- Памятка «Использование водителями детских удерживающих устройств», «О безопасности дорожного движения».
- Оформление альбома «Безопасность на дороге, в быту».
- Родительское собрание на тему «Детский сад – территория безопасности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...