Мини-проект "Дорожная безопасность" в младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Бондаренко Ирина Николаевна

Проблема безопасности дошкольников на дорогах и улицах является особенно актуальной и волнует многих родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мини проект дорожная безопасность105.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ПГО «Чернышовский детский сад»

Мини проект

Дорожная безопасность

первая младшая разновозрастная группа «Колокольчики»

G:\Photos\DSC_0000944.jpg

Актуальность проекта

Проблема безопасности дошкольников на дорогах и улицах является особенно актуальной, и волнует многих родителей. Однако не все родители  служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что  только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей элементарным навыкам безопасного перехода улиц и дорог.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей,  просвещения родителей по данной проблеме.

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

Дорожная безопасность

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная область

Познавательное развитие

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники младшей разновозрастной группы

Сроки реализации проекта

Сентябрь   2014г. (3 недели)

Основание для разработки проекта

Недостаточно знаний у детей о видах транспорта, безопасного поведения на дорогах.

Цель:

Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Задачи:

1.Развивать интерес к разным видам транспорта.

2. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.

Прогнозируемый результат:

1.Пополнение предметно – развивающей среды в группе для организации игровой деятельности детей по тематике.

2.Дети имеют представления о транспорте и его частях (кабина, колёса, кузов);  об улице и дороге.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОО.

Тематический план работы с детьми

Разделы работ

Основное содержание

Образовательная деятельность

  • Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями.

Цель: Познакомить детей с машинами (грузовой и легковой), охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.

Материал. Грузовой и легковой автомобиль, кирпичики.

  • Моя улица.

Цель:  Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в названии ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо  би-би – машина).

Материал:  машина игрушечная, кукла, одетая в пальто, шавку; игрушка – собака; кирпичики и кубики

  • Знакомство с грузовой машиной

Цель: познакомить с грузовой машиной, ее частями (кабина, кузов)

О назначении  грузовых машин.

  • Знакомство с тематическими картинками из серии «Транспорт»

Цель: формировать умение  детей различать и  называть различные виды транспорта, закрепить обобщающие понятие транспорт.

  • Рассматривание иллюстраций: автобус, грузовая, легковая машины

Цель: развивать умение  детей  узнавать и различать  разные виды транспорта.

Совместная деятельность

Беседы

  • Беседа «Мы едем в автобусе».

Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых).

  • Беседа «Светофор»

Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

Чтение художественной литературы

А. Барто: «Грузовик», «Самолёт»,

 Б. Заходер «Шофёр»,

А. Северный «Светофор»,

О. Тарутин «Переход»,

С. Михалков «Моя улица»,

М. Погарский «Легковой автомобиль», «Пожарная машина».

Коммуникация

Чтение стихов на данную тему

Игра в парах «Машина»

Цель: формирование желания оказать помощь (М.Ю.Картушина. Коммуникативные игры)

Художественное творчество

  • Рисование «Дорожки»

Цель. Познакомить детей с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом; со свойствами краски. Учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.

  • Пальчиковое рисование  «Светофор»

  • Лепка «Дорожки большие и маленькие»

Музыка

«Наш автобус голубой» муз.А. Филиппенко;

«Машина» муз. Попатенко; муз. Игра «Поезд»;

слушание записи «Шум улицы»

Игровая деятельность

Дидактические игры

Д/и «Пирамидка»

Цель.  Формировать умение собирать пирамидку,

 сравнивая кольца по размеру от большего к меньшему.

Развивать умения  называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Д/и  «Назови машину»

Цель: познакомить ребенка с названиями машин.

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки 1 вариант)

Цель: Учить детей составлять одно целое из 2 х частей, учить различать собранный вид транспорта, выделять общее понятие.

Д/и «На чём люди ездят».

Цель: формировать умение  детей различать и называть различные виды легкового транспорта

 Материал:  Тематические картинки (машина, автобус, поезд).

Д/И «Поставь автомобиль в свой гараж»

Цель: Формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых.

Д/и  «Кукла едет на машине»

Цель: сформировать представление детей о том, что машины ездит по дороге (проезжей части).

Подвижные игры

«Самолёты»

 «Поезд»

«Воробышки и автомобиль»

«К своим флажкам»

«Дорожка препятствий»

«Мы шофёры»,

«Красный, жёлтый, зелёный»

(Л.В. Белкина  «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»).

Сюжетно - ролевые игры

С/р игра «Мы едем на автобусе». Обыгрывание постройки

Цель: познакомить детей с элементарными правилами  поведения  в автобусе.

С/р игра «Шофёры»

Цель: Сформировать у детей представление о том, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. Приучать  действовать по сигналу.

Настольные игры

«Собери машину»

«Пазлы - транспорт»

Игры с макетами улиц и дорог

«Собери светофор»

Игры с конструктором

Игры со строительным материалом

Игры-драматизации

- «Кошкин дом»

Наблюдения

За грузовой машиной, за автобусом, за продуктовой машиной, за трактором, за легковой машиной

        Предварительная работа:

- обновление уголков ПДД в группах;

- изготовление макета перекрёстка;

- изготовление картотеки «Транспорт»;

- оформление консультативного материала для родителей;

- подготовка и изготовление необходимой атрибутики для проведения мероприятий.

Работа с родителями

  • Оформление накопительных папок по ПДД.
  • Пополнение предметно - развивающей среды в группе для организации игровой деятельности детей.
  • Консультации:

 «Родителям о правилах дорожного движения»

«Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»

«Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма»

 «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

  • Памятка «Использование водителями детских удерживающих устройств», «О безопасности дорожного движения».
  • Оформление альбома «Безопасность на дороге, в быту».
  • Родительское собрание на тему «Детский сад – территория безопасности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...