Конспект подгруппового занятия обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Виноградова Ольга Анатольевна

Обучение сюжетно-ролевой игре « Автобус»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  МКДОУ д/с «Улыбка» Воспитатель: Виноградова О.А.

Конспект подгруппового занятия

обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус»

средняя группа

                                                         

                                                         

                                                         

                                                             

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре « Автобус»

Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей с ролью кондуктора. Закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров и действовать с их назначенной ролью.  Продолжать учить использовать атрибуты для этой роли, закреплять умение действовать в соответствии с их назначением. Обучать ролевому диалогу.  Расширять  и активизировать словарный запас  детей. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.

Оборудование: Из стульчиков построен салон автобуса, место для шофера, шапочки для шофера и кондуктора, сумка с билетами, кошельки,  деньги, сумки для покупателей.

Подготовительная работа: рассматривание картины  «шофер»,    проведение дидактических игр на классификацию, выделение лишнего по профессиональному признаку.  Рассматривание различных иллюстраций картинок о транспорте, видео экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за автобусом и работой шофера. Беседа о личном опыте. Чтение детской литературы.

Игровые роли: Шофер, пассажиры, кондуктор,

ХОД ИГРЫ

Из стульчиков построен салон автобуса, место для шофера, шапочки для шофера и кондуктора, руль, сумка с билетами.

Орг. момент:

В группе появляется зайчик, здоровается, знакомится с детьми.

Воспитатель: Зайчик, ты почему такой грустный?

Зайчик: Ребята, у меня сегодня  спортивные соревнования и мне  надо доехать до стадиона, но я не знаю на каком транспорте  можно поехать, помогите мне пожалуйста?

Воспитатель: Подожди, зайчик, мы с ребятами сейчас тебе поможем.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что такое стадион?

Стадион – это место где занимаются спортом, где проходят спортивные соревнования. Он находится в городе. На каком транспорте можно до него доехать?

Воспитатель: Это гараж. В нем стоит  транспорт, но он сломался, давайте его починим, и зайчик выберет на чем ему можно доехать до стадиона.

(дети собирают разрезные картинки, ( индивидуально-дифференцированные  задания) . Что ты собрал? Что у тебя получилось? Грузовая  машина – это какой транспорт пассажирский или грузовой?).

Зайчик загадывает загадку:

А теперь, Отгадайте загадку, отгадка у кого-то из вас на картинке.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Зайчик может добраться на чем? (на автобусе)

Воспитатель: Автобус – это пассажирский транспорт. (повторите хором), потому, что он перевозит пассажиров.

Повторите,  какой это транспорт? (пассажирский)

-  Кого перевозит автобус? (пассажиров)

-Куда еще можно в городе поехать на автобусе?

(образец фразы:  На автобусе можно поехать в больницу)

- Как называют  человека, который управляет автобусом?  (шофер)

Воспитатель: Ну, а теперь  давайте  отвезем зайчика на автобусе, на стадион.  На остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер.

-Сейчас я по считалочке выберу шофера.

-Один, Два. Три - шофером будешь ты!!!

Посмотрите, что необходимо взять шоферу для  поездки? (на столе лежат атрибуты: руль. Фуражка, поварешка, шофер выбирает  атрибуты для своей роли).

-Для чего тебе руль? ( чтобы управлять автобусом).

-Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров.

Итак, у нас есть шофер.

Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры)

Вы будете пассажиры.

Воспитатель: Прошу,  пассажиры занять свои места.

Когда, пассажиры  едут  в автобусе, кондуктор  продает билеты. Кондуктором буду я.

-Повторите, кто я? (кондуктор)

Сегодня у нас появилась новая сумка, в ней лежат билеты. Вы будете их покупать.

Сейчас я покажу, как нужно покупать билет:

Пассажир кондуктору дает деньги,  и говорит:

Дайте,  пожалуйста,  мне билет?

 кондуктор дает билет.

Пассажир говорит «Спасибо»

(детям раздаются кошельки)

- Приготовьтесь оплачивать проезд, начинается продажа билетов.

Билет стоит 4 рубля. Нужно отсчитать 4 рубля. Достаньте деньги из кошельков,  рассчитайтесь. (обучение ролевому диалогу).

Пассажир: Дайте,  пожалуйста мне билет?

 кондуктор дает билет.

Пассажир говорит «Спасибо»

Зайчик, а ты почему такой грустный?

- Ребята, а у меня нет денег, чтобы купить билет.

Кондуктор: Не грусти, зайчик наши ребята тебе помогут. Кто поможет купить билет зайчику?

(дети покупают билет зайчику, и садят его в автобус)

Кондуктор: Что должен сделать автобус, когда подъедет к остановке?

Кондуктор: Билеты проданы, шофер, заводи мотор, включи музыку, поехали,  споем веселей. (Исполняется пальчиковая игра  под музыку «Мы в автобусе сидим»).

Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.

Кондуктор: остановка:  «Стадион». (автобус останавливается, готовьтесь к выходу).

Зайчик: Все приехали, я побежал.

Кондуктор: Подожди зайчик не спеши. Из автобуса надо  выходить осторожно, друг за другом, ни кому не мешать и не толкаться. Кого нужно пропустить вперед? Давайте пропустим вперед девочек. (дети вместе с зайчиком выходят из автобуса).

Зайчик: Все я побежал

Кондуктор: Не торопись зайчик, посмотри впереди дорога. Посмотрите налево, направо, прямо. Перед нами пешеходный переход. (зебра)

-Давайте спокойно и безопасно  пройдем по пешеходному переходу. (дети идут по пешеходному переходу и останавливаются перед «стадионом»)

Зайчик: А вот и стадион. Спасибо большое ребята, что вы мне помогли, я пойду на  соревнования, и приглашаю вас остаться и  поиграть на стадионе.

Воспитатель: Ребята, молодцы, зайчик вам благодарен, давайте скажем ему до свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...

"Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "В научной лаборатории" в подготовительной к школе группе"

В игровой и экспериментальной форме закрепить знания детей по теме "Воздух"...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Драматизация сказки "Теремок"

Формирование у детей интереса к игре, воспитание нравственных  основ личности...

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям....

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...