Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "Водный мир"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Познакомить детей с водоемами и их обитателями, (особенности строения, обитания), с разнообразием подводного мира, его значимостью для всего живого на планете. Дать   первоначальное представление о строении тела рыбы. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в творческой деятельности. Закрепить правила ухода за аквариумными рыбками. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnyy_mir.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 18 по 22 марта)

Группа:  вторая младшая   Тема недели: «Водный мир»

Цели: Познакомить детей с водоемами и их обитателями, (особенности строения, обитания), с разнообразием подводного мира, его значимостью для всего живого на планете. Дать   первоначальное представление о строении тела рыбы. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в творческой деятельности. Закрепить правила ухода за аквариумными рыбками. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 18.03.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Водоемы»

Д/И «Какого это цвета»

Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов.

П/И «Лохматый пес»

«Шагаем пальчиками» Дарина Г., Алина Н.

Интерактивная игра «Во дворе»

Выставка рисунков на тему «Вода»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность

Тема: «Знакомство с водным миром»

Задачи: создать условия для формирования у детей знаний о морских обитателях. Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, расширить словарный запас детей, формировать умение размышлять. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за лужами.

Беседа «Откуда берутся лужи и почему они исчезают»

Д/ И «1, 2, 3, сколько посмотри»

Труд: покормить птиц в кормушке»

П/И «Найди свое место»

«Попади в цель» Илья Р., Арсений Ч.

Бег по змейке.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Рассматривание глобуса и определение воды на глобусе.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки плавают в водице»

Самостоятельные игры в центрах активности.

Проговаривание чистоговорок Саша С., Рита Л.

Экспериментирование с водой.

Глобус.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 19.03.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Водный мир Севера»

Д/И «Мама и детеныши»

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий с водным миром Севера.

П/И «Море волнуется»

Работа со счетными палочками. «Собери фигуру» Вика Ж., Сережа Л.

Дежурство в уголке природы.

Выставка книг и энциклопедий по теме.

Папка- передвижка «

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Воспитывать интерес к природе. Развивать мышление, речь, воображение.

(Помораева, 27)

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя.
Оборудование: Флажки и мешочки с песком по количеству детей длинная веревка (8—10 м).

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение «Приметы ранней весны»

Беседа «Что я вижу»

Д/И «Что изменилось»

Труд: сбор сухих веток на территории детского сада.

П/И «Свободное место».

«Попади в цель»

Полина П., Маша К.

Чтение стихотворений о ранней весне.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Почему рыбы живут в водоемах».

Рассматривание иллюстраций с изображением рыб Севера. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

«Поймай рыбку» Костя Ш., Соня Я.

Предложить раскраски по теме.

С/Р  игра «Рыбный двор»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 20.03.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Подводный мир теплых стран»

Д/И «Кто где живет»

Рассматривание иллюстраций водных обитателей теплых стран.

П/И «Пустое место», «Лишний»

«Собери бусы» Соня Ш., Саша И.

Полив комнатных растений.

Выставка иллюстраций водных жителей теплых стран.

Консультация «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Задачи: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. (Гербова, 35)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: совершенствовать умение бросать и ловить, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, совершенствовать умение дружно играть, помогать друг другу. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать интерес к занятиям спортом.
Оборудование: 1—2 наклонные доски, мяч средней величины

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за рябиной.

Беседа: «Что это за дерево»?

Д/И «Отгадывание загадок о рябине»

Труд: сбор сухих веток и мусора на территории детского сада.

П/и «Самолеты», «Найди свое место»

«Кто быстрее» Арина Л., Кирилл В., Полина П.

Упражняться в складывании вещей в своем шкафу после прогулки.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Повторить пальчиковые игры.  Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка». Самостоятельная деятельность в центрах активности.

«Сделай по образцу» (Пертра)

Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя)

Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –21.02.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Водный мир нашего края»

Д/И «Какие рыбы живут в наших водоемов»

Рассматривание иллюстраций с жителями водоемов нашего края.

П/И «Воробышки и кот».

Д/И «Много – один» Костя Ш, Полина К.

Рассматривание рыбок в аквариуме.

Выставка макета и иллюстраций.

Консультация «Развитие игровой деятельности дошкольников»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: упражнять в прыжках через шнуры, спрыгивании с высоты, совершенствовать умение в метании мяча, бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Упражняться в ползании на четвереньках с опорой на обе руки. Развивать выносливость. Воспитывать любовь к спорту.

Изобразительная деятельность  (рисование)    

Тема: «Сосульки – плаксы»

Задачи: формировать умение рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один угол. Вызвать интерес к сочетанию  изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Воспитывать интерес к изменениям в природе весной. (Лыкова, 110)

Прогулка:

Наблюдение за проезжей частью.

Беседа «Автотранспорт».

Д/И «Назови части машины»

Труд: сбор сухих иголок под елью.

П/И «Хитрая лиса», «Совушка».

Упражняться в ходьбе по ограниченной поверхности. Саша С., Рома Ч.

Рассматривание облаков.

Д/И «На что похоже облако»

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Чудесный мешочек»

Просмотр презентации «Обитатели глубин»

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» Аня Г., София Ш.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Выставка морских животных.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -22.03.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Презентация «22 марта – международный День воды»

Просмотр видеофильма для детей «Круговорот воды в природе»

П/И «Море волнуется …»

Предложить раскраски и карандаши. Дарина Г., Нелли Д

Экспериментирование «Что я знаю о воде»

Экспериментальный уголок.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: упражнять в прыжках через шнуры, спрыгивании с высоты, совершенствовать умение в метании мяча, бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Упражняться в ползании на четвереньках с опорой на обе руки. Развивать выносливость. Воспитывать любовь к спорту.

Изобразительная деятельность  (рисование)    

Тема: «Сосульки – плаксы»

Задачи: формировать умение рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один угол. Вызвать интерес к сочетанию  изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Воспитывать интерес к изменениям в природе весной. (Лыкова, 110)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

 Викторина «Что я знаю о подводном мире»

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Чем питаются рыбы»

Д/И «Найди ответ»

Просмотр мультфильма «В синем море, в белой пене…»

Выкладывание фигур из счетных палочек. Арина Л., Полина М.

Игра «Чей голос»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Настольные и печатные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Календарно - тематическое планирование воспитательной работы"

Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в 10 классе...

Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "Вместе весело живется"

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...

Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "Домашние животные"

Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, повадках, характерных внешних признаках. Расширить знания детей о строением частей тела животных, о некоторых особенности образа жизни: как двига...

Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "Транспорт ПДД"

Формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный...

Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием дейст...